Гидропневматическая подвеска транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК F16F9/06 

Описание патента на изобретение SU1717874A1

-9 -3

Похожие патенты SU1717874A1

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства 1984
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Титов Александр Васильевич
SU1273268A2
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1975
  • Юдкин Владимир Федорович
  • Тимина Лидия Николаевна
  • Рыжков Геннадий Иванович
  • Коробкин Владимир Андреевич
SU695853A1
Подвеска транспортного средства 1989
  • Антропов Юрий Георгиевич
  • Бражников Вячеслав Иванович
  • Вавилин Геннадий Дмитриевич
SU1641655A1
Система поперечной устойчивости транспортного средства с гидропневматической подвеской 1988
  • Соломатенко Виктор Николаевич
  • Забавников Николай Александрович
  • Наумов Валерий Николаевич
  • Корсунский Владимир Александрович
SU1551566A1
Система рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Наумчук Феодосий Антонович
SU1710420A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Редчиц С.В.
  • Бойков И.А.
RU2033360C1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
Устройство для ввода пермутационных кассет в стенки скважины 1987
  • Гришко Георгий Афанасьевич
  • Шубс Александр Исаакович
  • Лушкарев Юрий Викторович
SU1548341A1
Гидравлическая система 1975
  • Бордачев Евгений Федорович
SU887820A1
Подвеска моста крана 1990
  • Кейлис Иосиф Яковлевич
  • Кривенко Владислав Яковлевич
  • Андриенко Николай Николаевич
  • Зайцева Галина Васильевна
  • Лесной Василий Афанасьевич
  • Герасимов Николай Михайлович
  • Пустыльник Яков Михайлович
  • Манзоруко Георгий Васильевич
  • Кошеленко Геннадий Петрович
SU1736759A1

Реферат патента 1992 года Гидропневматическая подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности. При утечке газа из пневматической полости 9 и установке корпуса (на чертеже не показан) транспортного средства на номинальный дорожный просвет при минимальном дорожном просвете в пневматической полости 9 и управляющей камере 15 давление будет меньше заправочного, вследствие чего под действием пружины 7 золотник 6 перекроет каналы 12 и 13 и отсоединит гидропневмоа- мортизатор 1 от напорной гидролинии системы управления положения корпуса. Жидкость в гидропневмоамортизатор 1 поступать не будет и подвеска нагрузку не воспримет, а ее детали будут предохранены от поломок. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 717 874 A1

-10

00

2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидро- пневматическим подвескам транспортных средств.

Известно устройство, содержащее гидропневматическую рессору (ГПР) с цилиндром, в котором установлен поршень, гидропневматический аккумулятор с цилиндром, разделенным плавающим поршнем на гидравлическую полость, связанную с регулятором уровня транспортного средства, и пнепматическую полость, соединенную с пневматической полостью рессоры через клапанное устройство. Цилиндр гидропневматического аккумулятора смонтирован на цилиндре рессоры, а клапанное устройство выполнено в пиде подпружиненного толкателя, установленного в поршне рессоры и взаимодействующего .с подпружиненным клапанным элементом, вмонтированным в цилиндр аккумулятора.

Недостатком данного устройства является его невысокая надежность в случае утечки газа из газовой полости ГПР. При регулировании дорожного просвета утечки газа компенсируются рабочей жидкостью из СУПК. При частичном замещении газа жидкостью происходит изменение упругой характеристики подвески, увеличивается модуль жесткости, что приводит к возрастанию рабочих давлений и дополнительному нагружению ее деталей и преждевременному выходу их из строя. При полной компенсации газа жидкостью и движении транспортного средства по неровностям произойдет гидравлический удар, который также приведет к повреждению подвески.

Известно также устройство, содержащее упругий элемент в виде соединенных трубопроводом гидравлической секции с гидрозамком и гидропневматической секции, гидропневмоаккумулятор, пневматическая полость которого соединена с аналогичной полостью гидропневматической секции трубопроводом, в котором установлен запорный клапан,и трубопроводы, свя- зывающие гидравлическую секцию упругого элемента и гидравлическую полость аккумулятора с гидросистемой. В трубопроводе, соединяющем гидравлические полости гидравлической секции и гидропневматической секции, установлен запорный клапан, имеющий управляющую полость, которая соединена с гидросистемой, а в трубопроводе, соединяющем гидравлическую полость аккумулятора с гидросистемой, смонтирован регулятор давления.

Недостатком этого устройства является то, что при полной утечке газа из гидропневмоаккумулятора. также как и в предыдущем устройстве, происходит замещение газа рабочей жидкостью, что при движении транспортного средства по неровностям

вызывает гидравлический удар, приводящий к поломке элементов подвески.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что

0 в гидропневматической подвеске транспортного средства,, содержащей гидро- пневмоамортизатор, систему управления положением транспортного средства, соединенную с гидравлической полостью гид5 ропневмоамортизатора через гидрозамок, и двухпозиционный распределитель, одна из полостей двухпозиционного распределителя сообщена с пневматической полостью гидропневмоамортизатора, а другая

0 предназначена для периодического разьединения гидравлической полости гидропневмоамортизатора и клапанной полости гидрозамка при условии уменьшения заданного заправочного давления в пневматиче5 ской полости гидропневмоамортизатора.

На чертеже изображена гидропневма- тмческая подвеска транспортного средства, продольный разрез.

Подвеска состоит из гидропневматиче0 ского амортизатора (ГПА) 1 с дросселем 2 и разделительным поршнем 3. который через шток связан с балансиром опорного катка (не показан), двухпозиционного распределителя 5 с золотником б и пружиной 7 и

5 СУПК, в напорной гидролинии которой установлен гидрозамок 8. Поршень 3 отделяет пневматическую полость 9 ГПА от гидравлической полости 10. Последняя через каналы 11-13 и гидрозамок 8 связана с

0 напорной линией СУПК, а пневматическая полость 9 через каналы 14 и 16 соединена с управляющей.камерой 15 распределителя 5. Пружина 7 распределителя 5 подбирается таким образом, что при давлении газа в

5 ГПА, равном заправочному и больше, распределитель обеспечивает связь ГПА с напорной гидролинией СУПК. При давлении газа, меньшем заправочного, кромки золотника 6 перекрывают каналы 12 и 13 иотклю0 чают амортизатор от напорной гидролинии СУПК.

Подвеска работает следующим образом.

Перед началом движения транспортное

5 средство необходимо установить на номинальный дорожный просвет (НДП) при-помощи СУПК. Установка корпуса (не показан) транспортного средства на НДП производится через минимальный дорожный просвет. Если потерь газа из пневматической

полости 9 не произошло, то на минимальном дорожном просвете в полости 9 и управляющей камере 15 установится заправочное давление, при котором обеспечивается связь напорной гидролинии СУПК с гидравлической полостью 9 через распределитель 5. Жидкость поступает в амортизатор, и корпус транспортного средства выставляется на НДП. После достижения НДП гидрозамок 8 отключает рессору и распределитель 5 от напорной гидролинии СУПК, и ГПА при движении транспортного средства работает автономно.

При потере газа из пневматической полости 9 и установке корпуса НДП при минимальном дорожном просвете в пневматической полости 9 и управляющей камере 15 давление меньше заправочного, вследствие чего под действием пружины 7 золотник 6 перекрывает каналы 12 и 13 и отсоединяет ГПА 1 от напорной гидролинии СУПК. Жидкость в ГПР не поступает, и подвеска нагрузку не воспримет. Поэтому при движении транспортного средства в рессоре не возникают высокие давления, а детали подвески предохранены от поломок.

Установка распределителя в напорной гидролинии СУПК позволяет перекрывать

поток жидкости к ГПР при падении давления в его управляющей камере. Соединение пневматической полости ГПР с управляющей камерой распределителя позволяет использовать заправочное давление в ГПР как управляющий сигнал для распределителя.

Формула изобретения Гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая гидро- пневмоамортизатор, систему управления положением корпуса транспортного средства, соединенную с гидравлической полостью гидропневмоамортизатора через гидрозамок, и двухпозиционный распределитель, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, одна из полостей двухпозиционного распределителя сообщена с пневматической полостью гидропневмоамортизатора, а другая предназначена для периодического разьединения гидравлической полости гидропневмоамортизатора и клапанной полости гидрозамка при условии уменьшения заданного заправочного давления в пневматической полости гидропневмоамортизатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717874A1

Подвеска транспортного средства 1983
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
SU1207818A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1975
  • Юдкин Владимир Федорович
  • Тимина Лидия Николаевна
  • Рыжков Геннадий Иванович
  • Коробкин Владимир Андреевич
SU695853A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 717 874 A1

Авторы

Лобзенко Виктор Владимирович

Луцков Борис Александрович

Федорченко Владимир Васильевич

Чернышев Вячеслав Михайлович

Даты

1992-03-07Публикация

1990-06-07Подача