Балочный мост Советский патент 1989 года по МПК E01D2/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU1477809A2

/Фиг.1

ч

N:

Изобретение относится к мостостроению, может быть использовано в балочных железобетонных мостах и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1073362.

Цель изобретения - снижение расхода бетона и арматуры, улучшение работы пролетного строения на кручение и предотвращение образования продольных трещин при использовании сплошного покрытия проезжей части.

На фиг. 1 изображено пролетное строение, объединенное поперечными предварительно напряженными арматурными элементами, поперечное сечение; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (расположение напрягаемых элементов в плит проезжей части крайних секций по всей длине консоли); на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - тавровая секция пролетного строения, поперечное сечение.

Балочный мост включает опоры (не показаны), железобетонное пролетное строение, продольно-члененное на блоки 1, состоящие из плиты 2 проезжей части и нижнего продольного несущего ребра 3, расположенные попарно под каждой секцией опорные части 4, поперечные предварительно напряженные арматурные элементы 5, размещенные в зазорах между блоками 1 уплотняющие упругие прокладки 6, причем в верхней части ребер 3 образованы ряды поперечных отверстий 7, а каждый арматурный элемент 5 расположен под плитой 2 проезжей части и пропущен без сцепления через ряд соосных поперечных отверстий 7 в ребрах 3,

В плитах 2 крайних блоков могут быть образованы каналы 8, в которых заанкерены концы предварительно напряженных арматурных элементов 5.

Каждый блок 1 пролетного строения выполнен со слоем гидроизоляции 9, заведенным на торцы плиты проезжей части, и покрытием 10, уложенным в заводских условиях.

Возможно рассчитать поперечное предварительное напряжение в основно на поперечную силу, что позволяет значительно сократить количество напрягаемых элементов. В то же время возникает необходимость восприятия изгибающего момента в плите проезжей части, так как в противном случае открыто располагаемая напрягаемая арматура будет работать на выносливость,

,-,

е

м

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

что при существующих уровнях предварительного напряжения, применяемых анкерных закреплениях и способах защиты от коррозии, нецелесообразно. В связи с этим блоки устанавливаются на парные опорные части, позволяющие обеспечить их крутильную жесткость. За счет нее, а так же за счет пространственной жесткости всего пролетного строения (что отсутствует при расположении секции с зазором) изгибающий момент от обращающейся по мосту нагрузки может быть воспринят без существенных изменений усилия в предварительно напряженном арматурном элементе.

Изобретение может быть использовано для балочных железобетонных мостов пролетами до 33 м. При этом в пролетах до 12 м предлагаемая конструкция может конкурировать, например, с известной, снижая расход материалов и повышая эксплуатационные характеристики пролетного строения; В то же время технологические показатели конструкции несколько снижаются из-за необходимости поперечного предварительного напряжения.

В пролетах 12-33 м применяется объединение расположенных с зазором балок по плите проезжей части при помощи выпусков из плиты и омоноли- чивания. Описанная конструкция, не снижая эксплуатационной надежности сооружения, позволяет значительно снизить трудозатраты и увеличить темп монтажа. Формула изобретения

1. Балочный мост по авт. св. № 1073362, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода бетона и арматуры, улучшения работы пролетного строения на кручение и предотвращения образования продольных трещин при использовании сплошного покрытия проезжей части, мост снабжен поперечными предварительно напряженными арматурными элементами и уплотняющими упругими прокладками, а в верхней части ребер блоков вдоль оси моста образованы ряды поперечных отверстий, причем каждый предварительно напряженный арматурный элемент расположен под плитой проезжей части и пропущен без сцепления через ряд соосных поперечных отверстий в ребрах, а упругие прокладки размещены в зазорах между блоками.

2. Мост по п.1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что в плитах крайних блоков образованы каналы, в которых

заанкерены кониы предварительно напряженных арматурных элемен - тов .

Похожие патенты SU1477809A2

название год авторы номер документа
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2004
  • Монов Б.Н.
  • Матеченков В.П.
  • Илларионов А.В.
  • Сафонов А.В.
  • Раевская Ю.И.
  • Боровских Л.Д.
  • Конопелько Т.И.
  • Пономарев Б.В.
RU2249068C1
СБОРНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЕ ПРОЛЕТНОЕ 1973
  • Н. М. Колоколов, Л. В. Захаров, А. Л. Цейтлин, И. И. Рубинчик Т. Н. Колоколова Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Транспортного Строительства
SU375339A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2013
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2546210C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2513574C2
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2004
  • Харебава Жило Антонович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Пассек Вадим Васильевич
  • Величко Владимир Павлович
  • Диденко Александр Борисович
RU2275451C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 477 809 A2

Реферат патента 1989 года Балочный мост

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в балочных железобетонных мостах. Цель изобретения - снижение расхода бетона и арматуры, улучшение работы пролетного строения на кручение и предотвращение образования продольных трещин при использовании сплошного покрытия проезжей части. Балочный мост включает опоры, железобетонное пролетное строение, продольно члененное на блоки 1, состоящие из плиты 2 проезжей части и нижнего продольного ребра 3, расположенные попарно под каждой секцией опорные части 4, поперечные предварительно напряженные арматурные элементы 5, размещенные в зазорах между блоками 1, уплотняющие упругие прокладки 6, причем в верхней части ребер 3 образованы ряды поперечных отверстий 7, а каждый арматурный элемент 5 расположен под плитой 2 проезжей части и пропущен без сцепления через ряд соосных поперечных отверстий 7 в ребрах 3. В плитах крайних блоков могут быть образованы каналы, в которых заанкерены концы предварительно напряженных арматурных элементов 5. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 477 809 A2

Ри,г.г

Фи,г.Ъ

$и,гЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1477809A2

Балочный мост 1982
  • Шульман Станислав Александрович
  • Пашковский Владимир Михайлович
  • Коледа Генрих Люцианович
  • Цейтлин Александр Львович
  • Голицын Федор Георгиевич
SU1073362A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 477 809 A2

Авторы

Цейтлин Александр Львович

Шульман Станислав Александрович

Сапронов Игорь Михайлович

Даты

1989-05-07Публикация

1987-05-04Подача