Тепловое реле Советский патент 1933 года по МПК H02H7/85 H01H37/56 H01H71/16 

Описание патента на изобретение SU31497A1

Предлагаемое изобретение представляет собой тепловое реле, предназначенное для защиты электрических машин от перегрева. В случае, если, напр,, электродвигатель начал перегружаться или если температура окружающего воздуха повысилась, активное железо и обмотка двигателя начинают постепенно перегреваться, в результате чего может наступить повреждение изоляции. Если перегрузка двигателя не достигла предельной величины, то автоматический выключатель не придет в действие; поэтому на практике за последнее время начинают находить применение так называемые тепловые реле, служащие для защиты от небольших, но длительных перегрузок.

Существующие типы реле имеют тот недостаток, что они помещаются в пусковых моторных ящиках, расположенных часто в совершенно других температурных условиях, чем двигатель, ими защищаемый, тогда как успешность работы такой тепловой защиты требует одинаковых температурных условий как для реле, так и для двигателя. Предлагаемое тепловое реле предназначается для установки непосредственно на самом двигателе (на железе статора); при этом механизм реле работает в зависимости от температуры нагрева самого двигателя.

(240).

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез реле; фиг. 2-вид сверху на внутренние части устройства.

Основным элементом механизма является биметаллическая Спиральная пружина /, состоящая из двух слоев различных металлов с различными коэфициентами линейного расширения. Одним своим концом пружина закреплена на конце щтифта 2, а другим концом прикреплена наглухо к скобке 3- из полосовой латуни. Биметаллическая пружина обвита вокруг этой скобки. Во избежание задевания пружины за скобку снизу подложена шайба 4. Скобка 3 укрепл на винтами на пластинке 5 из изолирующего материала. Штифт 2 пропущен через центральное отверстие кулачковой шайбы 6 из изолирующего материала, снабженной выемками 7, в одну из которых заводится Г-образный конец штифта 2. Выемки служат для установки реле на различные температуры выключения цепи управления путем перестановки штифта 2 в соответствующее отверстие, благодаря чему меняется относительный угол поворота для выступа 9 кулачковой щайбы 6. Кулачковая шайба прижи- мается к верхней загнутой части штифта пружиной 6, помещенной между шайбами. Кулачковую шайбу 6 окружает пружинящий контакт 7/. Ток подводится двужильным кабелем /5 к зажимам 14

и 10. Весь механизм поме;щен в коробку /5, у которой нижняя цилиндрическая часть /5 проходит через круглое отверстие, сделанное в станине двигателя 17 и прижимается плотно к железу статора 18. Прокладка 22 служит для изоляции расположенных на ней токоведущих частей от корпуса реле. Нижняя цилиндрическая часть коробки 16 покрыта теп ловой изоляцией 19. Коробка крепится к станине двигателя винтами при помощи ушков 20. Так как у различных двигателей расстояние между станиной 77 и активным железом /5 различное, то Для установки короб1:и служат подкладки 21 различной толщины. Коробка закрывается крышкоц 23 и крепится на винтах при помощи ушков 24. Для установки реле необходимо в станине двигателя просверлить отверстие по диаметру цилиндрической части корпуса 19. работает следующим образом. Тепло статорного железа благодаря плотному соприкосновению передается нижней цилиндрической части реле 16 и затем биметаллической пружине 7; посл1гдняя, вследствие неодинакового расширения верхнего и нижнего слоев, закручив{1ется в большей или меньшей степени, в зависимости от температуры статора. Кручение пружины передается через штифт 2 шайбе 6; последняя поворачивается на тот или иной угол в зависимости от темгуературь железа статора. При известном угле поворота, соответствующем предельной i температуре, кулачок Р шайбы 6 отводит пружину 77,

и контакты 72 реле размыкаются, тек самым вызывая выключение автоматического выключателя в цепи двигателя. Двигатель может быть пущен снова только тогд,а, когда он достаточно охладится, кулачок повернется в обратном направлении (противоположном направле,нию стрелки фиг. 2), и контакты снова замкнутся. Для надежной защиты очень крупных двигателей возможна установка двух-трех тепловых реле в разных точках корпуса двигателя; в последнем случае контакты всех реле соедийяются последовательно.j

Предмет изобретения.

Тепловое реле, предназначенное для защиты электрических машин от перегрева и состоящее из обоймы, вмещающей биметаллический элемент в форме винтовой спирали, свободный конец коей служит для замыкания или размыкания цепи управления, отличающееся тем, что, с целью установки реле на различную температуру, поворотная кулачковая шайба 6, находящаяся под воздействием пружины 8 и служащая для перемещения пружинящего контакта 77 цепи управления, снабжена на периферии рядом аксиальных отверстий 7, предназначенных для вмещения загнутого конца Г-образного стержня 2, проходящего сквозь осевое отверстие шайбы 6 и своим нижним концом закрепленного на свободном I конце обвивающего его биметаллического элемента 7.

г

Фиг.1

/J

Похожие патенты SU31497A1

название год авторы номер документа
ТЕРМОБИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 1993
  • Халецкий Михаил Борисович[Kg]
  • Дуновский Юрий Омурканович[Ru]
RU2075790C1
Машина для вытаскивания текса 1930
  • Гребенщиков Н.И.
SU27580A1
Устройство для присоединения передвижных электроустановок к воздушным линиям 1929
  • Красильников Н.И.
SU19280A1
Способ центробежного литья ци-линдрических каркасов,имеющих нанаружной поверхности ребра 1973
  • Фредерик Вильям Бауманн
  • Вильям Расселл Смит
  • Роберт Тлен Макнэри
  • Альберт Рейнер Миллер
  • Вильям Волрат Пангберн
  • Джордж Моури Розенберри
  • Бернард Цезарь Качковски
SU510135A3
Машина для производства стеклянных изделий 1927
  • А. Кадоу
SU12261A1
ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ, СНАБЖЕННОЕ МЕХАНИЗМОМ КОНТАКТНОЙ ПРУЖИНЫ 1999
  • Бизар Бернар
  • Сентоме Даниель
RU2210829C2
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ 2004
  • Гордин Н.И.
  • Цыплаков О.Г.
RU2256972C1
Устройство для контроля температуры охлаждающей воды двигателей внутреннего горения 1935
  • Кафлиш Данузер
  • Феликс Данузер
  • Фриц Излер
SU51130A1
Автоматические весы для сыпучих тел 1932
  • Воробьев Н.И.
SU34775A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Александров Е.П.
  • Киселев В.В.
  • Дремова В.И.
  • Челдышев А.М.
RU2127016C1

Иллюстрации к изобретению SU 31 497 A1

Реферат патента 1933 года Тепловое реле

Формула изобретения SU 31 497 A1

SU 31 497 A1

Авторы

Красильников Н.И.

Даты

1933-08-31Публикация

1931-07-11Подача