Электродвигатель с катящимся ротором Советский патент 1981 года по МПК H02K41/06 

Описание патента на изобретение SU847459A1

(54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ

Похожие патенты SU847459A1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Фридман Б.П.
  • Жернаков В.С.
RU2076428C1
Однофазный электродвигатель 1980
  • Миндели Гиви Валерьянович
  • Герсамия Эдуард Галактионович
  • Гелашвили Гурам Арчилович
  • Учанейшвили Гурам Амбросиевич
SU985882A1
РУЧНАЯ ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Ступицкий В.П.
  • Молочков М.Ю.
RU2172665C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ ПОДШИПНИКОВ 1996
  • Гиоев З.Г.
  • Захаров А.П.
  • Храпов В.В.
  • Соломин В.А.
  • Голов Ю.В.
  • Жуков В.Н.
  • Моделов Г.Е.
  • Верховых Н.А.
RU2117922C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБРАКОВКИ ПОДШИПНИКОВ ПО ВИБРАЦИИ И ШУМУ 1996
  • Гиоев З.Г.
  • Захаров А.П.
  • Соломин В.А.
  • Голов Ю.В.
  • Жуков В.Н.
  • Моделов Г.Е.
  • Верховых Н.А.
  • Гончаренко В.И.
  • Колеух Б.А.
RU2147734C1
ВЫСОКОВАКУУМНЫЙ ГИБРИДНЫЙ НАСОС 2012
  • Рунев Вячеслав Владимирович
RU2561514C2
Электрический двигатель с катящимся ротором 1990
  • Джимиев Александр Рамазанович
  • Косневич Анатолий Григорьевич
  • Бурнягин Владимир Александрович
  • Возносименко Сергей Александрович
SU1798867A1
ПОГРУЖНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС 2001
  • Языков Ю.А.
  • Левит Д.Г.
  • Комаревский Н.Н.
RU2198321C1

Иллюстрации к изобретению SU 847 459 A1

Реферат патента 1981 года Электродвигатель с катящимся ротором

Формула изобретения SU 847 459 A1

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в специальном электроприводе. Известны конструкции двигателей с катяпшмся ротором, обеспечивающие передачу вращающего момента с колеблющегося ротора на рабочий вал, закрепленный с одного торца ротора fiНедостатком таких электродвигателе является повышенная вибрация на статоре. Наиболее бличким по технической сущности к предлагаемому является электродвигатель с катящимся ротором, содержащий корпус, в котором эластично закреплен статор, и ротор, эластично соединенный с валом, установлен ным в подпшпниках, закрепленных с дву сторон в корпусе при помощи подшипниковых щитов . При изготовлении известного электродвигателя с катящимся ротором предъ являются жесткие требования к точности его изготовления. Наличие эластичной подвески ротора и статора при весьма малых воздушных зазорах между ними требует обеспечения надежной соосности невозбужденного статора, ротора и подшипников. При несоблюдении соосности происходит неравномерная деформация подвесок ротора и статора и даже заклинивание (перекос) вала, что приводит к уменьшению момента на валу и усилению вибрации вала и корпуса. Поэтому окончательная доводка расточек статора и ротора, а также посадочных мест подшипников производится только после сборки блоков ротора и статора, что является технологически сложной задачей. Цель изобретения - снижение уровня вибращш и шума, ликвидация перекосов и упрощение технологии изготов ления электродвигателя с катящимся ротором. Для достижения этой цели в электродвигателе с катящимся ротором, рабочий вал которого установлен в подшипниках. закрепленных с двух сторон в корпусе при помощи двух подшипниковых щитов, задний подшипниковый щит выполнен в виде мембраны. В этом случае, задняя опора становится подвижной как в радиальном, так и в аксиальном направлениях. Применение подвижной опоры вала дв гателя позволяет допустить некоторую несоосность ротора и невозбужденного статора. Кроме того, деформация подвижной опоры дает возможность разгрузить под веску ротора, а, следовательно,, скомт пенсировать погрешности, возникакщие при изготовлении ротора и статора и исключить заклинивания вала. При этом уменьшаются биение вала и вибрация двигателя, более полно используется развиваемый момент. На чертеже схематически изображен электродвигатель с катящимся ротором общий вид, продольный разрез. Пакет статора 1 запрессован в тонк стенный стальной цилиндр 2. В пазы статора уложена обмотка 3. Кольцом 4 из эластичного материала статор закреплен в корпусе 5 , закрытом передним подшипниковым щитом 6 и мембраной 7 с подшипниками 8 и 9 качения, в которых вращается вал 10. В расточку статора помещен ротор 11, который через эластичное кольцо 12 соединен валом. Электродвигатель с катящимся рото ром работает следующим образом. При подаче питания на обмотку 3 статора возникает вращающаяся сила од ностороннего притяжения. Под действи ем этой силы ротор 11 притягивается к статору 1 и обкатывается по нему. месте с ротором начинает вращаться связанный с ним при помощи эластичной подвески 12 вал Ю. Замена подшипникового щита мембраной ослабляет жесткую связь колеблющейся системы ротор-статор с корпусом и позволяет перевести круговые высокочастотные вибрации конца вала в низкочастотные однонаправленные, которые проще компенсируются. Наличие мембраны исключает появление перекосов вала, позволяет снизить требования к точности выдерживания соосности статора и ротора, что упрощает технологию изготовления. Формула изобретения. Электродвигатель с катящимся ротором, содержащий корпус в котором эластично закреплен статор, и ротор, эластично соединенный с валом, установленным в подшипниках, закрепленных с двух сторон в корпусе при помощи подшипниковых щитов, отличающий с я тем, что, с целью снижения уровня вибраций и шума, ликвидации перекосов и упрощения технологии, задний подшипниковый щит выполнен в виде мембраны. Источники информации, принятые во внимайие при экспертизе 1.Вертинов А.И., Варлей В.В. Электрические машины с катящимся ротором. М., Энергия, 1969, рис. 1-6. 2.Бессмертный Е.Ф., Зайков М.А., Наний В.П. Расчет и проектирование электрических двигателей с катящимся нешихтованным ротором. ХВВКУ, 1971, рис. 14,

SU 847 459 A1

Авторы

Зайков Марк Алексеевич

Прохоренко Валерий Феодосьевич

Даты

1981-07-15Публикация

1979-01-10Подача