1
Изобретение относится к отрасли транспортного машиностроения и касается поглощающих аппаратов автосцепки и амортизаторов вагонов с подвижной хребтовой балкой.
Известны гидравлические поглощающие аппараты, включающие в себя корпус, в котором размещены камера высокого давления, шток с поршнем и торцовые крышки с уплотнениями. Устройство для возвращения аппарата в исходное положение размещено вне корпуса аппарата.
Недостатки этих аппаратов: в ненагруженном состоянии аппарата диск находится в нейтральном (среднем) положении относительно его корпуса и под действием растягивающих или сжимающих сил перемещается в противоположных от нейтрального состояния нанравлениях. Это вызывает увеличение длины аппарата. Кроме того, расположение возвращающегося устройства вне пределов корпуса аппарата приводит к эксцентричному нагружению аппарата и, следовательно, к неравномерному износу уплотняющих устройств штока и увеличивает вес конструкции.
Целью изобретения является уменьшение длины и веса аппарата. Это достигается тем, что камера высокого давления образована с помощью двух дисков, имеющих опорные поверхности и клапана обратного действия, причем диски имеют возможность перемеохаться
по щтоку, а между ними размещен упругий элемент.
На чертеже изображена схема конструкции гидравлического поглощающего аппарата. Аппарат состоит из корпуса 1, в котором помещается камера высокого давления, образуемая с помощью двух подвижных дисков 2, свободно посаженных на шток 3 и имеющих клапаны обратного действия 4. На шток навинчена упорная гайка 5. Между дискамп размещен упругий элемент 6, в качестве которого могут быть использованы винтовая пружина, кольцевая, тарельчатая, резиновая и т. п. Диски имеют конические поверхности
А, которые взаимодействуют с подобными поверхностями корпуса и упорного кольца 7, для закрепления которого в требуемом положении служит гайка 8. С обеих сторон анпарат имеет торцовые крышки 9 с уплотняющими устройствами. Для соединения камеры Б с камерой В служит канал Г. Аппарат заливается жидкостью через отверстие, закрываемое винтом 10. Гидравлический поглощающий аппарат работает следующим образом. В момент приложения нагрузки- шток 3, перемещаясь в направлении по стрелке Д, действуя заплечиком на диск 2, перемещает его. В камере между дисками возникает избыточное давление, под
действием которого жидкость через кольцевое
отверстие, образованное диском и корпусом, перетекает (дросселируется) в камеру Б. Давление в ней не превдсходит первоначальное и, следовательно, на уплотняющее устройство торцовой крышки 9 высокое давление не действует. В результате такого дросселирования жидкости происходит поглощение энергии удара. В процессе сжатия аппарата, по мере повыщения давления, другой диск 2 плотно прилсимается конической поверхностью А к той же поверхности корпуса и не пропускает жидкость, а щток 3 свободно проходит через этот диск. В камере В также, как и в камере Б, давление не превосходит первоначальное и, следовательно, на уплотняющее устройство другой крышки 9 также не действует высокое давление. С целью уравновеиливаиия давлений камеры Б и В соединены между собой каналом Г.
После прекращения действия силы Д диск 2 под действием упругого элемента 6 возвращается в первоначальное положение, при этом
с целью ускорения процесса возвращения диска в первопачальное положение клапаны обратного действия 4 открывают отверстия в диске, через которое перетекает жидкость. При изменении направления действия положенной силы аппарат работает подобным образом.
Предмет изобретения
Гидравлический поглощающий аппарат, включающий в себя корпус с торцовыми крыщками и камерой высокого давления, в котором размещен щток с диском, отличающийся тем, что, с целью уменьщения длины аппарата, на щтоке смонтирован дополнительный диск, образующий с упомянутым диском и стенками корпуса камеру высокого давления, при этом диски выполнены с опорными поверхностями и клапанами обратного дейстВИЯ и смонтированы с возможностью перемещения по щтоку, а между ними размещен упругий элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА | 1998 |
|
RU2145011C1 |
Устройство управления фрикционной муфтой передачи транспортного средства | 1987 |
|
SU1468784A1 |
Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU973404A1 |
ГИДРОПРУЖИННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХДОРОГ | 1961 |
|
SU140083A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2043946C1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки | 1974 |
|
SU525581A1 |
Гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1477608A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2446970C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1994 |
|
RU2083406C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2446068C2 |
/ 2
9 I т
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1971-11-02—Подача