Фие.1
Изобретение относится к двигателестрое- нию, а именно к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы.
На фиг. 1 показан воздухозаборный патрубок, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
В воздухозаборном патрубке 1 выполнен ряд отверстий 2. На патрубке 1 соосно ему установлена втулка 3 с помощью подшипников 4. Втулка 3 может вращаться относительно патрубка 1, для чего служит приводное устройство 5. Во втулке 3 выполнена прорезь 6.
При движении автомобиля со значительной скоростью и высокими оборотами двигателя втулка 3 полностью открывает отверстия 2 в патрубке 1, чем обеспечивается минимальная длина впускного тракта. При этом уменьшается время прохождения топ- ливовоздушной смеси по впускному тракту, что повышает обороты двигателя и смещает максимальный крутящий момент в сторону больших чисел оборотов.
При движении автомобиля по дороге с плохим покрытием от двигателя требуется повышенное тяговое усилие, т.е. увеличение крутящего момента. Для этого приводное
0
5
0
3
устройство 5 вращает втулку 3 и она сначала частично, а затем полностью перекрывает отверстие 2, при этом общая длина впускного тракта увеличивается, что и требуется. Устройство 5 может иметь ручной привод а для более точного процесса регулирования - гидро- или пневмопривод.
Формула изобретения
1.Воздухозаборный патрубок двигателя внутреннего сгорания, содержащий механизм регулирования количества подаваемого в двигатель воздуха с приводным устройством, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы, патрубок снабжен охватывающей его втулкой, установленной на нем с возможностью вращения вокруг его продольной оси и выполненной с прорезью, при этом на части длины патрубка, перекрываемой втулкой, выполнен ряд отверстий, а прорезь втулки выполнена длиной не менее расстояния между внешними крайними срезами ряда отверстий.
2.Патрубок по п. 1, отличающийся тем, что прорезь выполнена вдоль втулки и имеет винтовую форму.
3.Патрубок по п. 1, отличающийся тем, что прорезь выполнена вдоль образующей втулки.
Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы. Патрубок 1 на части своей длины снабжен отверстиями 2, которые охвачены с внешней стороны патрубка подвижной втулкой 3, в которой выполнена прорезь 6. Прорезь может посредством приводного устройства 5 полностью или частично перекрывать отверстия 2 или полностью их открывать. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Воздухозаборный патрубок воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1235760A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-09-01—Подача