Предлагаемое изобретение представляет собой тепловое реле, предназначенное для защиты электрических машин от перегрева. В случае, если, напр,, электродвигатель начал перегружаться или если температура окружающего воздуха повысилась, активное железо и обмотка двигателя начинают постепенно перегреваться, в результате чего может наступить повреждение изоляции. Если перегрузка двигателя не достигла предельной величины, то автоматический выключатель не придет в действие; поэтому на практике за последнее время начинают находить применение так называемые тепловые реле, служащие для защиты от небольших, но длительных перегрузок.
Существующие типы реле имеют тот недостаток, что они помещаются в пусковых моторных ящиках, расположенных часто в совершенно других температурных условиях, чем двигатель, ими защищаемый, тогда как успешность работы такой тепловой защиты требует одинаковых температурных условий как для реле, так и для двигателя. Предлагаемое тепловое реле предназначается для установки непосредственно на самом двигателе (на железе статора); при этом механизм реле работает в зависимости от температуры нагрева самого двигателя.
(240).
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез реле; фиг. 2-вид сверху на внутренние части устройства.
Основным элементом механизма является биметаллическая Спиральная пружина /, состоящая из двух слоев различных металлов с различными коэфициентами линейного расширения. Одним своим концом пружина закреплена на конце щтифта 2, а другим концом прикреплена наглухо к скобке 3- из полосовой латуни. Биметаллическая пружина обвита вокруг этой скобки. Во избежание задевания пружины за скобку снизу подложена шайба 4. Скобка 3 укрепл на винтами на пластинке 5 из изолирующего материала. Штифт 2 пропущен через центральное отверстие кулачковой шайбы 6 из изолирующего материала, снабженной выемками 7, в одну из которых заводится Г-образный конец штифта 2. Выемки служат для установки реле на различные температуры выключения цепи управления путем перестановки штифта 2 в соответствующее отверстие, благодаря чему меняется относительный угол поворота для выступа 9 кулачковой щайбы 6. Кулачковая шайба прижи- мается к верхней загнутой части штифта пружиной 6, помещенной между шайбами. Кулачковую шайбу 6 окружает пружинящий контакт 7/. Ток подводится двужильным кабелем /5 к зажимам 14
и 10. Весь механизм поме;щен в коробку /5, у которой нижняя цилиндрическая часть /5 проходит через круглое отверстие, сделанное в станине двигателя 17 и прижимается плотно к железу статора 18. Прокладка 22 служит для изоляции расположенных на ней токоведущих частей от корпуса реле. Нижняя цилиндрическая часть коробки 16 покрыта теп ловой изоляцией 19. Коробка крепится к станине двигателя винтами при помощи ушков 20. Так как у различных двигателей расстояние между станиной 77 и активным железом /5 различное, то Для установки короб1:и служат подкладки 21 различной толщины. Коробка закрывается крышкоц 23 и крепится на винтах при помощи ушков 24. Для установки реле необходимо в станине двигателя просверлить отверстие по диаметру цилиндрической части корпуса 19. работает следующим образом. Тепло статорного железа благодаря плотному соприкосновению передается нижней цилиндрической части реле 16 и затем биметаллической пружине 7; посл1гдняя, вследствие неодинакового расширения верхнего и нижнего слоев, закручив{1ется в большей или меньшей степени, в зависимости от температуры статора. Кручение пружины передается через штифт 2 шайбе 6; последняя поворачивается на тот или иной угол в зависимости от темгуературь железа статора. При известном угле поворота, соответствующем предельной i температуре, кулачок Р шайбы 6 отводит пружину 77,
и контакты 72 реле размыкаются, тек самым вызывая выключение автоматического выключателя в цепи двигателя. Двигатель может быть пущен снова только тогд,а, когда он достаточно охладится, кулачок повернется в обратном направлении (противоположном направле,нию стрелки фиг. 2), и контакты снова замкнутся. Для надежной защиты очень крупных двигателей возможна установка двух-трех тепловых реле в разных точках корпуса двигателя; в последнем случае контакты всех реле соедийяются последовательно.j
Предмет изобретения.
Тепловое реле, предназначенное для защиты электрических машин от перегрева и состоящее из обоймы, вмещающей биметаллический элемент в форме винтовой спирали, свободный конец коей служит для замыкания или размыкания цепи управления, отличающееся тем, что, с целью установки реле на различную температуру, поворотная кулачковая шайба 6, находящаяся под воздействием пружины 8 и служащая для перемещения пружинящего контакта 77 цепи управления, снабжена на периферии рядом аксиальных отверстий 7, предназначенных для вмещения загнутого конца Г-образного стержня 2, проходящего сквозь осевое отверстие шайбы 6 и своим нижним концом закрепленного на свободном I конце обвивающего его биметаллического элемента 7.
.к
г
Фиг.1
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОБИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2075790C1 |
Машина для вытаскивания текса | 1930 |
|
SU27580A1 |
Способ центробежного литья ци-линдрических каркасов,имеющих нанаружной поверхности ребра | 1973 |
|
SU510135A3 |
Устройство для присоединения передвижных электроустановок к воздушным линиям | 1929 |
|
SU19280A1 |
Машина для производства стеклянных изделий | 1927 |
|
SU12261A1 |
ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ, СНАБЖЕННОЕ МЕХАНИЗМОМ КОНТАКТНОЙ ПРУЖИНЫ | 1999 |
|
RU2210829C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ | 2004 |
|
RU2256972C1 |
Устройство для контроля температуры охлаждающей воды двигателей внутреннего горения | 1935 |
|
SU51130A1 |
Автоматические весы для сыпучих тел | 1932 |
|
SU34775A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
Авторы
Даты
1933-08-31—Публикация
1931-07-11—Подача