Изобретение относится к строительству и касается выполнения аэродромных и дорожных покрытий.
Цель изобретения - повышение несущей способности покрытия за счет предотвращения отрыва слоев с одновременным обеспечением их независимым горизонтальных смещений.
На фиг. 1 изображено предлагаемое покрытие, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же вид сверху; на фиг. 3 - вертикальная связь, общий вид; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.
Аэродромное или дорожное покрытие включает жесткий нижний слой 1 из плит, разделенных температурными щвами 2, прослойку 3, жесткий верхний слой 4 из плит, разделенных температурными щвами 5, несовпадающими в плане с шва.ми 2 нижнего слоя 1, вертикальные связи, выполненные в виде стальных стержней 6, покрытых слоем 7 податливого . атериала (битума).
Покрытие работает следующим образом.
При воздействии вертикальной самолетной нагрузки, приложенной над швами 2 нижнего слоя 1, в обоих слоях 1 и 4 покры
5
0
рые распределяются в слоях пропорционально их жесткостям. В вертикальных связях 6 возникают растягивающие напряжения, препятствующие отрыву слоев. При температурном воздействии прослойка 3 и слой 7 податливого материала обеспечивают независимую работу каждого слоя и свободу горизонтальных перемещений.
Формула изобретения
Аэродромное или дорожное покрытие, включающее разделенные прослойкой верхний и нижний жесткие слои, каждый из которых выполнен из плит с температурными щвами между ними, а температурные щвы одного слоя расположены со смещением относительно температурных швов другого слоя, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия за счет предотвращения отрыва слоев с одновременным обеспечением их независимых горизонтальных смещений, оно снабжено покрытыми податливым материалом вертикальными связями, которые заанкерены своими концами в плиты соответствующих слоев и установлены вдоль температу)ных швов нижнего
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жесткое аэродромное или дорожное покрытие | 1986 |
|
SU1474196A1 |
МОНОЛИТНАЯ ДВУХСЛОЙНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА | 2003 |
|
RU2243316C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА С КОМПОЗИЦИОННЫМ ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2022 |
|
RU2790607C1 |
Монолитное бетонное покрытие дорог или аэродромов | 1979 |
|
SU996602A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
Стыковое соединение плит жесткого аэродромного и дорожного покрытий | 1978 |
|
SU783394A1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 1990 |
|
RU2020197C1 |
Стыковое соединение сборных плит | 1977 |
|
SU749965A1 |
Стыковое соединение плит сборногоАэРОдРОМНОгО и дОРОжНОгО пОКРыТия | 1979 |
|
SU846627A1 |
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2020 |
|
RU2747300C1 |
Изобретение касается выполнения аэродромных или дорожных покрытий и позволяет повысить несущую способность покрытия за счет предотвращения отрыва слоев с одновременным обеспечением их независимых горизонтальных перемещений. Иокрытие состоит из нижнего и верхнего слоев с прослойкой между ними. Нижний и верхний слои разделены двумя температурными щва- ми на плиты, причем эти швы в плане смещены относительно друг друга. Вдоль температурных щвоБ нижнего слоя установлены вертикальные связи, соединяющие верхний и нижний слои и покрытие податливым материалом. 4 ил. ( (Л ОО ел 4 СЛ
Г
1
/i-/i
.
Составитель Г. Гаврищук
Редактор Н. РогуличТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 5482/26Тираж 489Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела.м изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.з
Фиг.
Горецкий Л | |||
И | |||
и др | |||
Эксплуатация аэродромов.- М.: Транспорт, 1979, с | |||
Вага для выталкивания костылей из шпал | 1920 |
|
SU161A1 |
Глушков Г | |||
И | |||
и др | |||
Реконструкция бетонных покрытий аэродромов.- М.: Транспорт, 1965, с | |||
Счетный сектор | 1919 |
|
SU107A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-01-02—Подача