Температурное реле Советский патент 1962 года по МПК H01H37/52 H01H37/34 H01H71/16 

Описание патента на изобретение SU147638A1

Недостатком обычных температурных реле, используемых для защиты рудничных электродвигателей от перегрева, является их чрезмерно большая тепловая инерция. Это обстоятельство препятствует применению известных температурных реле для запдиты современных двигателей с высоким использованием активных материалов, в которых скорости роста температуры при заторможенном роторе достигают 4,5° в 1 сек.

Меньшей тепловой инерцией обладают усовершенстваванные тепловые реле, подвижный контакт которых укреплен на биметаллической пластине, помещенной в корпусе, выполненном в виде заполненного инертным газом вытянутого цилиндра с выводами на одном из его торцов.

С целью дальнейшего усовершенствования такого реле предлагается выполнить его корпус токоведущим и укрепить на нем неподвижный контакт. Достигаемое при этом уменьшение габаритов реле обеспечивает возможность полностью встроить реле в обмотку двигателя и использовать всю его поверхность для передачи тепла от обмотки к биметаллической Пластине подвижного контакта. При этом значительно уменьшаются перепады температуры между обмоткой и биметалличеческой пластинкой, а следовательно, уменьшается и инерционность реле.

С целью резкого уменьшения перепадов температур, а 1следовательно, и дальнейшего уменьшения .инерционности реле, внутренний объем реле заполняется гелием, теплопроводность которого почти в шесть раз выше теплопроводности воздуха.

Принципиальная конструкция предлагаемого реле показана на чертеже. Термочувствительный элемент, состоящий из биметаллической пластинки } и подвижного контакта 2, впрессован в изоляционное основание 3 и заключен в цилиндрический токоведущий корпус 4 с неподвиж№ 147638 2 ным контактом 5- При нагреве реле до определенной температуры контакты 2 И 5 размыкаются, разрывая цепь управления пускателя, и электродвигатель отключается. Температура срабатывания регулируется Еинтом 6. Реле встраивается в лобовые части обмотки двигателя

Предмет изобретения

1.Температурное реле сподвижным контактом, укрепленном на биметаллической, пластине, помещенной в корпусе, выполненном в виде заполненного инертным газом вытянутого цилиндра с выводами на одном из его торцов, отлича ющееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, корпус реле выполнен токоведущим и на нем укреплен неподвижный контакт.

2.Температурное реле по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения инерционности реле, в качестве инертного газа, заполняющего корпус, использован телий.

Похожие патенты SU147638A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного управления по двухпроводной линии взрывобезопасным магнитным пускателем 1957
  • Филатов М.Н.
SU117546A1
Температурное реле 1983
  • Лозовой Владимир Михайлович
  • Геркалюк Александр Васильевич
  • Риман Яков Семенович
  • Шелехов Николай Фомич
SU1091243A1
Тепловое реле 1931
  • Красильников Н.И.
SU31497A1
ТЕПЛОИСПОЛЬЗУЮЩИЙ КОМПРЕССОР 2001
  • Савчук А.Д.
RU2184269C1
Термобиметаллическое реле 1957
  • Август В.В.
  • Нейман С.М.
SU112246A1
Температурное реле 1973
  • Лозовой Владимир Михайлович
  • Риман Яков Семенович
  • Ртищев Геннадий Иванович
  • Зильберштейн Хаим Хилевич
  • Червинский Виктор Васильевич
  • Шарнин Владимир Матвеевич
  • Сергачев Николай Иванович
  • Калашников Александр Константинович
SU518817A1
СПОСОБ НАГРЕВА БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПЛАСТИНЫ НАГРЕВАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ 2010
  • Михаханов Бугда Соронович
RU2458444C9
Стабилизатор газового потока 1976
  • Васильев Анатолий Артемьевич
  • Рыбалченко Юрий Павлович
  • Савинов Юрий Семенович
SU638921A2
ТЕРМОБИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 1993
  • Халецкий Михаил Борисович[Kg]
  • Дуновский Юрий Омурканович[Ru]
RU2075790C1
ТЕНЗОМЕТР ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ВНУТРИ БЕТОННОГО МАССИВА 1967
SU195700A1

Иллюстрации к изобретению SU 147 638 A1

Реферат патента 1962 года Температурное реле

Формула изобретения SU 147 638 A1

5/ V2

SU 147 638 A1

Авторы

Васильев Р.А.

Филатов М.Н.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-01-25Подача