Изобретение относится к электромашиностроению, к конструкции вертикальных гидрогенераторов, в нижней части у которых, под ротором расположены устройства для торможения агрегата при остановке и подъеме его при необходимости (ремонт, осмотр) в виде тормозов-домкратов, установленных и закрепленных на фундаменте .
Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности за счет улавливания масляных паров и пыли, возникающей от срабатьшакия тормозных подушек, удобство наблюдения за состоянием тормозных подушек.
На фиг.1 дан генератор, на фиг.2 пылевлагоулавливающее устройство, поперечный разрез.
Гидрогенератор состоит из ротора 1, статора 2 и снабжен системой тормозов-домкратов 3, которые предназначены для торможения ротора 1 или для подъема ротора при необходимости в процессе эксплуатации. Каждый из тормозов-домкратов 3 снабжен тормозньми подушками 4 из материала типа ретинакс, которые в процессе торможения или при подъеме ротора на тормоза опираются о тормозной диск 5, закрепленный на нижней плоскости 6 шихтованного обода. В процессе торможения подушки 4 изнашиваются от трения с тормозным диско 5, вьщеляется значительное количество пыли, состоящей из частиц латуни, асбеста, барита, фенолформаль- дегвдной смолы.
С целью обеспечения повьш1енной эксплуатационной надежности генератора за счет устранения попадания упомянутых частиц пыли на обмотки ротора 1, статора 2 и сердечник Гидрогенератор снабжен пылевлагоула ливающим устройством, состоящим из уплотняющих вертикальных концентрических щитов 7 и 8j расположенньк с внутренней и наружной сторон тормозов, причем щи-т 7 опирается на стойку 9, и горизонтальных, щитов 10-12.
Каждый из щитов выполнен составным из сегментов, соединенных посреством крепежных элементов в единую кольцевую пылевлагоулавливающую камеру, соединенную с отсасьшающим элементом 13. Щит 10 может быть изготовлен из органического стекла.
Пылевлагоулавливающая камера соединена с отсасьшающим элементом I3, создающим зону пониженного давления,
посредством шлангов 14. В. местах сопряжения шлангов с пылевлагоулавли- вающей камерой.предусмотрены переходные соединительные верхние .штуцеры 15. С целью улучшения отсоса пыли из
камеры верхние штуцеры 1 5 в местах присоединения к щитам на сопрягаемых торцах имеют форму воронки. Площадь заборной части штуцера 15 по отношению к цилиндрической части
.штуцера выполнена большей и зависит от радиальной ширины горизонтального щита камеры.
Каждый из отсасьшающих шлангов соединен с кольцевьм дренажным коллектором 16, а их сопряжение выпол- нено посредством цилиндрических штуцеров 17.
Камера в собранном виде закреплена на балках 18, опирающихся на вертикальный наружный щит 8 и стойки 9. Внутренний щит 7 выполнен с учетом свободного доступа к тормозам 3. Между щитами и Тормозными подушками имеется воздушный минимальный зазор
, обеспечивающий свободное движение подушек.
Предлагаемая конструкция работает следующим образом.
В режиме торможения ротор 1 еще
продолжает вращаться. Для гашения скорости его вращения внутрь тормозов-домкратов 5 подается воздух под-; давлением, под действием которого поршни тормозов с закрепленными на
них тормозными подушками 4 поднимаются и соприкасаются с диском 5. В результате трения тормозных подушек 4 о диск 5 происходит износ подушек, частицы которых под действием вращающего эффекта ротора выбрасьшают- ся в сторону наружного диаметра, и чтобы исключить попадание частиц изношенных тормозных подушек на активные части машины с внутренней
и наружной сторон тормозов установлены щиты 7,8,10-12. Для отвода попавших частиц тормозных подушек в нижней части камеры предусмотре.- на установка отсасьшающих шлангов
14, через которые отводится сббран- нная пыць из камеры в дренажный кольцевой коллектор 16, тем самьм обеспечивается чистое состояние обмоток и сердечника, что значительно
способствует повышению надежности и долговечности гидрогенератора.
Благодаря применению пылевлаго- улавливающего устройства значительно сокращаются простои генератора, вызьшаемые ремонтом его частей от витковых замыканий и чисткой от пыли, что обеспечивает дополнительную выработку электроэнергии.
е т е и и
Формула изобр
. Гидрогенератор, содержащий статор с обмоткой, ротор с полюсами, систему торможения с тормозами- домкратами, имеющими тормозные подушки и тормозной диск, закрепленный на нижней части шихтованного обода ротора, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет улавливания масляных паров и пыли, возникающей от срабатьшания тормозных подушек, с наружной и внутренней сторон тормозов-домкратов установлены концентричные вертикальные и горизонта.тгьные щиты, скрепленные между собой и образующие кольцевую
пьшевлагоулппли)1П(1111ую клмеру, которая соедине л с отслсьшлющпм элс- .ментом посредстпом (плппгов, имеющих укрепленные па горизонтальных щитах штуцеры, причем внутренний н наружный ряды горизонтальных щитов установлены торцовыми частями с М1ши- мальньм зазором по отношению к тор- мозным подушкам.
2.Гидрогенератор по п. i , отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства наблюдения за состоянием тормозных подушек,
горизонтальные шиты, установленные с внутреннер стороны тормозов, выполнены из органического стекла.
3.Гидрогенератор по пп.1 и 2, отличают и и ся тем, что
пылевлагоулавливающая камера соединена с отсасьгоающим элементом через кольцеобразньш дренажный коллектор.
4.Гидрогенератор по пп. 1-5, отличающийся тем, что
верхние штуцеры форму воронки. максимальный диаметр которой не пре- вьшзает ширину щита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальная электрическая машина | 1976 |
|
SU594562A1 |
Вертикальная электрическая машина | 1986 |
|
SU1365251A1 |
Гидрогенератор вертикального исполнения | 1990 |
|
SU1838861A3 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР | 1992 |
|
RU2043692C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УЛАВЛИВАТЕЛЕМ ЧАСТИЦ | 2013 |
|
RU2644037C2 |
Ротор вертикального гидрогенератора | 1989 |
|
SU1693686A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Вертикальный гидрогенератор подвесного исполнения | 1980 |
|
SU964865A1 |
Гидрогенератор с самовентиляцией | 1990 |
|
SU1791901A1 |
ДВУСТОРОННЯЯ ТОРЦОВАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2005 |
|
RU2290735C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет улавливания масляных паров и пыли. Гидрогенератор содержит ротор, статор и тормоза-домкраты 3 с тормозными подушками 4. Тормозной диск 5 закреплен на шихтованном ободе. С внутренней и наружной сторон тормозов расположены уплотняющие вертикальные концентрические щиты 7 и 8, образующие с горизонтальными щитами 10, 11 и 12 пылевлагоулавливающее устройство, соединенное с отсасывающим элементом 13. Щит 7 опирается на стойку 9 и выполнен с учетом свободного доступа к тормозам 3. Собранная пыль, образующаяся от износа подушек, отводится в дренажный коллектор 16. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Глебов И.А | |||
и др | |||
Гидрогенераторы, Л.О.: Энергоиздат, 1982, С | |||
Катодное реле | 1918 |
|
SU159A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-03-09—Подача