Двухскоростная лебедка с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия на канате Советский патент 1958 года по МПК B66D1/24 

Описание патента на изобретение SU113323A1

Двухскоростные лебедки с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия на канате, снабженные на промежуточном валу передачи фрикционной для переключения скоростей муфтой, переставной в осевом направлении элемент которой посажен на вал на винтовой нарезке и удерживается в исходном положении нружпной, известны.

Однако известные двухскоростные лебедки имеют тот недостаток, что в них для автоматического отключения одной ступени передач при включении другой применен конический фрикцион, сложный в изготовлении и ненадежный в эксплуатации.

В описывае1мой двухскоростной лебедке этот недостаток устранен. Сущность изобретения заключается в том,, что в описываемой лебедке для автоматического отключения одной ступени передачи при включенной другой, шестерни первой и второй скоростей на выходном валу передачи снабжены; муфтами свободного хода.

На фиг. 1 изображена схема описываемой лебедки; на фиг. 2 изображено устройство для автоматического переключения скоростей; на фиг. 3 -муфта свободного хода; на фиг. 4 - разрез по АА муфты свободного хода.

Двухскоростная лебедка состоит из следующих основных узлов: грузового барабана /, редуктора 2, фундаментной рамы 5 и электродвигателя 4.

Редуктор 2 лебедки имеет две самостоятельные шестеренчатые передачи. Одна передача - силовая, включающая в себя шестерни 5 6 двигательной пары, шестерню-гайку 7, шестерню S пары силовой передачи и шестерни 9 и 10 грузовой пары. Другая передача - скоростная, включающая в себя шестерни // и 12 (первая пара) и шестерни 13, 14 (вторая пара).

Во время работы силовая передача передает вращение грузовому барабану / от электродвигателя 4. В это время динамометрическая муфта 15 выключает конусный фрикцион 16 скоростной передачи, шестерни ко№ 113323

торой вращаются вхолостую, получая вращение от водила 17 муфты IS свободного хода.

При подъеме и спуске незагруженного грузового каната (до 200 кг) динамометрическая муфта 15 включает конусный фрикцион 16 скоростной передачи, которая в свою очередь передает вращение валу 19 грузового барабана 1 через муфту свободного хода 18 с угловой скоростью в три раза больще, чем при работе силовой передачи. Так как венец щестерни 10 имеет меньшую угловую скорость, чем вал 19, то муфта свободного Хода 18 позволяет вращаться силовой передаче вхолостую.

Динамометрическая муфта 15 представляет собой фрикционную муфту, включающуюся от давления пружины 20 и отключающуюся посредством получения осевой нагрузки, передаваемой винтом 21 от окружного усилия шестерни-гайки 7, ступица которой посредством муфты 22 связана заодно со ступицей конусного фрикциона 16Когда от натяжения грузового каната (в пределах от 200 кг до 3000 кг) шестерня-гайка 7 на винте 21 имеет через шестерни силовой передачи окружное усилие, способное через резьбу винта 21 сжать пружину 20, она перемещается по винту 21 в осевом направлении и выключает конусный фрикцион 16 скоростной передачи. Шестерня 6 двигательной пары находится в зацеплении с шестерней-гайкой посредством кулачной муфты 22, кулачки 23 которой не выходят из зацепления, а только дают возмол ность щестерне-гайке 7 разворачиваться относительно шестерни 6 на определенный угол для возможности перемещения первой по винту 21 в осевом направлении и для обеспечения включения и отключения конусного фрикциона 16.

Когда напряжение грззового каната на барабане / не превышает 200 кг, а окружное усилие шестерни-гайки 7 не способно через резьбу винта 21 сдерживать давление прзжины 20, тогда шестерня-гайка 7, скользя по винту 21, под действием пружины 20 включает конусный фрикцион 16 скоростной передачи, которая в свою очередь начинает работать.

При спуске и подъеме груза внутренний венец шестерни /О находится в зацеплении со звездочкой 24. Ролики 25 заклинены, звездочка 24 муфты 18 свободного хода вращает за собой водило 17 скоростной передачи, которая в свою очередь вращается вхолостую.

При включении скоростной передачи шестерня 6 вращается с большей угловой скоростью, чем венец шестерни 10, и звездочка 24 все время обгоняет его. Так как при вращении в одну сторону водило 17 тянет звездочку 24, которая расклинивается сама (по ходу вращения), а при вращении в другую сторону пальцы 26 водила 17 выталкивают ролики 25, то происходит обгон. Таким образом при работе скоростной передачи осуществляется обгон щестерни 10 грузовой пары в обе стороны вращения.

Все узлы и детали редуктора выполняются из материалов, обычно широко применяемых в машиностроении- Конструктивные формы деталей не представляют никаких затруднений с точки зрения технологии изготовления и сборки их.

Предмет изобретения

Двухскоростная лебедка с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия на канате, снабженная на промежуточном валу передачи фрикционной для переключения скоростей муфтой, пере-ставной в осевом направлении элемент которой посажен на вал на винтовой нарезке и удерживается в исходном положении пружиной, отличающаяся тем, что, с целью автоматического отключения одной ступени передачи при включенной другой, щестерни первой и второй скорости на выходном валу передачи снабжены муфтами свободного хода.

Похожие патенты SU113323A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362867C2
ГРУЗОВАЯ ДВУХСКОРОСТНАЯ ЛЕБЕДКА 1971
SU304220A1
Подвесная канатная дорога 1981
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Петров Алексей Филиппович
SU1022843A1
Канатоукладчик лебедки 1969
  • Щербина Андрей Григорьевич
SU437708A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
БУРОВАЯ УСТАНОВКА 1970
SU280386A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 1993
  • Пшеничный Павел Леонтьевич
  • Рафергов Дмитрий Леонидович
  • Пшеничный Игорь Павлович
RU2097527C1
Привод волочильного барабана 1982
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Никитин Николай Николаевич
  • Акчурин Рашид Загидулович
  • Сидоренко Виталий Глебович
  • Дударев Виталий Николаевич
  • Шнюков Виктор Сергеевич
SU1072944A1
Нажимное устройство прокатной клети 1979
  • Гончаров Семен Иванович
  • Сербиновский Михаил Юрьевич
  • Сербиновский Борис Юрьевич
SU880529A1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1

Иллюстрации к изобретению SU 113 323 A1

Реферат патента 1958 года Двухскоростная лебедка с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия на канате

Формула изобретения SU 113 323 A1

SU 113 323 A1

Авторы

Орлов В.Е.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-12-31Подача