01
Ш.
00
v|
N5
снабжен рукояткой для его ручного перемещения. Управление гормозами прицепа передним и задним рабочими контурами осуществляется двухмагистраль- ным клапаном, размещенным в корпусе распределителя 17, Понижение давления воздуха в соединительной магистрали при однопроводном приводе обеспечивается редукционным клапаном 26, а выпуск воздуха из соединительной магистрали прицепа в процессе торможения производится через диафрагменный перепускной клапан 28. Редукционный клапан 26 и перепускной клапан 28 размещены в корпусе распределителя 17. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Тормозное управление транспортного средства | 1980 |
|
SU880829A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы с прицепами, имеющими как двухпроводный, так и однопроводный приводы тормозов. Золотник 19 перемещается в положение, обеспечивающее работу привода по двухпроводной схеме сжатым воздухом автоматически за счет обратной связи между золотниковым распределителем 17 и питающей магистралью с соединительной головкой тягача, открывающейся только при сцепке с соединительной головкой, питающей магистрали прицепа. В положение, соответствующее работе привода по однопроводной схеме, золотник возвращается пружиной. Кроме того, золотник 19 может быть снабжен рукояткой для его ручного перемещения. Управление тормозами прицепа передним и задним рабочими контурами осуществляется двухмагистральным клапаном, размещенным в корпусе распределителя 17. Понижение давления воздуха в соединительной магистрали при одновременном приводе обеспечивается редукционным клапаном 26, а выпуск воздуха из соединительной магистрали прицепа в процессе торможения производится через диафрагменный перепускной клапан 28. Редукционный клапан 26 и перепускной клапан 28 размещены в корпусе распределителя 17. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к транспорт- ному масшностроению, в частности к пневматическим тормозным приводам автопоездов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обес- печения работы с прицепами, имеющими как двухпроводный, так и однопровод- ный приводы тормозов.
На фиг. 1 - схема тормозного приво да тягача; на фиг. 2 - клапан управ- ления тормозами прицепа с положением золотника для управления по двухпроводному приводу, продольный разрезj н фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - кл пан управления гормозами прицепа с положением золотника для управления по однопроводному приводу, продольный разрез; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - вид В на фиг, 4; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6.
Тормозной привод тягача (фиг. 1) содержит двухсекционный тормозной кран 1 управления торможением переднего и заднего рабочих контуров 2 и 3. Входы крана 1 трубопроводами 4 и 5 соединены с ресиверами 6 и 7. К контуру 2 подключены тормозные камеры 8, а к контуру 3 - тормозные камеры 9 с пневмопружинными аккумуляторами. Кран 10 ручного торможения обратного действия с дистанционным пневматш ес- ким приводом предназначен для управления запасным контуром 11 пневмопру- жинных аккумуляторов и связан трубопроводом 12 с ресивером 13. Клапан 14 предназначен для управления тормозами прицепа, оборудованными как двухпроводным приводом (магистраль 15 управления и магистраль 16 питания), так и однопроводным приводом (магистраль 15, называемую соединительной), и подключен к контурам 2 и 3, а также к запасному койтуру 11 пневмопружин- ных аккумуляторов тормозных камер 9
о
0 5 о
5
соответствующими трубопроводами через золотниковый распределитель 17.
Золотниковый распределитель 17 (фиг. 2), установленный на клапане 14 управления тормозами прицепа, содержит корпус 18, внутри которого находится золотник 19. В верхней части золотникового распределителя 17 под крьшщой 20 размещена возвратная пружина 21, взаимодействующая с золотником 19 через упор 22. Полость 23 сообщена с соединительной головкой 24 питающей магистрали 16. Через трубопровод 12 в полость золотникового распределителя 17 постоянно подводится сжатый воздух из ресивера 13, а выходная полость 25 (фиг. 3) снабжена редукционным клапаном 26, толкателем 27 и диафрагменным перепускным клапаном 28 и сообщена трубопроводом 29 с дроссельным устройством 30 клапана
14управления тормозами прицепа,
В случае управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу nojjoc- ти 31, 32 золотникового распределителя 17 (фиг. 2) соединены каналами 33, 34 соответственно с рабочими воздушными камерами 35 и 36 клапана 4 управления тормозами прицепа, при этом сжатый воздух поступает в привод прицепа по питающей магистрали 16 с головкой 24, открывающейся при соединении с головкой 37 питающей магистрали 38 прицепа и по управляющей магистрали
15с соединительной головкой 39, открьшающейся при соединении с соединительной головкой 40 управляющей магистрали 41 прицепа. При соединении тягача с прицепом по однопроводному приводу выходная полость 42 (фиг. 4) через полость 31 и канал 43 сообщена с рабочей воздушной камерой 36 (на фиг. 4 не показана) клапана 14 управления тормозами прицепа, при этом сжатый воздух поступает в привод прице
515
па по магистрали 15 с головкой 39, открывающейся при соединении с головкой 40 соединительной магистрали прицепа. Двухмаг истральный клапан представляет собой сферический эапорньй элемент 44, перемещающийся во втулке 45 и взаимодействующий с седлами 46 и 47. Контур 11 и полость 32 золотникового распределителя 17 сообщены между собой и подключены к запасному контуру пневмопружинных аккумуляторов тормозных камер 9. Редукционный клапан 26 (фиг. 5) выполнен в виде подпружиненного обратного клапана с поса дочным местом 48 на корпусе 18. В случае соединения тягача с прицепом по однопроводному приводу редукционньп клапан 26 обеспечивает понижение давления воздуха в магистрали 15, при этом золотник 19 под воздействием возвратной пружины 21 находится в нижнем положении и толкатель 27 взаимодействует с седлом 49, вьтолненным на золотнике 19. В случае соединения по двухпроводному приводу золотник 19 (фиг. 3) под воздействием сжач ого воздуха в полости 23 находится в верхнем положении, при этом кулачок 50, выполненный на зологнике 19, через толка- тель 27 принудительно открывае т клапан 26 от посадочного места 48 и тем самым исключает понижение давления воздуха В-питающей магистрали 16 прицепа.
Диафрагменный перепускной клапан 28 (фиг. 5) взаимодействует с седлом 51, закрыт крышкой 52. Канал 53 сообщает полость до редукционного клапа на 26 с наддиафрагменной полостью 54. Канал 55 сообщает полость за редукционным клапаном 26 с поддиафрагменной полостью 56, кроме того, под диафраг- менным клапаном 28 предусмотрена коль цевая к навка 57, соединенная с каналом 58 для выпуска воздуха в атмосферу (фиг. 6).
На нижней крышке 59 (фиг. 2) клапана 14 управления тормозами прицепа вы полнен канал 60, кo meнcиpyющий разрежение или избыточ1 ое давление в поддиафрагменной полости 61 при перемещениях диафрагмы 62. В распределителе 17 имеется полость 63.
Дроссельное устройство 30, установленное на клапане 14 управления тормозами прицепа, имеет камеры 64, 65, соединенные клапанами 66, 67 со
1
5 0 5 О 5
д
726
ответственно с рабочим воздушными камерами 35,68 клапана 14.
При торможении равные по величине давления в камерах 64 и 65 действуют на противоположные стороны 69, 70 поршня 71 и компенсируют друг друга, благодаря чему поршень 71 находится в верхнем положении под действием пружины 72 и не дросселирует сжатый воздух, проходящий между отверстием 73, сообщающимся с источником сжатого воздуха через трубопровод 29 и отверстием 74, сообщающимся с питаю- щей магистралью 16 прицепа.
В случае обрыва (аварии) управляющей магистрали 15 прицепа происходит падение давления в камерах 68, 65, благодаря чему поршень 71 под давлением в камерах 35, 64, сжимая пружину 72, перемещается в нижнее положение и дросселирует проходящий сжатый воздух из отверстия 73 в отверстие 74, а сжатый воздух из питающей магистрали 16 выпускается через открытый впускной клапан 75 (закрыт) в управляющую магистраль 15 и через обрьш в последней в атмосферу и таким образом осуществляется аварийное торможение прицепа.
Тормозной привод работает следующим образом.
В отторможенном состоянии сжатьш воздух из ресиверов 6 и 7 по трубопроводам 4 и 5 поступает во входные полости двухсекционного тормозного крана 1. При этом выходные полости крана 1, соединенные с передним и задним рабочими контурами 2 и 3 и через соответствующие полости золотникового распределителя 17 сообщены с атмосферой. Из ресивера 13 сжатый воздух по трубопроводу 12 через ручной кран 10 обратного действия, контур 11 поступает к пневмопружинным аккумуляторам тормозных камер 9, вследствие чего силовые пружины находятся в сжатом состоянии, одновременно сжатый воздух по контуру 11 поступает в соответствующую полость золотникового распределителя 17, в котором золотник 19 под воздействием возвратной пружины 21 находится в нижнем положении. Далее из контура 11 сжач ый воздух поступает через полость 32, редукционный клапан 26, трубопровод 29 в дроссельное устройство 30 и через клапан 14 управления тормозами прицепа - в магистрали 15 и 16 двухпроводного привода. При этом редукционньп клапан 26 понижает давпенне в магистрали 15, а диафрагменный перепускной клапан 28 закрыт вследствие прижатия к вьтускному седлу 51 повьппен- ного давления воздуха в полости 54, сообщенной через канал 53 с полостью до редукционного клапана 26.
При работе тягача с прицепом, имеющим однопронодный привод тормозов, сжатый воздух поступает на прицеп от крана 10 pjnfHoro торможения обратного действия по контуру 11 в соответствующую полость золотникового рас- пределителя 17, затем через полость 12; редукционньп клапан 26, трубопровод 29 в дроссельное устройство 30 и через клапан 14 управления тормозами прицепа, которьп открыт вследствие отсутствия давления воздуха в рабочей Воздушной камере 36, Б магистраль 15 с головкой 39, открьшающейся при соединении с г-оловксй 40 соединительной магистрали 41 прицепа
При нажатии на педаль тормозного крана 1 гжатык возд/х поступает в передние гормозные камеры 8 и в рабочие полости задних пневмопружинных ГС онс:;-ньгн камер 9, одновременно от ;i.,t/eAH8ro и заднего 2 и 3 сжатый воздух поступает в соответствующие полосср -золотникового распределителя ;7, затем через полость 31 I по ,г;. 43 и ра -чу1о поздушную камеру inanai y 1-1 уттрлвления тор- козами П1.л;;.па, по.:.,гели5- й срабатывает, в-:;.г едстБКР- чего произЬйдет Бьстус воздуха Б ат 1осферу нз магис грани 15 iipMueni. клап:зи i4 и срабатывание .:зов прицепа о
Пои стояночном торможении поворо- гам рукоятки крана 10 ручного торможения обратного действия сжатьй воздух выпускается в лгмосферу из контура 11 пнев1чопруж)-1нньп - ак:кумуля1 оров ij одновременно из контура 1 1 пплосл и 32 золотникового распределителя Л 7, ари этом редукционный клапа.г 26 прижимается пружиной к посадочному г-есту 48 и закрывается, а диафрагменный перепускной клгпан 28 отхрьшается под аоздейсгвием давлеш- я воздуха в под- .диафрагменной полости 56, сообщенной каналом 55 с псшосгью за редукционны клапаном 26, причем из соединительно нагисграли 15 прицепа сжатый воздух проходиг через кпапан 14 управггения тормозами прицепа, дроссельное уст
,
0
5
0
5
ройство 30, трубопровод 29 в поддиаф- рагменнум полость 56 и через открытьш стык между диафрагмой клапана 28 и выпускным седлом 51, кольцевую канавку 57 с каналом 58 в атмосферу, в результате происходит срабатывание тор-- мозоБ прицепа.
При работе тягача с прицепом, имеющим двухпроводньп привод тормозов производятся соединения головок 40 и 37 прицепа соответственно с головками 39 и 24 тягача, при этом поапедние открываются и пропускают сжатый воздух соответственно в магистрали 15, 16 управления и питания прицепа, одновременно при этом от головки 24 сжа- тьм воздух пост тгает в соогветствую- щую полость золотникового распределителя Г/, вследствие чего золо-1 иик 19 под воздействием CKaTor(j воздуха на нижнш его торец находится верхнем положении, В результате сжатый воздух из ресивера 13 по трубопроводу 12 поступает в полость 63 распредели еля 17, затем через редукционньп клапан 26, принудительно открытый кулачком 50 золотника 19 через толкатель 27,. тиубопровод 29 Б дроссельное ус трои- стпо 30 м через клапан 14 управления тормозами прицепа,, (.оторьгй закрыт вследствие напичия давления воздуха в рабочей воздушной камере 36 в магистраль 16, а давление воздуха г маги- Г али 15 отсутствует и привод гормо- зон прицепа расторможен.
При нажатии на педаль гормозного 1фана 1 работа тормозного привг дй тягача г1Нс.шогична работе приводи, описанной выше, кроме работы клапана t4 управления тормозами прицепа расгфе- делРП елем 17, Сжатый возцух от переднего 2 и заднего 3 контуров постукает в соответствующие полости распреде- лителя 17, затем через двухмагистральный клапан, полость 31, канал 33 в рабочую воздушную камеру 35 кпапана 14 управления тормозами прицепа последний срабатывает, вследствие чего т : оятойдет подача сжатого воздуха в ;/т1рашшющуто магистраль 15 из пигаю- 1 Г/-.и ; 1агистрали 16 и срабатьшание мозоо прицепа.
При стояночном торможении работа тормозного привода тягача аналогична описанной вьше кроме работы клапана , 14 зттранления тормозами прицепа с распределителем 17, При гоЕороте рукоятки крака 10 обратного действия сжатый
воздух из рабочей воздушной камеры 36 через канал 34, полость 32, контур 11 и через упомянутый кран 10 вьтус- кается в атмосферу, при этом клапан 14 срабатываег, вследствие чего происходит подача сжатого воздуха в управляющую магистраль 15 из питающей магистрали 16 и срабатывание тормозов прицепа.
Формула изобретения
мозов, он снабжен золотниковым распределителем, двухмагистр4льным клапаном, к входу которого подключены рабочие тормозные контуры, редуктором и диафрагменным перепускным клапаном, при этом с одного торца золотника распределителя выполнена полость управления, подключенная к отводу соединительной головки магистрали питания, а у другого торца установлена пружи-
на, в теле золотника вьтолнена первая кольцевая проточка для избирательного соединения выхода двухмагистрального клапана с первой и второй управляющими полостями клапана управления, вторая кольцевая проточка для избирательного сообщения запасного тормозного контура с второй управляющей полостью клапана управления и с входом редуктора, и третья кольцевая проточка для сообщения и разобщения ресивера и входа редуктора, при этом в третьей проточке образован кулачок, контактирующий через толкатель с подпружиненным запорным органом редуктора, выход которого сообщен с входом дроссельного устройства, соединенного выходом с питающим входом клапана управления, а полость размещения пружины редуктора сообщена с атмосферой через диа- фрагменный перепускной клапан.
с атмосферой, а с другой стороны диафрагмы образована полость, сообщенная с входом редуктора.
с седлами, выполненными в этом корпусе.
qiuf.S
/4
(ригМ Tl S6Sls2
/ //
53
f.s
76 tS
r-r
q3U9.7
Тормозной привод тягача | 1982 |
|
SU1041358A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-08-31—Подача