);|баты .ае.М1)го с одной позиции машины, и .(;;чращс ние времени ее простоев. Подвесная рама (ПР) 1 с помощью гидроцилиндра (ГЦ) 2 закреплена на базовой машине. Привод 3 центральных винтовых штанг 4 смонтирован на ПР 1, к которой также прикреплены штоки 5 вертикальных управляющих ГЦ 6, а к ним прикреплена центральная часть рамы (Р) 7. На Р 7 установлен ротный механизм, включающий поворотный круг 8 с коническим зубчатым венцом 9. На периферийной части Р 7 установлены направляющие 11 баров с натяжными механизмами 12; ведомыми звездочками 13 и цепями 14 и приводы 15 баров с редукторами 16. Устройство имеет две пары баров, расположенных симметрично и попарно и закрепленных по внешнему периметру Р 7. На удлиненном выходном валу 17 одного, из редукторов 16 имеются муфта включения 19, шестерня 20, тормоз 21. Шестерня 20 находится в зацеплении с зубчатым венцом 9. При заглублении баров ГЦ 6 опускают и Р 7 приближается к ПР 1. Действием ГЦ 2 при включенном приводе 3 винтовые щтан- ги 4 внедряются в грунт и создают осевое давление, обеспечивая погружение в грунт баров. После полного заглубления четырех баров действием ГЦ 6 и подъемом Р 7 бары извлекаются из грунта, при этом ПР 1 остается неподвижной, а винтовые штанги 4 - заглубленными в грунт. Включением муфты 19 при отпущенном тормозе 21 с помощью поворотного механизма бары разворачиваются на величину 9Г/4 и снова заглубляются. После этого действием ГЦ 2 осуществляется отрыв вырезанного грунтового блока. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Землеройный рабочий орган | 1983 |
|
SU1114746A1 |
Устройство для разработки мерзлых грунтов | 1988 |
|
SU1564286A1 |
Баровая машина для нарезания щелей УБМ-5 | 1983 |
|
SU1148940A1 |
Рабочий орган траншеекопателя | 1981 |
|
SU968215A1 |
Оборудование для разрушения мерзлых грунтов | 1988 |
|
SU1537771A1 |
Баровая машина УБМ-7 | 1984 |
|
SU1242586A1 |
Траншеекопатель для мерзлых и плотных грунтов (его варианты) | 1984 |
|
SU1162912A1 |
Баровая машина УБМ-9 | 1985 |
|
SU1357505A1 |
Баровая машина УБМ-8 | 1984 |
|
SU1236065A1 |
Бульдозерное оборудование | 1986 |
|
SU1384669A1 |
Изобретение относится к землеройным машинам , в частности, к средствам для разработки мерзлых грунтов преимущественно в условиях стесненного строительства. Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения объема грунта, разрабатываемого с одной позиции машины, и сокращение времени ее простоев. Подвесная рама (ПР) 1 с помощью гидроцилиндра (ГЦ) 2 закреплена на базовой машине. Привод 3 центральных винтовых штанг 4 смонтирован на ПР 1, к которой также прикреплены штоки 5 вертикальных управляющих ГЦ 6, а к ним прикреплена центральная часть рамы (Р) 7. На Р 7 установлен поворотный механизм, включающий поворотный круг 8 с коническим зубчатым венцом 9. На периферийной части Р 7 установлены направляющие 11 баров с натяжными механизмами 12, ведомыми звездочками 13 и цепями 14 и приводы Л 5 баров с редукторами 16. Устройство имеет две пары баров, расположенных симметрично и попарно и закрепленных по внешнему периметру Р 7. На удлиненном выходном валу 17 одного из редукторов 16 имеется муфта включения 19, шестерня 20, тормоз 21. Шестерня 20 находится в зацеплении с зубчатым венцом 9. При заглублении баров ГЦ 6 опускают и Р 7 приближается к ПР 1. Действием ГЦ 2 при включенном приводе 3 винтовые штанги 4 внедряются в грунт и создают осевое давление, обеспечивая погружение в грунт баров. После полного заглубления четырех баров действием ГЦ 6 и подъемом Р 7 бары извлекаются из грунта, при этом ПР 1 остается неподвижной, а винтовые штанги 4-заглубленными в грунт. Включением муфты 19 при отпущенном тормозе 21 с помощью поворотного механизма бары разворачиваются на величину П/4 и снова заглубляются. После этого действием ГЦ 2 осуществляется отрыв вырезанного грунтового блока. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1
Изобретение относится к землеройньш мащинам, в частности к средствам для разработки мерзлых грунтов преимущественно в условиях стесненного строительства.
Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения объема грунта, разрабатываемого с одной позиции ма- щины, и сокращения времени ее простоев.
На фиг. 1 представлено устройство с одной парой симметрично расположенных 6aj ров, продольный вид; на фиг. 2 - боковой вид одного бара в плоскости его HanpaBj ляющей, вид сбоку; на фиг. 3 -- замкнутый контур прорезанных в грунте щелей перед выемкой внутреннего целика из забоя, вид в плане.
Оборудование включает подвесную раму 1, подвешенную с помощью гидроцилиндра 2 к базовой машине (не показана). На подвесной раме 1 смонтирован привод 3 центральных винтовых штанг 4 (возможно использование и одной винтовой штанги). Кроме того, на раме 1 закреплены щтоки 5 вертикально установленных гидроцилиндров 6, с которыми скреплена центральная часть рамы 7 крепления баров, соединенная посредством поворотного механизма в виде поворотного круга 8 и конического зубчатого венца 9с периферийной частью 10 этой же рамы 7, несущей скреплённые с ней направляющие 11 баров с их натяжными механизмами 12, ведомыми звездочками 13 и цепями 14 с разрезами. Периферийная часть 10 рамы 7 несет также скрепленные с ней приводы баровых цепей в виде их двигателей 15 (преимущественно гидравлических) и редукторов 16. На выходных валах 17 этих
редукторов закреплены ведущие звездочки 18 баровых цепей. Всего устройство имеет две пары баров при их симметричном парном расположении. Один из редукторов 16 (фиг. 1) имеет удлиненный выходной вал 17, на котором с помощью муфты 19 включения установлена коническая шестерня 20, оборудованная тормозом 21 и введенная в зубчатое зацепление с коническим венцом 9 центральной части дополнительной рамы 7. Бары установлены по периметру периферийной части с шагом, равным расстоянию между наружными следами резцов по диаметральной плоскости при огибании ими ведущей звездочки.
5 Устройство работает следующим образом. В первоначальном положении первого заглубления баров гидроцилиндры 6 должны быть опущены, т.е. рама 7,максимально приближена к подвесной раме 1. В этом по- Q ложении законтактированные с грунтом наконечники винтовых штанг 4 должны несколько опережать резцы цепей 14 (на расстояние, близкое к выбранному шагу винта, как в известном устройстве). Затем при воздействии на гидроцилиндр 2 и включении при- 5 вода 3 винтовые щтанги 4 начинают внедряться в грунт, создавая направленное вниз осевое давление и облегчая процесс погружения в грунт цепей 14, обегание которых вокруг их звездочек 18 и 13 осущест вляется от индивидуальных двигателей 15 через редукторы 16 и их вь1ходнь е валы 17. Для устранения сопротивлений трения о грунт холостых ветвей цепей 14 их ведомые нижние звездочки 13 (аналогично известному устройству) выполнены по диаметру больщими
ведущих звездочек 18 (фиг. 2). После про- резания мерзлого грунта на полную глубину и образования четырех локально расположенных щелей (сплощные линии-на фиг. 3 действием гидроцилиндров 6 поднимаются рама 7 и все скрепленные с ней элементы. При этом основная рама 1 остается неподвижной, а винтовые штанги 4 - заглубленными в грунт. После выглубления баров из грунта включается привод одной из цепей (правой на фиг. 1) и муфта 19 включения соединяется с конической зубчатой щестер- ней 20, освобождаемой при этом от тормоза 21, в результате чего все элементы, размещенные на периферийной части 10 рамы 7, начинают вращаться вокруг неподвижных гидроцилиндров 6 и винтовых щтанг 4. Мощность, расходуемая на поворот перифериной части 10 рамь 7 при- холостом движении одной из цепей 14 (правой на фиг. 1), будет меньше мощности, расходуемой на рабочий процесс этого же бара. Этим объясняется использование при повороте привода только одной цепи. Для нанесения повторных баровых резов, отмеченных на фиг. 3 пунктирными линиями, необходимо повернуть пе- риферийную часть рамы 7 вместе со всеми барами на угол 5Г/4. Для точной отметки поворота на этот угол на зубчатом венце 9 могут быть установлены концевые упоры (или элемент 9 может быть выполнен в виде зубчатого сектора), по достижении которых конической шестерней 20 производится включение ее тормоза 21 при одновременном разъединении сцепления с шестерней 20 муфты 19.
После поворота периферийной части ра- мы 7 на угол 5/4 осуществляют втягивание гидроцилиндров б относительно неподвижных штоков 5 с одновременной передачей движения на ведущие звездочки 18 аналогично описанному. Таким образом заглуб- ляют цепи 14 по отмеченным на фиг. 3 пунктирным линиям. Последним этапом работы устройства является отрыв нанизанного на винтовые штанги 4 и вырезанного с боков
цепями 14 целика мерзлого грунта от массива путем воздействия на гидроцилиндр 2 и подъема всего оборудования. Наличие двух винтовых штанг 4 (вместо одной) предпочтительно именно для большего сохранения целика грунта при его вытаскивании. Кроме того, применение двух винтовых щтанг, вращающихся в противоположных направлениях, исключает передачу реактивного момента на станину рабочего органа.
Формула изобретения
Фа2.2
/
/
--е
N
0W2.3
е
i
/
/
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-06-09—Подача