JJeBufu Mo3f/fl6
ЛраВый fiiofftf t/ j f.g
С Г
го
Фasf
4/
1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, предназначенных для осуществления прямолинейного и возвратно-поступательного движения двух подвижных опор, например протяженных порталов, конвейерных установок и других аналогичных прсмьшшенных и транспортных механизмов, и является дополнительным к основному авт. св. № 1023574.
Цель изобретения - повьшение надежности путем повьшения точности синхронизации.
На фиг.1 изображена схема соединения модулей электропривода постояного тока; на фиг.2 - схема замыкания основного магнитного потока; на фиг.З - схема якорной обмотки правого и левого модуля; на фиг.4 - схем соединения секций модулей электропрвода постоянного тока в общую якорную обмотку.
Электропривод состоит из двух модулей 1 линейных двигателей постоянного тока. Каждый из этих подвижных модулей 1 несет обмотку возбуждения 2 и двухслойную якорную обмотку 3, состоящую из секций 4-11 верхнего слоя и 12-19 нижнего слоя левого модуля и секций 20-27 верхнего слоя и 28-35 нижнего слоя правого модуля, расположенных в одноименных пазах.
Посредством соединительных провоников 36 и 37 концы секций 4-19 и 20-35 присоединены к коллектору 38 с коллекторными пластинами 39-46. Питающее напряжехтае к коллектору поводится с помощью щеток 47. Подвижные модули 1 под действием возникающей при подключении двигателя к пи- такщей сети постоянного тока электрмагнитной силы движутся относительн эквидистантно расположенных ферроманитных полос 48, несущих полюсообра ные выступы 49, формирующие основно магнитное поле двигателя.
Двигатель выполнен с шахматнооб- разной путевой структурой.
0
5
0
5
0
Электропривод работает следующим образом.
При подаче питания на обмотку 2 возбуждения двигателя создается основной магнитный поток (Р , замыкающегося через выступы 49 ферромагнитную полосу 48 (левого и правого модуля) . При протекании якорных токов по проводникам создаются электромагнитные силы, перемещающие модули. В процессе перемещения коллектор 38 коммутирует секции модулей так, что секции с нижними проводниками одного модуля и секции с верхними проводниками другого модуля, образует одну параллельную ветвь, а соответственно, вторая параллельная ветвь состоит из верхних проводников секций первого модуля и нижних проводников секций второго, чем достигается симметрия токов в ветвях.
Электропривод позволяет практически полностью симметрировать как обмотку, так и двигатель в целом, благодаря чему повышаются надежность электропривода, выражающаяся в повы- шеьши точности синхронизации в улучшении электромеханических характеристик, повышении равномерности хода, устранении перекосов в процессе движения .
Форму.ла изобретения
Электропривод по авт. св. №1023574, отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности путем повьш1ения точности синхронизации, якорные обмотки выполнены двухслойными в виде параллельных ветвей, причем каждая параллельная ветвь образована последовательным соединением секций обмотки, уложенных в пазы якоря первого двигателя, и секций, уложенных в смещенные на один паз относительно пазов якоря . первого двигателя пазы якоря вт орого двигателя.
itB
/
49
Фо
ff9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1980 |
|
SU1023574A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU1037386A1 |
Электродвигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU928554A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДИСКОВЫМ РОТОРОМ | 2004 |
|
RU2319279C2 |
Линейный электродвигатель "Бимарпол | 1978 |
|
SU942217A1 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU985894A1 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU919023A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU1001350A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2185018C2 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин | 1979 |
|
SU1001347A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, предназначенных для осуществления прямолинейного и возвратно-поступательного движения двух подвижных опор, например протяженных порталов, конвейерных установок и других аналогочных промышленных и транспортных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности путем повышения точности синхронизации. Электропривод состоит из двух модулей 1 линейных двигателей постоянного тока. Каждый модуль имеет обмотку возбуждения 2 и двухслойную якорную обмотку 3, состоящую из секций 4-11 верхнего слоя и 12-19 нижнего слоя левого модуля и секций 20-27 верхнего слоя и 28-35 нижнего слоя правого модуля. Посредством соединительных проводников 36 и 37 концы секций 4-19 и 20-35 присоединены к коллектору 38. При протекании якорных токов по проводникам якорной обмотки создаются электромагнитные силы, перемещающие модули, коллектор 38 коммутирует секции модулей так, что проводники обмоток правого и левого модулей имеют одинаковую длину при установке коллектора на одном из модулей. 4 ил.
подуди
фиг.г
:
/
Zf
r
5
2
P
i«
i«
M
1
f
Ы
ч
33
1
г
I
55
2
27
Прлб1 1й Modyflb
tt8.3
см
Электропривод | 1980 |
|
SU1023574A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1986-06-18—Подача