СБОРНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЕ ПРОЛЕТНОЕ Советский патент 1973 года по МПК E01D2/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU375339A1

1

Изобретение относится к области мостостроения.

Известны конструкции сборных предварительно напряженных пролетных строений мостов, включающие железобетонные блоки с плитой проезжей части и продольными балками.

Такие конструкции пролетных строений, собираемые из отдельных блоков, равных длине пролета характеризуется большим весом (до 120 т), большой трудоемкостью монтажа изза необходимости связи арматурных выпусков и омоноличивания диафрагм или продольных стыков балок, а также сложностью осуш:ествления экономичных неразрезных систем.

Цель изобретения - повышение жесткости и обеспечение возможности продольной надвижки блока по подмостям.

Достигается это тем, что плита проезжей части каждого блока снабжена дополнительными ребрами, расположенными по поперечным торцам блока и имеющими опорные площадки, например из фторопласта.

На фиг. 1 изображена конструкция балочного разрезного пролетного строения, общий вид; на фиг. 2 неразрезное пролетное строение, собираемое по длине из железобетонных блоков, общий вид; на фиг. 3 - поперечное сечение блока с плитой проезжей части на всю ширину проезда для автомобильного движения; на фиг. 4-то же, вид сверху; на фиг. то же, для железнодорожного движения; на фиг. 6 - то же, в плане.

Сборное предварительное напряженное пролетное строение включает железобетонные блоки У с плитой 2 проезжей части, продольные балки 3 и дополнительные ребра 4, расположенные но поперечным торцам блока / и имеющие опорные площадки 5, например, из

фторопласта, для обеспечения возможности продольной надвижки блока по монтажным подмостям.

Наличие дополнительных поперечных ребер 4 позволяет уменьшить расчетный пролет плиты 2 проезжей части и облегчить ее конструкцию. Наружная вертикальная плоскость дополнительного поперечного ребра 4 участвует в образовании поперечного стыкового шва с соседним блоком и тем самым увеличивает

прочность стыка и конструкции пролетного строения.

Чтобы уменьшить собственный вес пролетного строения и сэкономить материалы, можно облегчить конструкцию блоков средней части

пролетного строения, например, уменьшив толщину ребер продольных балок. Кроме того, в блоках средней части могут быть выполнены поперечные пустоты А, образованные при бетонировании путем установки оболочки,

например, из оцинкованного гофрированного

металла, что позволяет создать хорошее сцепление с окружающим бетоном и уменьшить дополнительное армирование промежуточных участков бетона между пустотами.

Описываемое сборное предварительно-напряженное пролетное строение позволяет индустриализировать возведение моста за счет изготовления блоков максимальной заводской готовности с полным исключением бетонных работ на монтаже. Это может быть достигнуто, например, путем изготовления блоков с поперечными размерами на всю ширину проезда с расположением продольной предварительно напрягаемой арматуры в закрытых каналах и выполнением работ по устройству поперечных

сточных треугольников, укладке гидроизоляции и защитного покрытия блока в заводских условиях.

Предмет изобретения

Сборное предварительно напряженное пролетное строение моста, включающее железобетонные блоки с плитой проезжей части и продольными балками, отличающееся тем, что, с целью повышения жесткости и обеспечения возможности продольной надвижки блока по подмостям, плита проезжей части каждого блока снабжена дополнительными ребрами, расположенными по поперечным торцам блока и имеющими опорные площадки, например из фторопласта.

Похожие патенты SU375339A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Мелконян А.С.
  • Бирюков Е.Н.
  • Потапов С.В.
RU2242559C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2513574C2
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2004
  • Монов Б.Н.
  • Матеченков В.П.
  • Илларионов А.В.
  • Сафонов А.В.
  • Раевская Ю.И.
  • Боровских Л.Д.
  • Конопелько Т.И.
  • Пономарев Б.В.
RU2249068C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста 1986
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1333736A1
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой 2020
  • Уткин Владимир Александрович
RU2737771C1

Иллюстрации к изобретению SU 375 339 A1

Реферат патента 1973 года СБОРНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЕ ПРОЛЕТНОЕ

Формула изобретения SU 375 339 A1

Фиг. В

SU 375 339 A1

Авторы

Н. М. Колоколов, Л. В. Захаров, А. Л. Цейтлин, И. И. Рубинчик Т. Н. Колоколова Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Транспортного Строительства

Даты

1973-01-01Публикация