(54) ГИДРО1РИВОД ВОЗВРАТНО-ПСЮТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
ной и дополнительный насосы, между напорной и сливной гидролиниями первого из которых асположен дифференциальный переливной клапан с поршневой и штоковой полостями, исполнительный гидроцилнндр, сообщенный гидролнниями с устройством регулирования скорости через основной гидрораспределнтель, управляемый вспомогательным гидрораспределителем со сливным окном, дополнительный дифференциальный клапан и два дросселя (2).
Недостатком гидропривода является то, что в связи с наличием двух дифференциальных переливных клапанов и дросселей в линиях, свя ывающих полость противодавления гидроцилин; 1ра с управляющими камерами дифференциальных переливных клапанов, имеет место запаздывание разгрузки основного насоса в момент торможения, что вызывает больщой заброс давления в полостях гидроцнлнндра в момент реверса (жесткий реверс), а также медлеН ный разгон рабочего органа нз-за запаздывания повыщения давления. Кроме того, ввиду постоянства времени переключения основного распределителя с увеличением скорости перемец ення рабочего органа от минимальной до максймальН|ОЙ увеличиваются перебеги, что вызывает значительное смещение точки реверса и увеличение амплитуды ходов. Отсутствие подпорного клапана в сливной гидролинии вызывает ее обесточивание при стопе и скачок рабочего органа при запуске. Конструкция гидропривода усложнена ввиду наличия двух дифференциальных переливных клапанов, пускового кранового распределителя и пятилинейного основного распределителя.
Целью изобретения является сокращение длительности реверса, повышение плавности и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что поршневая полость сообщена со сливной гидролинией основного насоса, щтоковая полость - со сливным окном вспомогательного гидрораспределителя, а сливное окно сообщено с устройством регулирования скорости гидролннией, имеющей дроссель.
Предложенный способ поясняется схемой.
Гидропривод содержит основной насос и дополнительный насос 2, дифференциальный переливной клапан 3 с поршневой 4 и щтоковой 5 полостями, установленный между напорной 6 и сливной 7 гидролнниями насоса, которые сообщены с устройством. 8 регулирования скорости исполнительного гидроцилиндра 9. Гидроцилиндр 9 связан с устройством 8 гидролинйями 10 и 11 через основной гидрораспределитель 12 и гндролинни 13 и 14.
Гндрораспределитель 12 управляется вспомогательным гидрораспределнтелем 15. сообщенным с его торцевыми камерами 16 и 17. Сливное окно гидрораспределителя 15 сообщено с .устройством 8 регулирования скорости гидролинией 18, имеющей дроссель 19, и гидролинней 20 - со щтоковой полостью 5 клапана 3,
поршневая полость 4 которого сообщена со сливной гидролинией 7.
Переключение вспомогательного гидрораспределителя 15 осуществляют упорами 21 и 22, расположенными на поршне гидррцилиндра 9.
Гидроцилиндр работает следующим образом.
Жидкость из напорной гидролинии 6, через устройство 8 регулирования скорости, основной гидрораспределитель 12 и гндролинию П подводится к правой полости гидроцилнндра 9. Вытесняемая из левой полости жидкость поступает по гидролииии 10 через гидрораспределитель 12, устройство 8, в сливную гидролинию 7. В результате поршень гидроцилиндра 9 перемещается влево с постоянной скоростью, определяемой настройкой золотника устройства 8 регулирования скорости.
Кроме того, левая полость гидроцилиндра 9 гидролиниями 18 н 20 соединяется со штоковой
полостью 5 клапана 3, в связи с чем изменение давления в левой полости гидроцилиндрг, вызванное изменением нагрузки на поршень, вызывает пропорциональное изменение давления в напорной гидролинии бив правой полости гидроцилиндра 9. В результате перепад давления
5 на устройстве 8 между гидролиииямн 13 н 7 поддерживают постоянным.
При подходе поршня гидроцилиндра к крайнему левому положению пронсходит переключение упором 22 вспомогательного распределителя 15, который, в свою очередь, переключает ос0новной гидрораспределитель 12. Золотник последнего начинает перемещаться вправо. При этом жидкость, вытесняемая из торцовой камеры 17 через сливное окно вспомогательного распределителя 15, поступает в штоковую полость
5 5 переливного клапана 3.
Левая полость гидроцилиидра 9 постепенно разобщается с гидролинией 13, связанной со сливом, правая полость - с гидролинней 14, связанной с напором и, одновременно с этим дифференциальный клапан 3 поднимается. Про0 исходит разгрузка насоса I.
После разгрузки насоса 1 в правой полости гндроцилиндра 9 давление падает и повышается давление в левой сливной его полости. j В результате происходит торможение поршня гидроцилиидра. Окончательная остановка порщня происходит при полном перекрытии поясками золотннка гйдрораспределителя 12 полостей гндроцилиндра 9.
0 После перехода золотннка гидрораспределителя 12 через среднее положение левая полость гндроцилиндра 9 постепенно сообщается с напорной гидролинией, правая - со сливной. Снижение скорости переключения золот„ инка гндрораспределителя 12 в этой фазе, обусловленное наличием дросселей в цепи управления золотником, вызывает опускание дифференциального клапана 3 с вытеснением масла из полости 5 по гидролнниям 7, 13, 18, 20 и плавный разгон поршня гндроцилиндра, стол ЖеТСЯ ВПОаво с погтпяннпй гкпппгтки-
Перемещение стола вправо происходит до тех пор, пока улор 21 не переключит гидрораспределитель 15, который переключает золотгшк гидрораспределителя 12 влево. Далее процесс реверса гидроцилиндра происходит аналогично вышеописанному.
В предложенном гидроприводе обеспечена практически мгновенная разгрузка основного насоса в момент торможения рабочего органа, что позволяет сократить путь торможения и снизить заброс давления в полостях гидроцилиндра при переключении реверсивного распределителя, т. е. получить малые перебеги рабочего органа при высокой плавноёЛ реверса, что обеспечивает, например, на плоско-шлифовальном станке более высокую точность и чистоту обработки деталей без снижения скорости перемещения рабочего органа.
Формула изобретения
Гидропривод возвратно-поступательного движения, содержащий основной и дополнительный насосы, между напорной и сливной гидролнниямн первого из которых расположен дифференциальный переливной клапан с поршневой н штоковой полостями, исполнительный гидроцнлнндр, сообщенный гидролиннями с устройством регулирования скорости через основной гидрораспределитель, управляемый вспомогательным гидрораспределителем со сливным окном, отличающийся тем, что, с целью сокращения длительности реверса, повышенйя йлавности и упрощения конструкции, порщневая полость сообщена со сливной тидролинней основного насоса, щтоковая полость - со сливным окном вспомогательного гидрорасцределителя, а сливное окно сообщено с устройством регулирования скорости гидролинией, имеющей дроссель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 395244, кл. В 24 В 47/06, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 350993, кл. F 15 В 15/00, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство привода стола плоскошлифовального станка | 1976 |
|
SU595548A1 |
Гидравлический привод стола плоскошлифовального станка | 1977 |
|
SU661153A1 |
Гидропривод | 1977 |
|
SU754130A1 |
Гидравлическая система синхронизации гидроцилиндров | 1980 |
|
SU889905A1 |
Гидрофицированный протяжной станок | 1985 |
|
SU1289627A1 |
Гидропривод вращательно-подающего механизма бурильной машины | 1988 |
|
SU1587186A1 |
Система управления объемным гидроприводом | 1975 |
|
SU736884A3 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Гидравлический привод стола плоскошлифовального станка | 1975 |
|
SU526724A1 |
Гидропривод буровой установки | 1987 |
|
SU1523651A1 |
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1976-05-10—Подача