Предметом изобретения является двухскоростное устройство для органов настройКИ радиоаппаратуры, содержащее двигатель, основной и дополнительный редукторы и фрикционную муфту, служащую для отключения дополнительного редуктора, снабженную фрикционным диском.
Отличием предлагаемого устройства является то, что в нем приме:1ена конусная фрикционная муфта, снабженная понодками со скосами. пО которым скользят пальцы, отжимающие фрикционный диск при реверсировании двигателя. Такое выполнение устройства позволяет упростить его конструкцию и повысить надежность работы.
На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого двухскоростного механизма устройства; на фиг. 2 - схема механического устройства автоматического переключения передаточного числа.
Механизм состоит из электродвигателя М, редукторов PI и Р2 и механического устройства автоматического переключения передаточного числа МУ, состоящего из люфтового соединения ЛС и расцепной конусной фрикционной, муфты РМ. Исполнительная ось органа настройки ОН связанная с выходным валом механизма, вращается электродвигателем М через редуктор Pj и люфтовое соединение ЛС в режиме грубой настройки и через редукторы РЬ Р2 и фрикционную муфту РМ в режиме точной настройки.
Фрикционная расцепная конусная муфта P;Vf состоит из двух полумуфт / и 2. На полумуфте 2 нарезана выходная шестерня 3 редуктора PZ- Полумуфта / подвещена на мембране 4 к выходному валу 5, что обеспечивает поступательное движение полумуфтк /, параллельное выходному валу 5, и безлюфтовую передачу крутящего момента при точном режиме настройки. На Полумуфте / имеются пальцы 6, которые ходят между двумя парами кулачков со скосами 7, имеющимися на выходной шестерне 8 редуктора Рк Шестерня 8 свободно вращается на
ль 147246- 2выходном валу 5 и может передавать на него крутящий момент нри подъеме пальцев 6 до упора по скосам кулачков 7. Выходная шестерня 3 редуктора PZ также свободно вращается на выходном валу 5 и передает на него крутящнй момент только при сцепленни полумуфт /и 2. которое происходит под действием пружины 9.
Работа механизма сводится к следующему.
Механизм находится в системе автоматической настройки, управляющий сигнал поступает на вход электродвигателя и последний начинает вращаться в ту или иную сторону. При этом .может оказаться, чтс пальцы фрикционной полумуфты находятся между кулачками, тогда на вре.мя хода пальцев до кулачков осуществляется режим точной настройки. После подъема пальцев по скосам кулачков передача крутящего момента на выходной вал механизма осуществляется через них и начинается режим грубой настройки вследствие уменьшения общего передаточного числа между вы.ходным валом редуктора и электродвигателем.
Одновременно полу.муфтой /, полностью расцепляемой с полумуфтой 2, отключается редуктор Р. Вращение выходного вала со скоростью, определяемой передаточным числом редуктора Р, п юисходи1 до тех пор, пока исполнительная ось органа настройки не станет в положение согласования, где управляющий сигнал равен нулю. При этом вследствие инерционности механических элементов происходит некоторый выбег системы относительно положения согласования, что приводит к появлению на входе электродвигателя реверсирующего управляющего сигнала. При реверсе пальцы 6 сходят со скосов кулачков 7 и происходит сцепление полумуфты 2 с полумуфтой / под действием пружины 9, что приводит к |Соединению выходного вала механизма с выходной шестерней редуктора PZ, так что в некотором диапазоне, определяемом величиной хода пальцев между кулачками, осуществляется точная настройка до прихода всей системы в положепие согласования.
Достоинством описываемого механизма является отсутствие электрической системы управления фрикционной муфтой.
Предмет изобретения
Двухскоростное устройство для органов настройки радиоаппаратуры, содержащее двигатель, основной и дополнительный редукторы и фрикционную муфту, служащую для отключения дополнительного редуктора, снабженную фрикционным диском, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности его работы, в нем применена конусная фрикционная муфта, снабженная поводками со скосами, по которылт скользят пальцы, отжимающие фрикционный диск при реверсировании двигателя.
SbKSimSiui метизна
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для окружного трафления в ситцепечатных машинах | 1948 |
|
SU83642A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2016 |
|
RU2629648C1 |
Устройство для мерной резки длинномерного материала | 1978 |
|
SU670364A1 |
Двухскоростная лебедка с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия на канате | 1957 |
|
SU113323A1 |
Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1548693A1 |
Механизм подъема тали | 1977 |
|
SU740704A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-03—Подача