/Фиг.1
ч
N:
Изобретение относится к мостостроению, может быть использовано в балочных железобетонных мостах и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1073362.
Цель изобретения - снижение расхода бетона и арматуры, улучшение работы пролетного строения на кручение и предотвращение образования продольных трещин при использовании сплошного покрытия проезжей части.
На фиг. 1 изображено пролетное строение, объединенное поперечными предварительно напряженными арматурными элементами, поперечное сечение; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (расположение напрягаемых элементов в плит проезжей части крайних секций по всей длине консоли); на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - тавровая секция пролетного строения, поперечное сечение.
Балочный мост включает опоры (не показаны), железобетонное пролетное строение, продольно-члененное на блоки 1, состоящие из плиты 2 проезжей части и нижнего продольного несущего ребра 3, расположенные попарно под каждой секцией опорные части 4, поперечные предварительно напряженные арматурные элементы 5, размещенные в зазорах между блоками 1 уплотняющие упругие прокладки 6, причем в верхней части ребер 3 образованы ряды поперечных отверстий 7, а каждый арматурный элемент 5 расположен под плитой 2 проезжей части и пропущен без сцепления через ряд соосных поперечных отверстий 7 в ребрах 3,
В плитах 2 крайних блоков могут быть образованы каналы 8, в которых заанкерены концы предварительно напряженных арматурных элементов 5.
Каждый блок 1 пролетного строения выполнен со слоем гидроизоляции 9, заведенным на торцы плиты проезжей части, и покрытием 10, уложенным в заводских условиях.
Возможно рассчитать поперечное предварительное напряжение в основно на поперечную силу, что позволяет значительно сократить количество напрягаемых элементов. В то же время возникает необходимость восприятия изгибающего момента в плите проезжей части, так как в противном случае открыто располагаемая напрягаемая арматура будет работать на выносливость,
,-,
е
м
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
что при существующих уровнях предварительного напряжения, применяемых анкерных закреплениях и способах защиты от коррозии, нецелесообразно. В связи с этим блоки устанавливаются на парные опорные части, позволяющие обеспечить их крутильную жесткость. За счет нее, а так же за счет пространственной жесткости всего пролетного строения (что отсутствует при расположении секции с зазором) изгибающий момент от обращающейся по мосту нагрузки может быть воспринят без существенных изменений усилия в предварительно напряженном арматурном элементе.
Изобретение может быть использовано для балочных железобетонных мостов пролетами до 33 м. При этом в пролетах до 12 м предлагаемая конструкция может конкурировать, например, с известной, снижая расход материалов и повышая эксплуатационные характеристики пролетного строения; В то же время технологические показатели конструкции несколько снижаются из-за необходимости поперечного предварительного напряжения.
В пролетах 12-33 м применяется объединение расположенных с зазором балок по плите проезжей части при помощи выпусков из плиты и омоноли- чивания. Описанная конструкция, не снижая эксплуатационной надежности сооружения, позволяет значительно снизить трудозатраты и увеличить темп монтажа. Формула изобретения
1. Балочный мост по авт. св. № 1073362, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода бетона и арматуры, улучшения работы пролетного строения на кручение и предотвращения образования продольных трещин при использовании сплошного покрытия проезжей части, мост снабжен поперечными предварительно напряженными арматурными элементами и уплотняющими упругими прокладками, а в верхней части ребер блоков вдоль оси моста образованы ряды поперечных отверстий, причем каждый предварительно напряженный арматурный элемент расположен под плитой проезжей части и пропущен без сцепления через ряд соосных поперечных отверстий в ребрах, а упругие прокладки размещены в зазорах между блоками.
2. Мост по п.1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что в плитах крайних блоков образованы каналы, в которых
заанкерены кониы предварительно напряженных арматурных элемен - тов .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2249068C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2013 |
|
RU2546210C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
Неразрезной балочный мост | 1987 |
|
SU1474201A1 |
СБОРНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЕ ПРОЛЕТНОЕ | 1973 |
|
SU375339A1 |
НЕРАЗРЕЗНОЙ БАЛОЧНЫЙ МОСТ | 1991 |
|
RU2016953C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в балочных железобетонных мостах. Цель изобретения - снижение расхода бетона и арматуры, улучшение работы пролетного строения на кручение и предотвращение образования продольных трещин при использовании сплошного покрытия проезжей части. Балочный мост включает опоры, железобетонное пролетное строение, продольно члененное на блоки 1, состоящие из плиты 2 проезжей части и нижнего продольного ребра 3, расположенные попарно под каждой секцией опорные части 4, поперечные предварительно напряженные арматурные элементы 5, размещенные в зазорах между блоками 1, уплотняющие упругие прокладки 6, причем в верхней части ребер 3 образованы ряды поперечных отверстий 7, а каждый арматурный элемент 5 расположен под плитой 2 проезжей части и пропущен без сцепления через ряд соосных поперечных отверстий 7 в ребрах 3. В плитах крайних блоков могут быть образованы каналы, в которых заанкерены концы предварительно напряженных арматурных элементов 5. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Ри,г.г
Фи,г.Ъ
$и,гЛ
Балочный мост | 1982 |
|
SU1073362A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-05-04—Подача