1J47
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции поглощающего аппарата, предназначенного для поглощения энергии продольных ударов, действующих на вагоны и транспортируемые грузы.
Цель изобретения - п ышение эффективности.
На чертеже изображен гидравлический поглощающий аппаратs разрез.
Поглощающий аппарат состоит из корпуса 1, выполненного в виде ста
скатием газообразного рабочего тела в камере В и упругого элемента 13. В результате перемещения поршня 7
относительно втулки 4 количество отверстий 5, сообщающих камеры А и Г, уменьшается, а количество отверстий 5, сообщающих камеры А и В, увеличивается. Перемещение штока 7 происходит до уравновешивания сжимающего усилия реакцией упругого элемента 13 и внутренним давлением в камере Г. После прекращения действия на аппарат внешнего сжимающего усилия
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU893653A1 |
Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU973404A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2446068C2 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат | 1984 |
|
SU1240666A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2446970C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2571145C1 |
Гидравлический поглощающий аппарат | 1971 |
|
SU438565A1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫЙ | 2014 |
|
RU2570988C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2229636C1 |
Изобретение относится к поглощающим аппаратам, предназначенным для поглощения продольных ударных нагрузок. Цель изобретения - повышение эффективности. При действии сжимающего усилия шток 7 перемещается относительно втулки 4, жидкость из камеры Г через отверстия 5 перетекает в камеру А, а затем из камеры А в камеру Б через другие отверстия 5 во втулке 4, осуществляя двухкратное дросселирование, при этом жидкость деформирует упругий элемент 10, который сжимает рабочее тело в камере В. После прекращения действия внешнего сжимающего усилия избыточное давление в камере В вытесняет последовательно жидкость из камеры В в камеру А, а затем в камеру Г и возвращает аппарат в исходное положение. 1 ил.
кана с поворотным днищем 2 и боковой 15 под действием избыточного давления
20
-I- 25
30
35
стенкой, состоящей из наружного цилиндра 3 и втулки 4, которые образуют дополнительную кольцевую гидравлическую камеру А среднего давления, а втулка 4 снабжена дросселирующими радиальными отверстиями 5.
В камере А коаксиально втулке 4 установлена втулка 6, выполненная в виде элемента, охватывающего втул- KV 4, с отверстиями или пазами, вы полненными в сменке.
Днище 2 и втулка 6 могут поворачиваться при помощи привода относительно продольной оси аппарата.
В горловине корпуса 1 размещен полый шток 7 и поршень 8, взаимодействующий с втулкой 4, а на свободном конце полого штока 7 расположена компенсационная камера 9, разделенная деформируемым упругим элементом 10, мембранного типа на две камеры: гидравлическую камеру Б и камеру В, заполненную газообразным рабочим телом.
Камеры А, Б и Г сообщаются между собой при помощи дросселирующих отверстий 5 во втулке 4, отверстия 11 в полом штоке 7, а также при помощи обратного клапана 12, обеспечивающего свободное перетекание жидкости из камеры Б в камеру Г„
Вне корпуса 1 расположен упругий элемент 13, возвращающий аппарат в исходное положение.
Аппарат работает следующим образом.
При действии квазистатического сжимающего усилия шток 7 перемещается относительно втулки 4, при этом жидкость из камеры Г через отверстия „ 5 перетекает в камеру А, а затем из камеры А через отверстия 5 и 11 в камеру Б, вызывая деформацию упругого элемента 10, сопровождающуюся
40
45
50
20
25
30
35
„40
45
50
в камере В и силы со стороны упругого элемента 13 жидкость вытесняется из камеры Б через отверстия 11 и 5 в камеру А, через обратный клапан 12 из камеры Б в камеру Г, а также через отверстия 5 из камеры А в камеру Г.
При динамическом нагружении поглощающего аппарата жидкость, перетекая через отверстия 5 яз камеры Г в камеру А, а затем из камеры А в камеру Б, подвергается двухкратному дросселированию, в результате чего основная часть поглощенной энергии превращается в тепло. При дросселировании жидкости камера Г становится камерой высокого давления, камера А среднего, а камера Б - низкого давления. На обратном ходе аппарата дросселирования жидкости не происходит, так как обратный клапан 12 обеспечивает свободное перетекание жидкости из камеры Б в камеру Г. Формула изобретения Гидравлический поглсщающий аппарат железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень с полым штоком, компенсационную камеру, сообщенную с полостью штока, и дросселирующее устройство, включающее в себя выполненное в стенке штока отверстие, сообщающее полость штока с штоковой полостью цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, дросселирующее устройство снабжено установленной коаксиально цилиндру и с зазрром относительно него втулкой с радиальными отверстиями, распределенными по ее высоте, контактирующей.внутренней поверхностью с поршнем, и охватывающим втулку поворотным золотником.
Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU973404A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1985-12-09—Подача