ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Российский патент 1995 года по МПК H02K5/04 

Описание патента на изобретение RU2030059C1

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении электродвигателей малой и средней мощности.

Известен электродвигатель, содержащий статор, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита, ротор, размещенный в щитах [1]. Корпус статора выполнен в виде цилиндрической гильзы с элементами упора на внутренней поверхности гильзы у ее краев. Щиты, закрывающие торцы статора, имеют выступы, которые при сборке фиксируются упорами гильзы. На одном из щитов с помощью заклепочного соединения закреплены шпильки.

Крепление щитов к торцу статора при помощи выступов и упоров возможно только для микродвигателей с небольшими вибрационными нагрузками и недопустимо для двигателей малой и средней мощности, где эти нагрузки значительны. Выполнение шпилек в виде заклепочного соединения затрудняет и часто делает невозможным непосредственное фланцевое крепление электродвигателя к приводу. Для этого необходимы дополнительные переходные детали.

Наиболее близким к изобретению является электродвигатель, содержащий выполненный с продольными отверстиями статор, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита с отверстиями, расположенные в указанных отверстиях крепежные элементы и ротор, размещенный в щитах [2]. Выступающие концы шпилек использованы в качестве крепежных резьбовых элементов при фланцевом креплении электродвигателя к опоре.

В известном электродвигателе непосредственное фланцевое крепление к приводу осуществить невозможно, так как над торцовой поверхностью подшипниковых щитов выступают гайки шпилек, не позволяющие осуществить сопряжение фланца подшипникового щита с посадочной поверхностью опоры. Для фланцевого крепления электродвигателя этой конструкции необходимы переходные детали, которые крепятся к торцу подшипникового щита и образуют посадочную поверхность для соединения с приводом. Это усложняет конструкцию, затрудняет монтаж к опоре и приводит к дополнительному расходу материалов.

Основным техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и монтажа, уменьшение расхода материалов.

Это достигается тем, что в электродвигателе, содержащем выполненный с продольными отверстиями статор, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита с отверстиями, расположенные в указанных отверстиях крепежные элементы и ротор, размещенный в щитах, крепежные элементы выполнены в виде содержащих гайки шпилек, выходящих за пределы отверстий статора, и в подшипниковых щитах в местах выхода концевых участков шпилек выполнены углубления, в которых размещены гайки.

Выполнение крепежных элементов в виде содержащих гайки шпилек, концевые участки которых выходят за пределы отверстий в статоре, позволяет использовать выступающие концы шпилек для фланцевого крепления электродвигателя. Расположение гаек под шпильку в углублениях подшипниковых щитов позволяет непосредственно, без переходных деталей, сопрягать фланец подшипникового щита с торцовой и посадочной поверхностями опоры. Расположение шпилек в сквозных отверстиях статора и подшипниковых щитов позволяет выступающие концы шпилек располагать как со стороны выходного конца вала, так и с противоположной стороны. При этом без изменения конструкции появляется возможность различных вариантов крепления электродвигателя к фланцевой опоре.

На фиг. 1 изображен предлагаемый электродвигатель; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез по Б-Б на фиг.2.

Электродвигатель состоит из статора 1 с обмоткой, короткозамкнутого ротора с валом и подшипниками качения 2, подшипниковых щитов 3, штепсельной колодки 4. Статор 1 имеет симметричные сегментные срезы и четыре сквозных отверстия под шпильки 5. Посадочной поверхностью статора 1 с подшипниковыми щитами 3 являются его цилиндрические поверхности, которые обрабатываются под скользящую посадку. Подшипниковые щиты 3 с ротором насаживаются на посадочную поверхность статора 1 до упора в его торцовую поверхность. Штепсельная колодка 4 находится на верхнем сегментном срезе статора 1 и зажимается подшипниковыми щитами 3. Шпильки 5 проходят через сквозные отверстия в статоре 1 и подшипниковых щитах 3. Гайки 6 шпилек располагаются при этом в углублениях подшипниковых щитов 3 и не препятствуют фланцевому креплению к опоре при помощи выступающих концов шпилек 5.

Похожие патенты RU2030059C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Ганджа Сергей Анатольевич
RU2015606C1
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
  • Петров Алексей Игоревич
RU2484305C1
РОТОР ТУРБОМАШИНЫ 2006
  • Бакурадзе Михаил Викторович
  • Кошелев Сергей Александрович
  • Гудков Николай Николаевич
  • Пронин Алексей Геннадьевич
  • Ермолаев Владимир Владимирович
RU2324056C2
СКВАЖИННЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС 2001
  • Языков Ю.А.
  • Левит Д.Г.
  • Комаревский Н.Н.
RU2208708C2
Синхронный электродвигатель с анизотропной магнитной проводимостью ротора 2016
  • Гельвер Фёдор Андреевич
RU2653844C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1971
  • Иностранец Стиг Леннарт Халлербэк
  • Иностранна Фирма
  • Скф Индастриал Трэйдинг Энд Дивелопмент Компани Н. В.
SU419065A3
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ СЕКЦИОННЫЙ 2002
  • Шильман А.Х.
  • Сухорукова Л.А.
  • Зайцева Л.Ф.
  • Каминский С.Б.
  • Трофимов С.Ю.
RU2219372C1
ГИЛЬЗА РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2008
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2373622C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1971
SU419066A3
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС 2006
  • Загрядцкий Владимир Иванович
  • Кобяков Евгений Тихонович
RU2309296C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 030 059 C1

Реферат патента 1995 года ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Использование: в электромашиностроении, при изготовлении электродвигателей малой и средней мощности. Сущность изобретения: электродвигатель содержит выполненный с продольными отверстиями статор 1, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита 3 с отверствиями, расположенные в отверствиях шпильки 5 с гайками, ротор, размещенный в щитах 3. Концевые участки шпилек 5 выходят за пределы отверстий статора 1. В подшипниковых щитах 3 в местах выхода концевых участков шпилек 5 выполнены углубления, в которых размещены гайки. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 030 059 C1

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий выполненный с продольными отверстиями статор, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита с отверстиями, расположенные в указанных отверстиях крепежные элементы и ротор, размещенный в щитах, отличающийся тем, что крепежные элементы выполнены в виде содержащих гайки шпилек, выходящих за пределы отверстий статора, и в подшипниковых щитах в местах выхода концевых участков шпилек выполнены углубления, в которых размещены гайки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2030059C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США N 3787014, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 030 059 C1

Авторы

Ганджа Сергей Анатольевич

Даты

1995-02-27Публикация

1992-02-28Подача