1
Изобретение относится к дымовым трубам, предназначенным для выброса газов в верхние слои атмосферы, и может быть применено в промышленных печах, нагревателях и других огневых агрегатах газовой, нефтеперерабатывающей и химической отраслей промышленности.
Цель изобретения - увеличение высоты выброса дымовых газов.
На чертеже представлена дымовая труба, поперечное сечение.
Дымовая труба содержит ствол 1, кольцевой карман камеры 2 и смонтированный в верхней части клапан 3, металлический каркас клапана 4, а также ускоритель, состоящий из шар- нирно-рычажных элементов 5, стержень 6 клапана 3 подвижной втулки 7,пружины 8, троса 9, блока 10 и привода 11 клапана. Каркас клапана выполнен из обтекателя 12, уплотнительной манжеты 13 и конфузора 14.
Принудительный выброс дымовых газов происходит следующим образом.
При перемещении троса 9 при помо щи привода 11 клапана происходит раскрытие огнеупорного полотна клапана 3 и сжатие пружины 8. В этот момент проходное сечение для газов уменьшается до ширины кольца F4 , через этот зазор дымовые газы перетекают в пространство А, а часть из них заполняет пространство В из-за возрастания сопротивления истечению. Захлопывание клапана 3 происходит под воздействием пружины 8 при расторможенном тросе 9 и носит поэтому характер хлопка, при этом в затруб- ное пространство выбрасывается объем газа А. За клапаном 3 образуется зона разрежения, куда устремляется поток газа из отвода трубы 1 и поток газа из пространства В. В результате суммирования объемов А, В9 С под Обрезом конфузора 14 образуется кольцеобразный выхлоп, кинетика которого определяется наличием мощных закрученных потоков, срывающихся с
внешней и внутренней поверхностей огнеупорного полотна клапана 3.
Обтекатель 12 является важным элементом формообразования дымового кольца. Этому способствует конфузор
14, так как при переходе с. цилиндрической на коническую часть резко возрастает внутреннее трение в потоке газа из-за возрастания скорости движения.
5
При пересечении полотном клапана 3 линии 15 поток горячих газов из ствола трубы 1 получает непосредственный доступ в атмосферу и объем
Q В опустошается окончательно, так как оказывается как бы включенным в разреженное пространство. Последнее особенно важно при раскрытии полотна клапана 3, когда поперечное сече5 ние камеры трубы уменьшается до величины F , так как в этот момент пространство В оказывается тем резервом, который поглощает излишек дымовых газов, не успевших просо0 читься через зазор F , что способствует сглаживанию перепадов тяги при открытом и закрытом клапане 3. Не исключено, что некоторая часть газов в момент, когда полотно клапана 3 еще не пересечет линии 15, попадает в атмосферу, однако часть его будет увеличена в зону А, где образуется разрежение при развертывании огнеупорного полотна клапана 3, основная часть настигнута расширяющимся кольцом дымовых газов и вовлечена во вращение составляющих его потоков. Процесс кольцеобразования носит весьма активный характер и -сопровождается резким возрастанием тяги в зоне выхлопа дьшовых газов FJ. относительно некоторого среднего уровня.
5
0
5
Дно камеры 2 выполнено диаметром равным двум диаметрам ствола трубы образуя между обечайками камеры и трубой кольцевой карман, заполненный дымовыми газами, выходящими из ствола 1 после закрытия клапана 3. При развертывании и складывании полотна клапана 3 отсутствует шум, так как удары поглощаются складками огнеупорного полотна.
При отключении привода 11 огнеупорное полотно клапана 3 занимает положение, обозначенное штриховыми линиями, причем живое сечение трубы остается одинаковым по всей камере, что позволяет производить нормальную эксплуатацию горелочных устройств при отключении кольцеобразо- вателя.
Уплотнительная манжета 13 предотвращает попадание газов с высокой температурой на пружину 8 и поверх- ности трения.
Предлагаемое техническое решение позволяет увеличить высоту выброса дымовых газов в атмосферу, тем самым способствует охране окружающей среды.
Формула изобретения
Дымовая труба, содержащая несущий ствол и устройство регулирования скорости истечения газов, соединенное с трособлочной системой, о т - личающаяся тем, что, с целью увеличения высоты выброса дымовых газов, она снабжена размещенной на ее верхней части конфузорной камерой, в которой расположено устройство регулирования скорости, выполненное в виде складывающегося зонта клапана с огнеупорным полотном, прикрепленным посредством шарнирно- рычажных элементов к втулке, перемещающейся вдоль центрального стержня и взаимодействующей с пружиной, установленной на стержне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ОТ ДЫМОВЫХ ТРУБ И СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ОТ ДЫМОВЫХ ТРУБ | 2002 |
|
RU2291352C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА | 1996 |
|
RU2097112C1 |
Устройство для выброса газов в атмосферу | 1989 |
|
SU1610200A1 |
Дымовая труба | 1982 |
|
SU1200083A2 |
Насадная моторизованная дымовая труба | 2023 |
|
RU2809809C1 |
СПОСОБ ОТВОДА И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ГАЗОВЫХ ВЫБРОСОВ ПЕКОКОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 2008 |
|
RU2397197C2 |
Дымоходное устройство | 1990 |
|
SU1795224A1 |
ГАЗОВАЯ ТИГЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ | 2013 |
|
RU2557187C2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ХЛОРСОДЕРЖАЩИХ ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2506498C1 |
ОГНЕВОЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ | 2010 |
|
RU2425289C1 |
Изобретение относится к дымовым трубам, предназначенным для выброса дымовых газов в верхние слои атмосферы, и может быть применено в промышленных печах, нагревателях и других огневых агрегатах газовой, нефтеперерабатывающей и химической отраслей промышленности. Цель изобретения состоит в увеличении высоты выброса дымовых газов в атмосферу. Дымовая труба снабжена конфузорной камерой 2. В полости камеры установлен клапан 3 в виде складывающегося зонта, выполненного из огнеупорного полотна. На центральном полом стержне 6 помещена пружина 8, обеспечивающая мгновенное захлопывание огнеупорного полотна, причем раскрытие зонта клапана осуществляется при помощи троса 9. 1 ил.
ДЫМОВАЯ ТРУБА | 0 |
|
SU319725A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Патент США № 4095514, кл, 98-58, Т978. |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1986-07-14—Подача