(21) 4276939/24-07 (22) 06.07.87 (46) 23.04.89, Бюл. № 15
(71)Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола
(72)С.А.Малярчук, И.Ф.Снитков, Ю.Ю.Сазанский и Ю.И.Чучман
(53)621.313.04(088.8)
(56)Патент США № 3144574, кл. 310-268, 1964.
Авторское свидетельство СССР № 1007158, кл. Н 02 К 5/00, 1983.
(54)МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
(57)Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей. Моментный электродвигатель содержит статор 1 и установленный на опорных катках 3 ротор 2. Оси 6 катков 3 закреплены в серьгах 7, шарнир- но соединенных с ползунами 8 при помощи пальцев 9. Ползуны 8 установлены в пазах 10 подшипниковых щитов 11 с возможностью радиального перемещения и последующей фиксации их элементами 12. Такие опоры можно использовать для различных диаметров посадочных мест ротора, не соответствующих нормальному ряду диаметров. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКООБОРОТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2385524C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2009 |
|
RU2385523C1 |
Асинхронный электродвигатель | 1980 |
|
SU884041A1 |
Двигательная установка подводного аппарата | 2017 |
|
RU2699178C2 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель | 1980 |
|
SU974504A1 |
Электродвигатель с катящимся ротором | 1979 |
|
SU847459A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2015606C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2030059C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2551893C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МИКРОМАШИНА ВЕТОХИНА (ЭММВ) | 1992 |
|
RU2041545C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей. Моментный электродвигатель содержит статор 1 и установленный на опорных катках 3 ротор 2. Оси 6 катков 3 закреплены в серьгах 7, шарнирно соединенных с ползунами 8 при помощи пальцев 9. Ползуны 8 установлены в пазах 10 подшипниковых щитов 11 с возможностью радиального перемещения и последующей фиксации их элементами 12. Такие опоры можно использовать для различных диаметров посадочных мест ротора, не соответствующих нормальному ряду диаметров. 1 ил.
f 4(Л
Јъ 1
4
00
1
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к конструкции их опор, и может быть использовано в крупногабаритных моментных двигателях инфранизких частот вращения .
Цель изобретения - снижение массо- габаритных показателей моментного электрического двигателя.
На чертеже изображен моментный электрический двигатель дисковой конструкции, продольный разрез.
Моментный электрический двига14748002
необходимое для нормального электрического режима работы электродвигателя. За счет шарнирного соединения ползунов 8 с серьгами 7 обеспечивается наиболее благоприятное контактирование опорных 3 катков с конусными 4 участками ротора 2, так как исключается влияние технологических погрешностей изготовления участков и элементов конструкции двигателя, обеспечивающих вращение
Предложенная конструкция позволяет использовать электрический двига10
тель содержит статор 1 и ротор 2, тель для любого пространственного тановленный на опорных катках 3.Опорные катки 3 контактируют с конусными 4 участками ротора 2, расположенными по обе стороны активной части 5 ротора 2. Оси 6 опорных катков 3 закреп- 20 лены в серьгах 7, шарнирно соединённых с ползунами 8 при помощи пальцев 9. Ползуны 8 установлены в продольно-ступенчатых пазах 10 подшипниковых щитов 11 с возможностью ра- 25 диального перемещения и последующей фиксацией их элементами 12.
При подаче напряжения на щеточный узел электродвигателя (не обознаположения оси ротора. Снижаются га баритные размеры и масса двигателя Кроме этого, опоры предложенной конструкции можно использовать для различных диаметров посадочных мес ротора, не соответствующих нормаль ному ряду диаметров, что расширяет уровень унификации предложенной ко струкции опор.
Формула изобретени
Моментный электрический двигате содержащий корпус с подшипниковыми щитами, статор и ротор, установлен ный в опорных катках, расположенны с интервалами вокруг ротора, отличающийся тем, что, с целью снижения массогабаритных. пок зателей, он снабжен ползунами, уст новленными в подшипниковых щитах, шарнирно соединенными с ними серьгами, в каждой из которых закрепле на ось катка, а поверхности ротора контактирующие с опорными катками, выполнены конусными.
чен) ротор 2 приходит во вращение.
При этом опорные 3 катки обкатывают конусные 4 участки ротора 2 и обеспечивают фиксированное положение оси ротора 2,
Для горизонтального и вертикального положения оси ротора 2, радиальным перемещением ползунов 8 в продольно-ступенчатых пазах 10 подшипниковых щитов 11 до определенного положения выставляется концентричес- кое положение статора 1 и ротора 2,
тель для любого пространственного 0 5
0
д
5
положения оси ротора. Снижаются габаритные размеры и масса двигателя. Кроме этого, опоры предложенной конструкции можно использовать для различных диаметров посадочных мест ротора, не соответствующих нормальному ряду диаметров, что расширяет уровень унификации предложенной конструкции опор.
Формула изобретения
Моментный электрический двигатель, содержащий корпус с подшипниковыми щитами, статор и ротор, установленный в опорных катках, расположенных с интервалами вокруг ротора, отличающийся тем, что, с целью снижения массогабаритных. показателей, он снабжен ползунами, установленными в подшипниковых щитах, к шарнирно соединенными с ними серьгами, в каждой из которых закреплена ось катка, а поверхности ротора, контактирующие с опорными катками, выполнены конусными.
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-07-06—Подача