ю
Ло#8о#
А.
га
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод агрегатного станка | 1980 |
|
SU1038628A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1998 |
|
RU2148196C1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827449A1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU969979A1 |
Гидропривод | 1979 |
|
SU808715A1 |
Гидропривод агрегатного станка | 1982 |
|
SU1079002A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
Гидропривод | 1986 |
|
SU1323328A1 |
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа | 1982 |
|
SU1106926A1 |
Гидропривод возвратно-поступательного движения | 1976 |
|
SU612077A1 |
Изобретение относится к области станкостроения, в частности к гидроприводу подкатных столов металлорежущих станков. Цель изобретения- повышение КПД привода за счет снижения гидравлического сопротивления привода. Для этого гидропровод путевого управления подкатного стола, содержащий связанные магистралями гидроцилиндр 1, электромагнитный трехпозиционный пятилинейный распределитель 2, путевой золотник 3 и дроссель 17, снабжен клапаном 4 последовательности, вход которого сообщен с одним из входов 15 распределителя 2 и с магистралью 8 между поршневой полостью 9 и путевым золотником 3, выход 18- со сливом, пружинная полость 20 сообщена с входом 16 клапана последовательности, а противоположная пружинной управляющая полость 21 с магистралью 7 между дросселем 17 и распределителем 2. 1 ил.
i
3 Д
Јь
СО Јъ
to
Изобретение относится к станкостроению, в частности к гидроприводу подкатных столов металлорежущих станков.
Цель изобретения - повышение КПД за счет снижения гидравлического сопротивления привода.
На чертеже представлена схема гидропривода с путевым управлением.
Гидропривод содержит гидроцилиндр 1, электромагнитный трехпозиционный пятилинейный распределитель 2, путевой золотник 3, клапан 4 последовательности. Входы 5 и 6 распределите- ля 2 связаны соответственно с магистралями 7 и 8, сообщенными с поршневой 9 и штоковой 10 полостями гидроцилиндра 1 .
Входы 11 и 12 сообщены с напорной 13 и сливной 14 Магистралями, а вход
15- с входом 16 клапана 4 последовательности. Путевой золотник 3 включен в магистраль 7, а в магистрали 8 установлен дроссель 17. Вход
16клапана 4 последовательности включен в магистраль 7 между поршневой полостью и путевым золотником 3, а выход 18 - со сливом 19. Пружинная полость 20 клапана 4 сообщена с вхо- дом 16, а противоположная ей управляющая полость 21 - с магистралью 8 между дросселем 17 и распределителем 2.
Привод распределителя выполнен в виде двух электромагнитов 22 и 23, расположенных с противоположных- торцов распределителя.
Гидропривод работает следующим образом.
Подвод стола осуществляется при включении электромагнита 22 распределителя 2, масло от напорной магистрали 13 через путевой золотник 3 поступает в поршневую полость 9 гидро- цилиндра 1, а из штоковой полости 10 через дроссель 17 и распределитель 2 через вход 16 подается в поршневую полость. В конце хода стола кулачок перемещает золотник 3 в другую пози- цию, перекрывая проход масла в поршневую полость. Происходит торможение стола.
Клапан 4 последовательности при этом остается закрытым под действием пружины и усилия от давления в пружинной полости. Наличие дросселя 17, определяющего скорость перемещения стола, позволяет также снизить давление масла, поступающего в управляющую полость 21, и тем самым снизить перепад давлений в пружинной 20 и управляющей 21 полостях и снизить необходимое усилие пружины.
Отвод стола осуществляется при включении электромагнита 23, при этом масло от напорной магистрали 13 поступает черед распределитель 2, дроссель 17 в штоковую полость 10 гидроцилиндра и управляющую полость 21 клапана 4 последовательности. Клапан 4 последовательности открывается а масло из поршневой полости 9 частично сливается через путевой золотник и распределитель и дополнительно через открытый клапан последовательности, что обеспечивает снижение сопротивления системы и тем самым повышение КПД привода.
При отключении электромагнита 23 в конце отвода золотник 3 устанавливается в средней позиции, а давление в пружинной 20 и управляющей 21 полостях становится равным давлению слива, при этом клапан 4 последовательности закрывается, масло из поршневой полости поступает в штоковую, а избыток отводится в сливную магистраль ,
Формула изобретения
Гидропривод путевого управления подкатного стола, содержащий гидроцилиндр, электромагнитный распределитель, связанный своими входами соответственно с магистралями, сообщенными со штоковой и поршневой полостями и напорной и сливной магистралями, путевой золотник, включенный в магистраль, сообщенную с поршневой полостью, и дроссель, включенный в магистраль, сообщенную со штоковой полостью, отлич а ю - щ и и с я тем, что, с целью повышения КПД, он снабжен клапаном после- довательности, вход которого сообщен с магистралью между поршневой полостью и путевым золотником, выход - со сливом,- пружинная полость сообщена с входом, а противоположная ей управляющая полость сообщена с магистраль между дросселем и распределителем, причем распределитель выполнен трех- позиционным пятилинейным и один из его входов связан с входом клапана последовательности.
Богданович Л.Б | |||
Объемные гидроприводы | |||
- Киев: Высшая школа, 1971, с | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Брон Л.С | |||
и др. | |||
Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий | |||
- М.: Машиностроение, 1974, с.265, рис.164. |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1984-12-12—Подача