(Sk) ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ
АППАРАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поглощающего аппарата, предназначенного для снижения продольных усилий, действующих на транспортное средство при маневрах и в составе движущегося поезда. Известен пружинно-гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные в цилиндрическом корпусе поршень с плавающим дросселем, сообща ющим заполненные рабочей жидкостью поршневую полость и компенсационную камеру, подпружиненный возвратной пружиной полый шток и закрепленный в днище корпуса регулирующий стержень, свободным концом, перекрывающий отверстие, выполненное в плавающем дросселе 1 . Недостатками поглощающего аппарата являются сложность конструкции, высокая стоимость изготовления при недостаточно высокой надежности. СРЕДСТВА Цель изобретения - повышение надежности и экономичности. Для достижения цели аппарат снаб- жен охватывающим корпус стаканом с отверстием в днище для упомянутого штока, на .наружной поверхности стакана выполнен кольцевой упор для возвратной пружины, а полость, образованная днищем стакана, его цилиндрической стенкой, поршнем и корпусом, сообщена с компенсационной камерой и полостью штока. На чертеже изображен пружинногидравлический поглощающий аппарат, продольный разрез. Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат содержит цилиндрический корпус 1, в днище которого установлен регулирующий стержень 2. Поршень 3 с плавающим дросселем 4, установлен в корпусе 1 и образует поршневую полость 5. В плавающем дросселе выполнены отверстия 6. Полый шток 7 неподвижно соединен с поршнем 3. 3 внутренняя полость 8 полого штока 7 через отверстия 9 сообщается с компенсационной камерой 10, сообщенной с полостью 11, которая образовываетс корпусом 1, поршнем 3, полым штоком 7 и стаканом 12. Между упорами 13 стакана 12 и полого штока 7 установлена возвратная пружина 14. Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат работает следующим образом. Под действием сжимающего усилия, приложенного к поглощающему аппарату, поршень 3 движется внутрь корпуса 1, перемещаясь одновременно по регулирующему стержню 2. Под действием давления жидкости, создаваемого поршнем 3 в поршневой полости 5, пла вающий дроссель прижимается к торцу поршня 3 и отверстия 6 дросселя перекрываются. Жидкость из поршневой полости 5, вытесняемая поршнем 3 через дросселирующую щель, образован ную продольными канавками регулирующего стержня 2 и плавающим дросселем k, перетекает во внутреннюю полость полого штока 7, а из нее через отвер стия 9 штока - в компенсационную ка меру 10 и полость 11. Давление жидкости , вытесняемой полым штоком 7 из пространства, заключенного №ежду корпусом 1 и стаканом 12, вызывает перемещение стакана 12 по корпусу 1 и-сжатие пружины 14 на величину хода стакана 12 по полому штоку 7. При динамическом нагружении в результате дросселирования жидкости происходит поглощение энергии удара, которая частично аккумулируется в пружине, и частично диссипиру ется в теплоту при перетекании жидкости через дросселирующий элемент. После снятия с аппарата сжимающей нагрузки под действием возвратной пружины 14, передающей усилие на стакан 12 и через полЫй шток 7 на по 3 шень 3, в компенсационной камере 10 создается давление жидкости, которое через отверстия 9 поршня передается во внутреннюю полость 8 полого штока 7 и отжимает плавающий дроссель 4 влево, открывая отверстия 6 дросселя, через которые жидкость перетекает в поршневую полость 5, и перемещает корпус 1 относительно поршня 3, вследствие чего исключается образование разрыва жидкости. Применение предлагаемого поглощающего аппарата позволяет повысить надежность, уменьшить габаритные размеры, повыеить плавность работы. Формула изобретения Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные в цилиндрическом корпусе поршень с плавающим дросселем, сообщающим заполненные рабочей жидкостью поршневую полость и компенсационную камеру, подпружиненный возвратной пружиной полый шток и закрепленный в днище корпуса регулирующий стержень, свободным концом перекрывающий отверстие, выполненное в плавающем дросселе, отли чающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, аппарат снабжен охватывающим корпус стаканом с отверстием в днище для упомянутого штока, на наружной поверхности стакана выполнен кольцевой упор для возвратной пружины, а полость обра- зованн я днищем стакана, его цилиндрической стенкой, поршнем и корпусом, сообщена с компенсацион ной камерой и полостью штока. Источники информации, принятые во внимание яри экспертизе 1. Патент США № 3392849, кл. 213-43 16.07.68 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU973404A1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат | 1984 |
|
SU1240666A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1990 |
|
RU2008233C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1969 |
|
SU239809A1 |
Гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1477608A1 |
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU867745A1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат | 1977 |
|
SU734044A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1966 |
|
SU214586A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765072A1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-14—Подача