Недостатком обычных температурных реле, используемых для защиты рудничных электродвигателей от перегрева, является их чрезмерно большая тепловая инерция. Это обстоятельство препятствует применению известных температурных реле для запдиты современных двигателей с высоким использованием активных материалов, в которых скорости роста температуры при заторможенном роторе достигают 4,5° в 1 сек.
Меньшей тепловой инерцией обладают усовершенстваванные тепловые реле, подвижный контакт которых укреплен на биметаллической пластине, помещенной в корпусе, выполненном в виде заполненного инертным газом вытянутого цилиндра с выводами на одном из его торцов.
С целью дальнейшего усовершенствования такого реле предлагается выполнить его корпус токоведущим и укрепить на нем неподвижный контакт. Достигаемое при этом уменьшение габаритов реле обеспечивает возможность полностью встроить реле в обмотку двигателя и использовать всю его поверхность для передачи тепла от обмотки к биметаллической Пластине подвижного контакта. При этом значительно уменьшаются перепады температуры между обмоткой и биметалличеческой пластинкой, а следовательно, уменьшается и инерционность реле.
С целью резкого уменьшения перепадов температур, а 1следовательно, и дальнейшего уменьшения .инерционности реле, внутренний объем реле заполняется гелием, теплопроводность которого почти в шесть раз выше теплопроводности воздуха.
Принципиальная конструкция предлагаемого реле показана на чертеже. Термочувствительный элемент, состоящий из биметаллической пластинки } и подвижного контакта 2, впрессован в изоляционное основание 3 и заключен в цилиндрический токоведущий корпус 4 с неподвиж№ 147638 2 ным контактом 5- При нагреве реле до определенной температуры контакты 2 И 5 размыкаются, разрывая цепь управления пускателя, и электродвигатель отключается. Температура срабатывания регулируется Еинтом 6. Реле встраивается в лобовые части обмотки двигателя
Предмет изобретения
1.Температурное реле сподвижным контактом, укрепленном на биметаллической, пластине, помещенной в корпусе, выполненном в виде заполненного инертным газом вытянутого цилиндра с выводами на одном из его торцов, отлича ющееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, корпус реле выполнен токоведущим и на нем укреплен неподвижный контакт.
2.Температурное реле по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения инерционности реле, в качестве инертного газа, заполняющего корпус, использован телий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления по двухпроводной линии взрывобезопасным магнитным пускателем | 1957 |
|
SU117546A1 |
Температурное реле | 1983 |
|
SU1091243A1 |
Тепловое реле | 1931 |
|
SU31497A1 |
ТЕПЛОИСПОЛЬЗУЮЩИЙ КОМПРЕССОР | 2001 |
|
RU2184269C1 |
Термобиметаллическое реле | 1957 |
|
SU112246A1 |
Температурное реле | 1973 |
|
SU518817A1 |
СПОСОБ НАГРЕВА БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПЛАСТИНЫ НАГРЕВАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2010 |
|
RU2458444C9 |
Стабилизатор газового потока | 1976 |
|
SU638921A2 |
ТЕРМОБИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2075790C1 |
УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНЫМ ПОЛЕМ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ | 2006 |
|
RU2306490C1 |
5/ V2
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-01-25—Подача