Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B61G9/08 F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU893653A1

(Sk) ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ

АППАРАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поглощающего аппарата, предназначенного для снижения продольных усилий, действующих на транспортное средство при маневрах и в составе движущегося поезда. Известен пружинно-гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные в цилиндрическом корпусе поршень с плавающим дросселем, сообща ющим заполненные рабочей жидкостью поршневую полость и компенсационную камеру, подпружиненный возвратной пружиной полый шток и закрепленный в днище корпуса регулирующий стержень, свободным концом, перекрывающий отверстие, выполненное в плавающем дросселе 1 . Недостатками поглощающего аппарата являются сложность конструкции, высокая стоимость изготовления при недостаточно высокой надежности. СРЕДСТВА Цель изобретения - повышение надежности и экономичности. Для достижения цели аппарат снаб- жен охватывающим корпус стаканом с отверстием в днище для упомянутого штока, на .наружной поверхности стакана выполнен кольцевой упор для возвратной пружины, а полость, образованная днищем стакана, его цилиндрической стенкой, поршнем и корпусом, сообщена с компенсационной камерой и полостью штока. На чертеже изображен пружинногидравлический поглощающий аппарат, продольный разрез. Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат содержит цилиндрический корпус 1, в днище которого установлен регулирующий стержень 2. Поршень 3 с плавающим дросселем 4, установлен в корпусе 1 и образует поршневую полость 5. В плавающем дросселе выполнены отверстия 6. Полый шток 7 неподвижно соединен с поршнем 3. 3 внутренняя полость 8 полого штока 7 через отверстия 9 сообщается с компенсационной камерой 10, сообщенной с полостью 11, которая образовываетс корпусом 1, поршнем 3, полым штоком 7 и стаканом 12. Между упорами 13 стакана 12 и полого штока 7 установлена возвратная пружина 14. Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат работает следующим образом. Под действием сжимающего усилия, приложенного к поглощающему аппарату, поршень 3 движется внутрь корпуса 1, перемещаясь одновременно по регулирующему стержню 2. Под действием давления жидкости, создаваемого поршнем 3 в поршневой полости 5, пла вающий дроссель прижимается к торцу поршня 3 и отверстия 6 дросселя перекрываются. Жидкость из поршневой полости 5, вытесняемая поршнем 3 через дросселирующую щель, образован ную продольными канавками регулирующего стержня 2 и плавающим дросселем k, перетекает во внутреннюю полость полого штока 7, а из нее через отвер стия 9 штока - в компенсационную ка меру 10 и полость 11. Давление жидкости , вытесняемой полым штоком 7 из пространства, заключенного №ежду корпусом 1 и стаканом 12, вызывает перемещение стакана 12 по корпусу 1 и-сжатие пружины 14 на величину хода стакана 12 по полому штоку 7. При динамическом нагружении в результате дросселирования жидкости происходит поглощение энергии удара, которая частично аккумулируется в пружине, и частично диссипиру ется в теплоту при перетекании жидкости через дросселирующий элемент. После снятия с аппарата сжимающей нагрузки под действием возвратной пружины 14, передающей усилие на стакан 12 и через полЫй шток 7 на по 3 шень 3, в компенсационной камере 10 создается давление жидкости, которое через отверстия 9 поршня передается во внутреннюю полость 8 полого штока 7 и отжимает плавающий дроссель 4 влево, открывая отверстия 6 дросселя, через которые жидкость перетекает в поршневую полость 5, и перемещает корпус 1 относительно поршня 3, вследствие чего исключается образование разрыва жидкости. Применение предлагаемого поглощающего аппарата позволяет повысить надежность, уменьшить габаритные размеры, повыеить плавность работы. Формула изобретения Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные в цилиндрическом корпусе поршень с плавающим дросселем, сообщающим заполненные рабочей жидкостью поршневую полость и компенсационную камеру, подпружиненный возвратной пружиной полый шток и закрепленный в днище корпуса регулирующий стержень, свободным концом перекрывающий отверстие, выполненное в плавающем дросселе, отли чающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, аппарат снабжен охватывающим корпус стаканом с отверстием в днище для упомянутого штока, на наружной поверхности стакана выполнен кольцевой упор для возвратной пружины, а полость обра- зованн я днищем стакана, его цилиндрической стенкой, поршнем и корпусом, сообщена с компенсацион ной камерой и полостью штока. Источники информации, принятые во внимание яри экспертизе 1. Патент США № 3392849, кл. 213-43 16.07.68 (прототип).

Похожие патенты SU893653A1

название год авторы номер документа
Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства 1980
  • Багров Николай Яковлевич
  • Барановский Александр Владимирович
  • Блохин Евгений Петрович
  • Вакорина Марина Викторовна
  • Козлов Анатолий Александрович
  • Крайнов Владимир Иванович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Широков Виктор Борисович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Семин Николай Алексеевич
SU973404A1
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2021
  • Андреев Александр Александрович
RU2778581C1
Гидрогазовый поглощающий аппарат 1984
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Болдырев Алексей Петрович
SU1240666A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1990
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Умняшкин Георгий Трофимович
  • Красовский Владимир Владимирович
  • Куценко Александр Васильевич
  • Ситников Петр Иванович
  • Преловский Виктор Николаевич
RU2008233C1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1969
SU239809A1
Гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства 1985
  • Барановский Александр Владимирович
  • Ратнер Борис Семенович
SU1477608A1
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1979
  • Новиков Иван Николаевич
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
SU867745A1
Гидрогазовый поглощающий аппарат 1977
  • Лазарян Всеволод Арутюнович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Крутиков Игорь Андреевич
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU734044A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1966
  • Каракашьян З.О.
  • Лазарян В.А.
  • Тимошук А.И.
  • Болотин М.М.
  • Драгоненко А.А.
  • Першин В.Я.
  • Азаров Б.В.
  • Зарахович И.Я.
  • Свиридов М.В.
SU214586A1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1978
  • Полехин Сергей Александрович
SU765072A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 653 A1

Реферат патента 1981 года Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 893 653 A1

SU 893 653 A1

Авторы

Барклаевский Евгений Сергеевич

Жирехин Анатолий Николаевич

Курочкин Геннадий Петрович

Ульянов Владимир Викторович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-14Подача