Двухскоростные лебедки с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия на канате, снабженные на промежуточном валу передачи фрикционной для переключения скоростей муфтой, переставной в осевом направлении элемент которой посажен на вал на винтовой нарезке и удерживается в исходном положении нружпной, известны.
Однако известные двухскоростные лебедки имеют тот недостаток, что в них для автоматического отключения одной ступени передач при включении другой применен конический фрикцион, сложный в изготовлении и ненадежный в эксплуатации.
В описывае1мой двухскоростной лебедке этот недостаток устранен. Сущность изобретения заключается в том,, что в описываемой лебедке для автоматического отключения одной ступени передачи при включенной другой, шестерни первой и второй скоростей на выходном валу передачи снабжены; муфтами свободного хода.
На фиг. 1 изображена схема описываемой лебедки; на фиг. 2 изображено устройство для автоматического переключения скоростей; на фиг. 3 -муфта свободного хода; на фиг. 4 - разрез по АА муфты свободного хода.
Двухскоростная лебедка состоит из следующих основных узлов: грузового барабана /, редуктора 2, фундаментной рамы 5 и электродвигателя 4.
Редуктор 2 лебедки имеет две самостоятельные шестеренчатые передачи. Одна передача - силовая, включающая в себя шестерни 5 6 двигательной пары, шестерню-гайку 7, шестерню S пары силовой передачи и шестерни 9 и 10 грузовой пары. Другая передача - скоростная, включающая в себя шестерни // и 12 (первая пара) и шестерни 13, 14 (вторая пара).
Во время работы силовая передача передает вращение грузовому барабану / от электродвигателя 4. В это время динамометрическая муфта 15 выключает конусный фрикцион 16 скоростной передачи, шестерни ко№ 113323
торой вращаются вхолостую, получая вращение от водила 17 муфты IS свободного хода.
При подъеме и спуске незагруженного грузового каната (до 200 кг) динамометрическая муфта 15 включает конусный фрикцион 16 скоростной передачи, которая в свою очередь передает вращение валу 19 грузового барабана 1 через муфту свободного хода 18 с угловой скоростью в три раза больще, чем при работе силовой передачи. Так как венец щестерни 10 имеет меньшую угловую скорость, чем вал 19, то муфта свободного Хода 18 позволяет вращаться силовой передаче вхолостую.
Динамометрическая муфта 15 представляет собой фрикционную муфту, включающуюся от давления пружины 20 и отключающуюся посредством получения осевой нагрузки, передаваемой винтом 21 от окружного усилия шестерни-гайки 7, ступица которой посредством муфты 22 связана заодно со ступицей конусного фрикциона 16Когда от натяжения грузового каната (в пределах от 200 кг до 3000 кг) шестерня-гайка 7 на винте 21 имеет через шестерни силовой передачи окружное усилие, способное через резьбу винта 21 сжать пружину 20, она перемещается по винту 21 в осевом направлении и выключает конусный фрикцион 16 скоростной передачи. Шестерня 6 двигательной пары находится в зацеплении с шестерней-гайкой посредством кулачной муфты 22, кулачки 23 которой не выходят из зацепления, а только дают возмол ность щестерне-гайке 7 разворачиваться относительно шестерни 6 на определенный угол для возможности перемещения первой по винту 21 в осевом направлении и для обеспечения включения и отключения конусного фрикциона 16.
Когда напряжение грззового каната на барабане / не превышает 200 кг, а окружное усилие шестерни-гайки 7 не способно через резьбу винта 21 сдерживать давление прзжины 20, тогда шестерня-гайка 7, скользя по винту 21, под действием пружины 20 включает конусный фрикцион 16 скоростной передачи, которая в свою очередь начинает работать.
При спуске и подъеме груза внутренний венец шестерни /О находится в зацеплении со звездочкой 24. Ролики 25 заклинены, звездочка 24 муфты 18 свободного хода вращает за собой водило 17 скоростной передачи, которая в свою очередь вращается вхолостую.
При включении скоростной передачи шестерня 6 вращается с большей угловой скоростью, чем венец шестерни 10, и звездочка 24 все время обгоняет его. Так как при вращении в одну сторону водило 17 тянет звездочку 24, которая расклинивается сама (по ходу вращения), а при вращении в другую сторону пальцы 26 водила 17 выталкивают ролики 25, то происходит обгон. Таким образом при работе скоростной передачи осуществляется обгон щестерни 10 грузовой пары в обе стороны вращения.
Все узлы и детали редуктора выполняются из материалов, обычно широко применяемых в машиностроении- Конструктивные формы деталей не представляют никаких затруднений с точки зрения технологии изготовления и сборки их.
Предмет изобретения
Двухскоростная лебедка с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия на канате, снабженная на промежуточном валу передачи фрикционной для переключения скоростей муфтой, пере-ставной в осевом направлении элемент которой посажен на вал на винтовой нарезке и удерживается в исходном положении пружиной, отличающаяся тем, что, с целью автоматического отключения одной ступени передачи при включенной другой, щестерни первой и второй скорости на выходном валу передачи снабжены муфтами свободного хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
ГРУЗОВАЯ ДВУХСКОРОСТНАЯ ЛЕБЕДКА | 1971 |
|
SU304220A1 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
Канатоукладчик лебедки | 1969 |
|
SU437708A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 1970 |
|
SU280386A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
Привод волочильного барабана | 1982 |
|
SU1072944A1 |
Нажимное устройство прокатной клети | 1979 |
|
SU880529A1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-12-31—Подача