1
Изобретение относится к области мостостроения.
Известны конструкции сборных предварительно напряженных пролетных строений мостов, включающие железобетонные блоки с плитой проезжей части и продольными балками.
Такие конструкции пролетных строений, собираемые из отдельных блоков, равных длине пролета характеризуется большим весом (до 120 т), большой трудоемкостью монтажа изза необходимости связи арматурных выпусков и омоноличивания диафрагм или продольных стыков балок, а также сложностью осуш:ествления экономичных неразрезных систем.
Цель изобретения - повышение жесткости и обеспечение возможности продольной надвижки блока по подмостям.
Достигается это тем, что плита проезжей части каждого блока снабжена дополнительными ребрами, расположенными по поперечным торцам блока и имеющими опорные площадки, например из фторопласта.
На фиг. 1 изображена конструкция балочного разрезного пролетного строения, общий вид; на фиг. 2 неразрезное пролетное строение, собираемое по длине из железобетонных блоков, общий вид; на фиг. 3 - поперечное сечение блока с плитой проезжей части на всю ширину проезда для автомобильного движения; на фиг. 4-то же, вид сверху; на фиг. то же, для железнодорожного движения; на фиг. 6 - то же, в плане.
Сборное предварительное напряженное пролетное строение включает железобетонные блоки У с плитой 2 проезжей части, продольные балки 3 и дополнительные ребра 4, расположенные но поперечным торцам блока / и имеющие опорные площадки 5, например, из
фторопласта, для обеспечения возможности продольной надвижки блока по монтажным подмостям.
Наличие дополнительных поперечных ребер 4 позволяет уменьшить расчетный пролет плиты 2 проезжей части и облегчить ее конструкцию. Наружная вертикальная плоскость дополнительного поперечного ребра 4 участвует в образовании поперечного стыкового шва с соседним блоком и тем самым увеличивает
прочность стыка и конструкции пролетного строения.
Чтобы уменьшить собственный вес пролетного строения и сэкономить материалы, можно облегчить конструкцию блоков средней части
пролетного строения, например, уменьшив толщину ребер продольных балок. Кроме того, в блоках средней части могут быть выполнены поперечные пустоты А, образованные при бетонировании путем установки оболочки,
например, из оцинкованного гофрированного
металла, что позволяет создать хорошее сцепление с окружающим бетоном и уменьшить дополнительное армирование промежуточных участков бетона между пустотами.
Описываемое сборное предварительно-напряженное пролетное строение позволяет индустриализировать возведение моста за счет изготовления блоков максимальной заводской готовности с полным исключением бетонных работ на монтаже. Это может быть достигнуто, например, путем изготовления блоков с поперечными размерами на всю ширину проезда с расположением продольной предварительно напрягаемой арматуры в закрытых каналах и выполнением работ по устройству поперечных
сточных треугольников, укладке гидроизоляции и защитного покрытия блока в заводских условиях.
Предмет изобретения
Сборное предварительно напряженное пролетное строение моста, включающее железобетонные блоки с плитой проезжей части и продольными балками, отличающееся тем, что, с целью повышения жесткости и обеспечения возможности продольной надвижки блока по подмостям, плита проезжей части каждого блока снабжена дополнительными ребрами, расположенными по поперечным торцам блока и имеющими опорные площадки, например из фторопласта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2249068C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1333736A1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой | 2020 |
|
RU2737771C1 |
Фиг. В
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация