ием, расположенным меяоду фрикционными элементами и дисками, и соединен с крыиь кой редуктора, при этом механизм переклки чения скоростей снабжен штоком и вспомогательным подпружиненным диском, жест ко закрепленным на штоке, сателл иты устаиовпенсы на водиле, которое расположено на ведущем валу редуктора, а между крыш кой и вспомогательным подпружиненным диском расположены дополнительные фрикционные элементы и кольцо, связанное с ведущим валом реруктора, На фиг. 1 дан общий вЬд пред.тагаемо го механизма подъема, тали; на фиг, 2 то же, вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 разрез В-В на фиг. 2; на фиг, 5 - разреа Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - ведущий вал редуктора; на фиг. 7 сечение на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез ка фиг.7. Механизм подъема тали содерхшт кожух 1, внутри которого размещены канат ный барабан 2 и двигатель 3. На одном конце вала 4 двигателя 3 находится тормоз 5. В зоне щита 6 двигатель 3 подвижно соедз нен с 1 пальгцами 7 (см. фиг. 1). Другим кондом вала 4 двигатель 3 через муфту В соединен с входным валом 9 редуктора 10, связан- ного с механизмом 11 переключения скоростей. В корпусе 12 редуктора 10 встро ен электромагнит 13 механизма 11. Ведущий вал 14 редуктора 10 проходит через электромагнит 13. Диск 15 устано&лен на пальцах 16 свободно, а дополнитеnbHbni диск17 располол ен параллельно ем и зафшссирован на пальцах 16 гайками 18, Пружш а 19с помощью пальца 2О и регулировочной гайки 21 стремится сблиаить диски 15 и 17, этими дискагivfH находится фланец 22 зубчатого венца 23 с фрикционными элементами 24 и зуб чатым венцом 2S, по которому обкатывагются сателлиты 26. Венец 23 выполнен в виде чашеобразной детали. Водило 27 сателлитов 26 связано с валом 14 редуктора 1О и зубчатой полумуфтой 28 шпонкой 29. На полумуфт©, 28 ycTajiOBneHO кольцо 30, которое взаимодействует с вспомогательным подлру 1сш1ей ным Д5:ско1 л 31 и крышкой 32 посредством фршш.ионных элементов 33. В полоо ти, образованной крышкой 32 и деталью 33, может находиться смазка для сателлитов 26. Смазка из полости сателлитов и редут тора не попадает на фрикцион ные элементы благодаря уплотнениям 34i 36. Деталь 23 cocpHHSiia с крышкой 32 болтами 37. На пальцах 38, установленньж жестко в детали 23, свободно располо жены диск 31 и крышка 32, Шток 39 определяет положение 31 относительно диска 15, а положение диска 31 регулируется гайками 40. Пруишна 41 стремится сблизить диск 31 и тфышку 32 и зажать между ними кольцо ЗО с элементами 33, На полу /1уфте 28 предусмотрена уплотнительпая крышка 42. Механизм 11 закрывается крышкой 43, удерживаемой на пальцах 16 гайками 44. Выходной вал 45 редуктора 10 св51зан с барабаном 2. Механизм переключения скоростей огрегулирован так, что зазор а (см.фиг. З) больше зазора б, -а пружигам 19 и 41 подобршиз так, что через фрикционные эл&менть передан расчетгшгй крутящий момент. Двухскоростной механизм подъема элект ротали работает следующим образом. При включении двигателя 3 тормоз 5 расторможен и вращение через муфту 8 передается на вал 9, который приводит во вращение сателлиты 26. Через водило 27 крутящий момент передается на вал 14 редуктора 10 и. далее через шестерни р&дуктора на вал 45 и барабан 2. Электромагнит 13 обесточен, диски 15 и 17 стянуты прущтюй 19, фланец 22 детали 23 с элементами 24 между дисками 15 и 17 благодаря пальцам 16 вращаться не может. Пружины 19, прижав диск 15 к диоку 17, через шток 39 отодвинут диск 31, сжав пружины 41, при этом кольцо ЗО с элементами 33 освобождается и вращается вместе с полумуфтой 28, водилом 27 и валом 14. В этом случае скорость вращения двигателя уменьшена на величину передаточного отношения механизма пере кллоченкя второй скорости и редуктора Сбарабан вращается с малой скоростью). Для получения второй скорости включается электромагнит 13, двигатель 3 продолжает при этом работать без оста- новзш. Электромагнит 13 притягивает диск 15; фланец 22 детали 23 с элвме тами 24 ооаобо ж дается, но одновременно получает возможность переместиться в ос&вом направлении шток 39-, что позволяет пружине 41 стянуть диск 31 и крьпыку 32; эти детали зажимают между собой кольцо ЗО с элементами 33. В результате этих перемещений детали 23, 24, 26, 27,28,30,31,32,33,39,41 образуют единый блок,связывающий вал 9 с валом 14 редуктора 1О. В этом случае скорость вращения двигателя уменьшена только на 57 4 Ьеличину передаточного отношения редук- тора, так как редукция механизма переключения скоростей для полу1ения второй скорости становится равной нулю (барабан вращается с большой скоростью). При, отключении электромагнита 13 гфо исходит автоматическое переключение на малую скорость вращения барабана. Формула изобретения Механизм подъема тали, содержащий заключенные в корпус барабан, двигатель с тормсоом, соеданенный с редукторов посредством механизма переключения скоростей с управляемым магнитом, взаимодействующим с основным подпружиненным диском взаимосвязанным посредством фри ционных элементов и зубчатого венца с сателлитами и ведущим валом редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе,м& 46 ханнзм переключения скоростей снабжен дополнительным диском, установленным параллельно основному подпружиненному диску, зубчатый венец выполнен с фланцем, pact:ологненным между (| шсционными элементами и дисками, и соединен с крышкой редуктора, при этом механизм пврекл эч&ния скоростей снабжен штоком и вспомо гательным подпружиненным диском, жео. ко за1фепленным на штоке, сателлиты уотановлены на водиле, Еоторое рася1опож& но на ведущем валу редуктора, а между крышкой и 5эспомогательным подпружина Ш1СКОМ расположены дополнительные фр1{кцио1шые элементы и кольцо, связасн 1ое с ведущим валом редуктора. Ис1х чники информации, прпггятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 364554, кл. В 66 D 1/00, 1969. 2,Патент ГДР № 42513, кл. 35 с 2/04, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подъема электротали с микроприводом | 1977 |
|
SU895912A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1973 |
|
SU391992A1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2010066C1 |
Поводковый патрон | 1981 |
|
SU948550A1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
Устройство для передвижения по вертикальным опорам Л.Н.Бульмана | 1991 |
|
SU1796217A1 |
ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2397387C1 |
Механизм привода промышленного робота | 1989 |
|
SU1660959A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-04-08—Подача