фие.З
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трубопроводных системах для транспортирования жидких сред.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностейJ
На фиг.1 представлена схема соединения элементов устройства; на фиг.2 - конструктивная схема сливного клапана; на фиг.З - конструктивная схема перепускного устройства
Устройство для защиты трубопровода 1 (фиг.1) от гидравлического удара содержит гидропневматический аккумулятор 2 и сливной клапан 3, состоящий (фиг.2) из корпуса 4 с входным 5 и выходным 6 патрубками и крышкой 7, между которой и корпусом 4 установлены перфорированная перегородка 8 и эластичная диафрагма 9 с образованием управляющей камеры 10, сообщенной (фиг.1) через дроссельную шайбу 11 и перепускное устройство 12 с газовой полостью гидро- пневмоаккумулятора 2. При этом входной патрубок 5 сливного клапана 3 и входной патрубок 13 гидропневмоак- кумулятора 2 соединены с трубопроводом 1. Перепускное устройство 12 состоит (фиг.З) из корпуса 14 с двумя противоположно расположенными седлами 15 и 16 с клапанами 17 и 18 в котором размещен поршень 19 с двумя толкателями 20 и 21, и пружиной 22 с образованием управляющей 23 и пружинной 24 полостей. Управляющая полость 23 через патрубок 25 сообщена с газовой полостью гидропневмо- аккумулятора 2, пружинная полость 2 через патрубок 26 - с атмосферой, а выходы 27 и 28 клапанов 17 и 18 подключены к управляющей камере 10 сливного клапана 3.
Устройство работает следующим образом.
При установившемся течении жидкости по трубопроводу 1 давление с обеих сторон эластичной диафрагмы 9 одинаковое, и диафрагма 9 герметично перекрывает проходное сечение входного патрубка 5 сливного клапана 3. Пружина 22 перепускного устройства 12 подобрана таким образом, что поршень 19 толкателем 21 надавливает на клапан 18, обеспечивая сообщение газовой полости гидрош ев моаккумулятора 2 через дроссельную шайбу 11, патрубок 28, управляющую
0
5
0
5
0
5
0
5
полость 23 и патрубок 25 с управляющей камерой 10 сливного клапана 3. Во время резкого повышения давления в трубопроводе 1 (при гидроударе давление в управляющей камере 10 , сливного клапана 3 за счет дроссельной шайбы 11 отстает от роста давления во входном патрубке 5, что приводит к прогибу эластичной диафрагмы 9 и сбросу части транспортируемой жидкости из трубопровода 1 через выходной патрубок 6. При этом благодаря инерционности поршня 19 и усилию от пружины 22 поршень 19 практически не перемещается, оставляя клапан 18 открытым. В дальнейшем давление с обеих сторон диафрагмы 9 выравнивается, и слив жидкости плавно прекращается. В случае медленного нарастания давления в трубопроводе 1 и дос- тижения значения, определяемого пружиной 22,поршень 19 перемещается, обеспечивая закрытие клапана 18 при закрытом клапане 17. Сливной клапан 3 начинает работать в качестве предохранительного клапана. В случае дальнейшего повышения давления в трубопроводе 1 поршень 19 толкателем 20 открывает клапан 17, сообщая управляющую камеру 10 с атмосферой. Происходит открытие сливного клапана 3 и сброс транспортируемой жидкости до тех пор, пока давление в трубопроводе 1 не упадет до допустимого значения. В этом случае поршень 19 перемещается в направлении клапана 18, закрывая клапан 17 и обеспечивая,тем самым, плавное закрытие сливного клапана 3. Формула изобретения
Устройство для защиты трубопровода от гидравлического удара, содержащее гидропневматический аккумулятор и сливной клапан диафрагменного типа с управляющей камерой, сообщенной через дроссельную шайбу и перепускное устройство с газовой полостью гидропневмоаккумулятора, при этом входы сливного клапана и гидропневмоаккумулятора сообщены с трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, перепускное устройство выполнено в виде управляемого подпружиненного клапанного распределителя, управляющая полость которого сообщена с газовой
полостью гидропневмоаккумулятора, пружинная полость - с атмосферой1, выход каждого клапана подключен к
147436/4
управляющей камере сливного клапана, а нх входы - к пружинной и управляющей полостям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2005 |
|
RU2291299C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2102640C1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1717874A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
СМЫВНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2131499C1 |
ГИДРОМОЛОТ | 1992 |
|
RU2008398C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
Гидравлическое устройство ударного действия | 1985 |
|
SU1263834A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2016 |
|
RU2630050C1 |
Изобретение м.б.использовано в трубопроводных системах для транспортировки жидких сред. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Сливной клапан диафрагменного типа с управляющей камерой сообщен через дроссельную шайбу и перепускное устройство с газовой полостью (П) гидропневмоаккумулятора (ГПА). Входы клапана и ГПА сообщены с трубопроводом. Устройство выполнено в виде управляемого подпружиненного клапанного распределителя, управляющая П 23 которого сообщена с ГПА, пружинная П 24 - с атмосферой. Выход 27, 28 каждого клапана 17, 18 подключен к камере, входы - к П 23, 24. 3 ИЛ.
Фиг.
ГО
Фие.2
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-04-29—Подача