±,, f «л./; .«
4/IJ Ч.
20 б
2513
в
23
1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве неразрезного балочного моста со средними и большими пролетами.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, долговечности моста и снижение его материалоемкости.
14
42012
и пролетной 4 секций выполнен посредством сварных швов между настилом и продольными ребрами ортотропной плиты 12 с торцовой закладной деталью железобетонной части 18.
Неразрезной балочный мост возводится преимущественно по секциям из пролетной и приопорной конструк
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕРАЗРЕЗНОЙ БАЛОЧНЫЙ МОСТ | 1991 |
|
RU2016953C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) | 2014 |
|
RU2580957C1 |
Железобетонное неразрезное усиленное пролетное строение моста | 1988 |
|
SU1544859A1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой | 2020 |
|
RU2737771C1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве неразрезного балочного моста со средними и большими пролетами. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, долговечности моста и снижение его материалоемкости. Неразрезной балочный мост включает промежуточные 1 и береговые 2 опоры, балочное пролетное строение составное по длине из чередующихся коробчатой приопорной 3 и пролетной 4 ребристых секций, объединенных между собой в зоне нулевых изгибающих моментов результирующей опоры и выполненных составными из двух частей, объединенных продольными стыками 7 и 8, причем верхняя часть 9 приопорной секции 3 выполнена в виде продольных металлических главных балок и объединенных с ними поперечных балок. Плита проезжей части 12 выполнена ортотропной и объединена с верхней частью 9 приопорной секции 3, нижняя часть 13 этой секции 3 выполнена железобетонной из продольных главных и поперечных балок и объединяющей их понизу плиты. Ребра верхней части 18 пролетной секции 4 объединены с плитой проезжей части, а нижняя часть 20 пролетной секции 4 выполнена металлической в виде балочного ростверка из главных продольных и поперечных балок. При этом пролетная секция 4 снабжена предварительно напряженными наклонными тягами 23 и 24. Тяги 23 расположены по концам пролетного строения с восхождением в сторону береговых опор 2 и объединяют верхнюю 18 и нижнюю 20 части пролетной секции 4, а тяги 24 расположены в стыках 25 приопорных 3 и пролетных 4 секций с восхождением к ближайшей промежуточной опоре 1 и соединяют металлические элементы этих секций. 6 ил.
На фиг.1 показан фасад неразрезно- JQ ции. На полигоне монтируют металли15
20
го балочного моста} на фиг.2 - результирующая эпюра изгибающих моментов; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.З - разрез В-В на фиг.1; на фиг.6 - стык ортотропной плиты с железобетонной плитой.
Неразрезной балочный мост включает в себя промежуточные 1 и береговые 2 опоры, балочное пролетное строение, составное по длине из чередующихся коробчатой приопорной 3 и пролетной 4 ребристой секций, объединенных между собой в зоне 5 нулевых изгибающих моментов результирующей эпюры 6 и вы- 25 полненных составными из двух частей, объединенных продольными стыками 7 и 8, причем верхняя часть 9 приопорной секции 3 выполнена в виде продольных металлических главных балок 10 зо и объединенных с ними поперечных балок 11. Плита проезжей части 12 выполнена ортотропной и объединена с верхней частью 9 приопорной секции 3, нижняя часть 13 этой секции 3 выполнена железобетонной из продольных главных 14 и поперечных 15 балок и объединяющей их понизу плиты 16, а ребра 17 верхней части 18 пролетной секции 4 объединены с плитой проезжей части 19. Нижняя часть 20 пролетной секции 4 выполнена металлической в виде балочного ростверка из главных продольных 21 и поперечных 22 балок, при этом пролетная секция 4 снабжена предварительно напряженными наклонными тягами 23 и 24, одни из которых (тяги 23) расположены по концам пролетного строения с восхождением в сторону береговых опор 2 и объединяют верхнюю 18 и нижнюю 20 части пролетной секции 4, а другие (тяги 24) расположены в стыках 25 приопорных 3 и пролетных 4 секций с восхождением к ближайшей промежуточной опоре 1 и соединяют металлические элементы этих секций.
Стык верхних металлической 9 и железобетонной 18 частей приопорной3
35
40
45
50
55
ческие части 19 и 20, затем с исполь зованием инвентарной опалубки бетонируют железобетонные части 18 и 13. С помощью плавучих опор вывозят и устанавливают на опоры 1 и 2 при- опорные 3 конструкции, затем - пролетные 4.
При возведении методом продольной подвижки применяют монтажное предварительное напряжение железобетонных частей. Объединение железобетонной и металлической частей осуществляется хомутами и упорами (не показаны).
Неразрезной балочный мост работает следующим образом.
Металлические 9 и 20 конструкции пролетного строения работают на растяжение, а железобетонные 18 и 13 - только на сжатие, главные растягиваю щие напряжения компенсируются обжатием тягами 23 концевых участков ребер 17. Они же снимают местные напряжения сдвига и отрыва. Аналогичну роль выполняют тяги 24.
Применение предлагаемой конструкции неразрезного балочного моста позволяет повысить эксплуатационную надежность и долговечность пролетного строения за счет минимизации пред варительного напряжения бетона, что уменьшает вредное влияние на долговечность явлений ползучести бетона и усталости преднапряженной арматуры, исключена ее коррозия, так как она изолирована от попадания водыи солей снижена материалоемкость за счет оптимального использования прочностных свойств бетона, уменьшения числа поперечных связей и ребер жесткости.
Формула изобретения
Неразрезной балочный мост, включающий плиту проезжей части, промежуточные и береговые опоры и балочное пролетное строение, составное по длине из чередующихся коробчатой при опорной и пролетной ребристой секций
Q ции. На полигоне монтируют металли5
0
5 зо
5
0
5
0
55
ческие части 19 и 20, затем с использованием инвентарной опалубки бетонируют железобетонные части 18 и 13. С помощью плавучих опор вывозят и устанавливают на опоры 1 и 2 при- опорные 3 конструкции, затем - пролетные 4.
При возведении методом продольной подвижки применяют монтажное предварительное напряжение железобетонных частей. Объединение железобетонной и металлической частей осуществляется хомутами и упорами (не показаны).
Неразрезной балочный мост работает следующим образом.
Металлические 9 и 20 конструкции пролетного строения работают на растяжение, а железобетонные 18 и 13 - только на сжатие, главные растягивающие напряжения компенсируются обжатием тягами 23 концевых участков ребер 17. Они же снимают местные напряжения сдвига и отрыва. Аналогичную роль выполняют тяги 24.
Применение предлагаемой конструкции неразрезного балочного моста позволяет повысить эксплуатационную надежность и долговечность пролетного строения за счет минимизации предварительного напряжения бетона, что уменьшает вредное влияние на долговечность явлений ползучести бетона и усталости преднапряженной арматуры, исключена ее коррозия, так как она изолирована от попадания водыи солей, снижена материалоемкость за счет оптимального использования прочностных свойств бетона, уменьшения числа поперечных связей и ребер жесткости.
Формула изобретения
Неразрезной балочный мост, включающий плиту проезжей части, промежуточные и береговые опоры и балочное пролетное строение, составное по длине из чередующихся коробчатой приопорной и пролетной ребристой секций,
объединенных между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, долговечности и снижения материалоемкости, приопорная и пролетная секции объединены между собой в зоне нулевых изгибающих моментов результирующей эпюры и выполнены составными по высоте из двух частей, объединенных продольными стыками,причем верхняя часть приопорной секции выполне- на в виде продольных металлических главных балок и объединенных с ними поперечных балок, а плита проезжей части - ортотропной и объединена с верхней частью приопорной секции, нижняя часть этой секции выполнена железобетонной из продольных главных
Фиг. 5
и поперечных балок и объединяющей их понизу плиты, а ребра верхней части пролетной секции объединены с плитой проезжей частиj и нижняя часть пролетной секции выполнена металлической в виде балочного ростверка из главных продольных и. поперечных балок, при этом пролетная секция снабжена
Q предварительно напряженными наклонными тягами, одни из которых расположены по концам пролетного строения с восхождением в сторону береговых опор и объединяют верхнюю и нижнюю части
пролетной секции, а другие - расположены в стыках приопорных и пролетных секций с восхождением к ближайшей промежуточной опоре и соединяют металлические элементы этих секций.
Фиг. Ц
1 22
Фиг. 6
Захаров Л.В | |||
и др | |||
Сборные неразрезные железобетонные пролетные строения мостов | |||
- М.: Транспорт, 1983, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Захаров Л.В | |||
и др | |||
Сборные неразрезные железобетонные пролетные строения мостов | |||
--П.: Транспорт, 1983, с | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-02-05—Подача