Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении электродвигателей малой и средней мощности.
Известен электродвигатель, содержащий статор, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита, ротор, размещенный в щитах [1]. Корпус статора выполнен в виде цилиндрической гильзы с элементами упора на внутренней поверхности гильзы у ее краев. Щиты, закрывающие торцы статора, имеют выступы, которые при сборке фиксируются упорами гильзы. На одном из щитов с помощью заклепочного соединения закреплены шпильки.
Крепление щитов к торцу статора при помощи выступов и упоров возможно только для микродвигателей с небольшими вибрационными нагрузками и недопустимо для двигателей малой и средней мощности, где эти нагрузки значительны. Выполнение шпилек в виде заклепочного соединения затрудняет и часто делает невозможным непосредственное фланцевое крепление электродвигателя к приводу. Для этого необходимы дополнительные переходные детали.
Наиболее близким к изобретению является электродвигатель, содержащий выполненный с продольными отверстиями статор, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита с отверстиями, расположенные в указанных отверстиях крепежные элементы и ротор, размещенный в щитах [2]. Выступающие концы шпилек использованы в качестве крепежных резьбовых элементов при фланцевом креплении электродвигателя к опоре.
В известном электродвигателе непосредственное фланцевое крепление к приводу осуществить невозможно, так как над торцовой поверхностью подшипниковых щитов выступают гайки шпилек, не позволяющие осуществить сопряжение фланца подшипникового щита с посадочной поверхностью опоры. Для фланцевого крепления электродвигателя этой конструкции необходимы переходные детали, которые крепятся к торцу подшипникового щита и образуют посадочную поверхность для соединения с приводом. Это усложняет конструкцию, затрудняет монтаж к опоре и приводит к дополнительному расходу материалов.
Основным техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и монтажа, уменьшение расхода материалов.
Это достигается тем, что в электродвигателе, содержащем выполненный с продольными отверстиями статор, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита с отверстиями, расположенные в указанных отверстиях крепежные элементы и ротор, размещенный в щитах, крепежные элементы выполнены в виде содержащих гайки шпилек, выходящих за пределы отверстий статора, и в подшипниковых щитах в местах выхода концевых участков шпилек выполнены углубления, в которых размещены гайки.
Выполнение крепежных элементов в виде содержащих гайки шпилек, концевые участки которых выходят за пределы отверстий в статоре, позволяет использовать выступающие концы шпилек для фланцевого крепления электродвигателя. Расположение гаек под шпильку в углублениях подшипниковых щитов позволяет непосредственно, без переходных деталей, сопрягать фланец подшипникового щита с торцовой и посадочной поверхностями опоры. Расположение шпилек в сквозных отверстиях статора и подшипниковых щитов позволяет выступающие концы шпилек располагать как со стороны выходного конца вала, так и с противоположной стороны. При этом без изменения конструкции появляется возможность различных вариантов крепления электродвигателя к фланцевой опоре.
На фиг. 1 изображен предлагаемый электродвигатель; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез по Б-Б на фиг.2.
Электродвигатель состоит из статора 1 с обмоткой, короткозамкнутого ротора с валом и подшипниками качения 2, подшипниковых щитов 3, штепсельной колодки 4. Статор 1 имеет симметричные сегментные срезы и четыре сквозных отверстия под шпильки 5. Посадочной поверхностью статора 1 с подшипниковыми щитами 3 являются его цилиндрические поверхности, которые обрабатываются под скользящую посадку. Подшипниковые щиты 3 с ротором насаживаются на посадочную поверхность статора 1 до упора в его торцовую поверхность. Штепсельная колодка 4 находится на верхнем сегментном срезе статора 1 и зажимается подшипниковыми щитами 3. Шпильки 5 проходят через сквозные отверстия в статоре 1 и подшипниковых щитах 3. Гайки 6 шпилек располагаются при этом в углублениях подшипниковых щитов 3 и не препятствуют фланцевому креплению к опоре при помощи выступающих концов шпилек 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2015606C1 |
Способ и устройство соединения корпусов электродвигателей с разной высотой оси вращения и различным конструктивным исполнением по способу монтажа - на лапах и фланцем | 2023 |
|
RU2822534C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
РОТОР ТУРБОМАШИНЫ | 2006 |
|
RU2324056C2 |
СКВАЖИННЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2001 |
|
RU2208708C2 |
Синхронный электродвигатель с анизотропной магнитной проводимостью ротора | 2016 |
|
RU2653844C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU419065A3 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ СЕКЦИОННЫЙ | 2002 |
|
RU2219372C1 |
ГИЛЬЗА РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2008 |
|
RU2373622C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU419066A3 |
Использование: в электромашиностроении, при изготовлении электродвигателей малой и средней мощности. Сущность изобретения: электродвигатель содержит выполненный с продольными отверстиями статор 1, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита 3 с отверствиями, расположенные в отверствиях шпильки 5 с гайками, ротор, размещенный в щитах 3. Концевые участки шпилек 5 выходят за пределы отверстий статора 1. В подшипниковых щитах 3 в местах выхода концевых участков шпилек 5 выполнены углубления, в которых размещены гайки. 3 ил.
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий выполненный с продольными отверстиями статор, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита с отверстиями, расположенные в указанных отверстиях крепежные элементы и ротор, размещенный в щитах, отличающийся тем, что крепежные элементы выполнены в виде содержащих гайки шпилек, выходящих за пределы отверстий статора, и в подшипниковых щитах в местах выхода концевых участков шпилек выполнены углубления, в которых размещены гайки.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США N 3787014, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-02-27—Публикация
1992-02-28—Подача