Для уплотнения зазоров между торцами лопаток ротора и сопряженной с ними поверхности детали, например корпусом компрессора, применяются различного рода уплотнители. Известны уплотнители, состояш,ие из связуюплего компонента-лака и на полнителей - талька или графита и асбеста. Однако процесс нанесения уплотнителя требуемой толщины на поверхность деталей очень трудоемок и предусматривает применение сложного оборудования.
В предложенном способе уплотнения зазоров технология нанесения уплотнительного слоя на поверхность деталей значительно упрощена, сокращено время, необходимое на обработку деталей, отпадает необходимость в применении сложного оборудования.
В предложенном уплотнительном покрытии связующим компонентом является капроновая смола, а в наполнитель введена алюминиевая пудра, которая повыщает коэффициент теплопроводности массы. Слой уплотнения наносят на деталь, нагретую предварительно до температуры 200-250°, затем обжимают его нагретой металлической пластиной и подвергают отпуску при температуре 120°. Предлагаемое уплотнительное покрытие может применяться для деталей, работающих при температурах в пределах от - 40 до -fl80°.
Нанесение уплотнительного слоя на детали может производиться вручную или способом газопламенного напыления.
Пред мет изобретения
1. Способ уплотнения зазоров между торцами лопаток ротора и сопряженной с ними поверхностью детали, например корпусом компрессора, путем нанесения на эту поверхность слоя уплотнителя, выдерживающего рабочие температуры в пределах от -40 до +180° и состоящего из связующего компонента с наполнителями, в которые входит тальк.
№ 147285-2отличают ийся тем, что, с целью упрощения технологии нанесения слоя, применяют уплотнитель со связующим компонентом - капроновой смолой, в которую дополнительно введен наполнитель - алюминиевая шудра.
2. Способ по п. I, отличающийся тем, что слой уплотнителя наносят на деталь, нагретую до температуры порядка 200-250°, обжимают нанесенный слой нагретой металлической пластиной, а затем подвергают отпуску при температуре 120°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ ПУТЕМ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 2000 |
|
RU2186669C2 |
СОСТАВ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ МОДИФИКАЦИИ ЭЛЕМЕНТА СТАТОРА ТУРБИНЫ | 2013 |
|
RU2530974C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННО-МЕХАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ | 1998 |
|
RU2131481C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГАЗОВОГО ТРАКТА ТУРБИНЫ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2012 |
|
RU2508451C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА МЕЖДУ СТАТОРНЫМИ И РОТОРНЫМИ ЧАСТЯМИ ТУРБОАГРЕГАТА | 2006 |
|
RU2312993C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ | 2001 |
|
RU2234008C2 |
Истираемое уплотнительное покрытие (рабочая температура до 450С) | 2022 |
|
RU2787192C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАТОК РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2006 |
|
RU2315868C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА К РАБОЧИМ ЛОПАТКАМ КОЛЕСА ТУРБИНЫ | 2004 |
|
RU2289029C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ СИЛОВОГО КАБЕЛЯ С ИЗОЛЯЦИЕЙ ИЗ СШИТОГО ПОЛИЭТИЛЕНА И СПОСОБ МОНТАЖА МУФТЫ | 2001 |
|
RU2190913C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-08-03—Подача