Предлагается механический выпрямитель с двумя контактными коммутаторами для резервирования питан1 я нагрузки, снабженный обшей лля обоих коммутаторов системой искроган1енпя (насыщающиеся дроссели, вентили и т. д.).
В известных механических выпрямителях коммутаторы имеют приспособления, позволяющие изменять конта1чтпое время лишь в определенных пре:1елах, с целью приспособления времени пе 1екрытия коммутирующих коггтактов к изменяющимся условиям работы выпрямителя (изменение величир1ы выпрямляемого напряжения, }тла регулирования и величины тока. Подключение таких контактных аппаратов к общей системе искрогаишния (например, к коммутирующим дросселям) с помощью автоматических выключателей переменного тока практически не представляется возможным, так как это приводит к увеличению длины цепи между системой искрогашения и контактным аппаратом, т. е. к увеличению индуктивности коммутируемых контуров, что в конечном счете существенно уменьщает запас надежности выпрямителя. Кроме того, выпрямительная установка получается более громоздкой.
В предлагаемом механическом выпрямителе ввод в работу и вывод из работы любого из .а.вух коммутаторов без отключения выпрямителя или снижения нагрузки достигается те.м, что лгеханизмы регулирования контактного времени этих коммутаторов вьшолняются с возможностью уменьшения контактного времени до нуля, что означает механ1 ческое «запирание данного коммутатора.
Па фиг. 1 изображена принципиальная электрическая ехема механического выпрямителя ео сдвоенным контактным аппаратом; на фиг. 2- деталь механизма регулирования контактного времени.
Питаюниш трансформатор Т через коммутирующие дроссели Д (частный случай) и разъединители Pi и Рз может приеоединяться к одному из двух коммутаторов Ki и К2 или к обоим одновременно. Разъединители Pii и р22 присоединяют коммутаторы к Н1инам выпрямленного тока. Аппараты приводятся в действие синхропмьши двигателями Mi
К. 94465
.. , , .-.-.-. -осг.
иМ2 (возможен и вариант с приводом от одного двигателя через
сцепнв1&.-мз8ф Ы).
Коммутаторы выполняются с регулировкой контактного времени (т. е. врейени. на которое каждый контакт замыкается на нротяжении одного периода переменного тока). Эта регулировка может быть осуществлена различными способами.
Ввод в работу одного из двух контактных коммутаторов (например, коммутатора К2) и вывод из работы другого (например, коммутатора КО производится следующим образом.
После включения приводного двигателя коммутатора Ю контактное время последнего повышается от нуля до значения, соответствующего контактному временкк работающего коммутатора Кк При этом оба коммутатора работают нараллельно. Затем контактное время коммутатора KI уненьщается до нуля, благодаря чему он «запирается и выводится из работы, в результате чего вся нагрузка переводится на коммутатор Kv. В том случае, если механизм регулирования контактного времени выполнен в виде кулачковой щайбы, взаимодействующей с кулисным механизмом, уменьшение контактного времени до нуля достигается при помощи дополнительного выступа па кулачковой гпайбе.
гчайба и.меет три участка: рабочий участок А (предназначен ДЛЯ; регулировки контактного времени в процессе работы выпрянктсля), перехо.шый участок Б и «запирающий участок В. Для умень;11ении контактного времени поворачивают так, что ролик кулисного механизма регулировки контактного времени с рабочего участка А переход,ит на участок Б, а затем на участок В. При этом контактное время постепенно уменьщается до нуля, благодаря чему соответствующий контактный ком.мутатор «запирается. В этом положении подвижные контакты в своих наиболее низких положениях не касаются неподвижных контактов и не замыкают электрическую цепь.
П р е д -м е т i; з о б р е т е ; и я
1.Механический выпрямитель с двумя контактными коммутаторами для резервирования питания нагрузки, снабженными механизмами для изменения контактного времени, и с общей для обоих коммутаторов системой искрогащения (насыщающиеся дроссели, вентили и др.), отличающийся тем, что для ввода любого из коммутаторов в работу или вывода из работы без перерыва в подаче выпрямленного тока указанные механизмы снабжены приспособлением для уменьшения контактного времени до нуля (т. е. для механического «запирания коммутатора) .
2.Выпрямитель поп. 1, отличающийся тем, что указанное приспособление выполнено в виде дополнительного выступа на кулачковой щайбе механизма регулировки контактного времени.
(о Ф ф f.
- JIL
in
.
--TIL г TT
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ускорения коммутации в механических преобразователях электрического тока | 1951 |
|
SU94031A1 |
Устройство для регулирования запаса надежности механического выпрямителя | 1951 |
|
SU96011A1 |
Механический (контактный) выпрямитель | 1961 |
|
SU146854A1 |
Устройство для автоматической проверки готовности механического выпрямителя к включению | 1961 |
|
SU147661A1 |
Многофазный механический выпрямитель | 1943 |
|
SU65312A1 |
Механический выпрямитель | 1951 |
|
SU94391A1 |
Устройство для дуговой сварки | 1944 |
|
SU67373A1 |
Устройство для измерения запаса надежности | 1951 |
|
SU96004A1 |
Выпрямительная установка | 1961 |
|
SU145926A1 |
Устройство для защиты контактного аппарата механического выпрямителя | 1950 |
|
SU94466A1 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1950-11-04—Подача