(54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2076428C1 |
Однофазный электродвигатель | 1980 |
|
SU985882A1 |
РУЧНАЯ ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2172665C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ ПОДШИПНИКОВ | 1996 |
|
RU2117922C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБРАКОВКИ ПОДШИПНИКОВ ПО ВИБРАЦИИ И ШУМУ | 1996 |
|
RU2147734C1 |
ВЫСОКОВАКУУМНЫЙ ГИБРИДНЫЙ НАСОС | 2012 |
|
RU2561514C2 |
Электрический двигатель с катящимся ротором | 1990 |
|
SU1798867A1 |
ПОГРУЖНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2001 |
|
RU2198321C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в специальном электроприводе. Известны конструкции двигателей с катяпшмся ротором, обеспечивающие передачу вращающего момента с колеблющегося ротора на рабочий вал, закрепленный с одного торца ротора fiНедостатком таких электродвигателе является повышенная вибрация на статоре. Наиболее бличким по технической сущности к предлагаемому является электродвигатель с катящимся ротором, содержащий корпус, в котором эластично закреплен статор, и ротор, эластично соединенный с валом, установлен ным в подпшпниках, закрепленных с дву сторон в корпусе при помощи подшипниковых щитов . При изготовлении известного электродвигателя с катящимся ротором предъ являются жесткие требования к точности его изготовления. Наличие эластичной подвески ротора и статора при весьма малых воздушных зазорах между ними требует обеспечения надежной соосности невозбужденного статора, ротора и подшипников. При несоблюдении соосности происходит неравномерная деформация подвесок ротора и статора и даже заклинивание (перекос) вала, что приводит к уменьшению момента на валу и усилению вибрации вала и корпуса. Поэтому окончательная доводка расточек статора и ротора, а также посадочных мест подшипников производится только после сборки блоков ротора и статора, что является технологически сложной задачей. Цель изобретения - снижение уровня вибращш и шума, ликвидация перекосов и упрощение технологии изготов ления электродвигателя с катящимся ротором. Для достижения этой цели в электродвигателе с катящимся ротором, рабочий вал которого установлен в подшипниках. закрепленных с двух сторон в корпусе при помощи двух подшипниковых щитов, задний подшипниковый щит выполнен в виде мембраны. В этом случае, задняя опора становится подвижной как в радиальном, так и в аксиальном направлениях. Применение подвижной опоры вала дв гателя позволяет допустить некоторую несоосность ротора и невозбужденного статора. Кроме того, деформация подвижной опоры дает возможность разгрузить под веску ротора, а, следовательно,, скомт пенсировать погрешности, возникакщие при изготовлении ротора и статора и исключить заклинивания вала. При этом уменьшаются биение вала и вибрация двигателя, более полно используется развиваемый момент. На чертеже схематически изображен электродвигатель с катящимся ротором общий вид, продольный разрез. Пакет статора 1 запрессован в тонк стенный стальной цилиндр 2. В пазы статора уложена обмотка 3. Кольцом 4 из эластичного материала статор закреплен в корпусе 5 , закрытом передним подшипниковым щитом 6 и мембраной 7 с подшипниками 8 и 9 качения, в которых вращается вал 10. В расточку статора помещен ротор 11, который через эластичное кольцо 12 соединен валом. Электродвигатель с катящимся рото ром работает следующим образом. При подаче питания на обмотку 3 статора возникает вращающаяся сила од ностороннего притяжения. Под действи ем этой силы ротор 11 притягивается к статору 1 и обкатывается по нему. месте с ротором начинает вращаться связанный с ним при помощи эластичной подвески 12 вал Ю. Замена подшипникового щита мембраной ослабляет жесткую связь колеблющейся системы ротор-статор с корпусом и позволяет перевести круговые высокочастотные вибрации конца вала в низкочастотные однонаправленные, которые проще компенсируются. Наличие мембраны исключает появление перекосов вала, позволяет снизить требования к точности выдерживания соосности статора и ротора, что упрощает технологию изготовления. Формула изобретения. Электродвигатель с катящимся ротором, содержащий корпус в котором эластично закреплен статор, и ротор, эластично соединенный с валом, установленным в подшипниках, закрепленных с двух сторон в корпусе при помощи подшипниковых щитов, отличающий с я тем, что, с целью снижения уровня вибраций и шума, ликвидации перекосов и упрощения технологии, задний подшипниковый щит выполнен в виде мембраны. Источники информации, принятые во внимайие при экспертизе 1.Вертинов А.И., Варлей В.В. Электрические машины с катящимся ротором. М., Энергия, 1969, рис. 1-6. 2.Бессмертный Е.Ф., Зайков М.А., Наний В.П. Расчет и проектирование электрических двигателей с катящимся нешихтованным ротором. ХВВКУ, 1971, рис. 14,
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-01-10—Подача