Неразрезной балочный мост Советский патент 1989 года по МПК E01D2/04 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU1474201A1

±,, f «л./; .«

4/IJ Ч.

20 б

2513

в

23

1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве неразрезного балочного моста со средними и большими пролетами.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, долговечности моста и снижение его материалоемкости.

14

42012

и пролетной 4 секций выполнен посредством сварных швов между настилом и продольными ребрами ортотропной плиты 12 с торцовой закладной деталью железобетонной части 18.

Неразрезной балочный мост возводится преимущественно по секциям из пролетной и приопорной конструк

Похожие патенты SU1474201A1

название год авторы номер документа
НЕРАЗРЕЗНОЙ БАЛОЧНЫЙ МОСТ 1991
  • Цыганцов С.В.
  • Кузнецова Т.Ю.
RU2016953C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) 2014
  • Гусев Александр Александрович
  • Шутов Евгений Дмитриевич
  • Николаевский Владимир Евстафьевич
  • Роганова Тамара Ивановна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Демочкин Дмитрий Михайлович
  • Гусева Анна Александровна
  • Недоварков Сергей Алексеевич
RU2580957C1
Железобетонное неразрезное усиленное пролетное строение моста 1988
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1544859A1
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой 2020
  • Уткин Владимир Александрович
RU2737771C1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 474 201 A1

Реферат патента 1989 года Неразрезной балочный мост

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве неразрезного балочного моста со средними и большими пролетами. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, долговечности моста и снижение его материалоемкости. Неразрезной балочный мост включает промежуточные 1 и береговые 2 опоры, балочное пролетное строение составное по длине из чередующихся коробчатой приопорной 3 и пролетной 4 ребристых секций, объединенных между собой в зоне нулевых изгибающих моментов результирующей опоры и выполненных составными из двух частей, объединенных продольными стыками 7 и 8, причем верхняя часть 9 приопорной секции 3 выполнена в виде продольных металлических главных балок и объединенных с ними поперечных балок. Плита проезжей части 12 выполнена ортотропной и объединена с верхней частью 9 приопорной секции 3, нижняя часть 13 этой секции 3 выполнена железобетонной из продольных главных и поперечных балок и объединяющей их понизу плиты. Ребра верхней части 18 пролетной секции 4 объединены с плитой проезжей части, а нижняя часть 20 пролетной секции 4 выполнена металлической в виде балочного ростверка из главных продольных и поперечных балок. При этом пролетная секция 4 снабжена предварительно напряженными наклонными тягами 23 и 24. Тяги 23 расположены по концам пролетного строения с восхождением в сторону береговых опор 2 и объединяют верхнюю 18 и нижнюю 20 части пролетной секции 4, а тяги 24 расположены в стыках 25 приопорных 3 и пролетных 4 секций с восхождением к ближайшей промежуточной опоре 1 и соединяют металлические элементы этих секций. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 474 201 A1

На фиг.1 показан фасад неразрезно- JQ ции. На полигоне монтируют металли15

20

го балочного моста} на фиг.2 - результирующая эпюра изгибающих моментов; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.З - разрез В-В на фиг.1; на фиг.6 - стык ортотропной плиты с железобетонной плитой.

Неразрезной балочный мост включает в себя промежуточные 1 и береговые 2 опоры, балочное пролетное строение, составное по длине из чередующихся коробчатой приопорной 3 и пролетной 4 ребристой секций, объединенных между собой в зоне 5 нулевых изгибающих моментов результирующей эпюры 6 и вы- 25 полненных составными из двух частей, объединенных продольными стыками 7 и 8, причем верхняя часть 9 приопорной секции 3 выполнена в виде продольных металлических главных балок 10 зо и объединенных с ними поперечных балок 11. Плита проезжей части 12 выполнена ортотропной и объединена с верхней частью 9 приопорной секции 3, нижняя часть 13 этой секции 3 выполнена железобетонной из продольных главных 14 и поперечных 15 балок и объединяющей их понизу плиты 16, а ребра 17 верхней части 18 пролетной секции 4 объединены с плитой проезжей части 19. Нижняя часть 20 пролетной секции 4 выполнена металлической в виде балочного ростверка из главных продольных 21 и поперечных 22 балок, при этом пролетная секция 4 снабжена предварительно напряженными наклонными тягами 23 и 24, одни из которых (тяги 23) расположены по концам пролетного строения с восхождением в сторону береговых опор 2 и объединяют верхнюю 18 и нижнюю 20 части пролетной секции 4, а другие (тяги 24) расположены в стыках 25 приопорных 3 и пролетных 4 секций с восхождением к ближайшей промежуточной опоре 1 и соединяют металлические элементы этих секций.

Стык верхних металлической 9 и железобетонной 18 частей приопорной3

35

40

45

50

55

ческие части 19 и 20, затем с исполь зованием инвентарной опалубки бетонируют железобетонные части 18 и 13. С помощью плавучих опор вывозят и устанавливают на опоры 1 и 2 при- опорные 3 конструкции, затем - пролетные 4.

При возведении методом продольной подвижки применяют монтажное предварительное напряжение железобетонных частей. Объединение железобетонной и металлической частей осуществляется хомутами и упорами (не показаны).

Неразрезной балочный мост работает следующим образом.

Металлические 9 и 20 конструкции пролетного строения работают на растяжение, а железобетонные 18 и 13 - только на сжатие, главные растягиваю щие напряжения компенсируются обжатием тягами 23 концевых участков ребер 17. Они же снимают местные напряжения сдвига и отрыва. Аналогичну роль выполняют тяги 24.

Применение предлагаемой конструкции неразрезного балочного моста позволяет повысить эксплуатационную надежность и долговечность пролетного строения за счет минимизации пред варительного напряжения бетона, что уменьшает вредное влияние на долговечность явлений ползучести бетона и усталости преднапряженной арматуры, исключена ее коррозия, так как она изолирована от попадания водыи солей снижена материалоемкость за счет оптимального использования прочностных свойств бетона, уменьшения числа поперечных связей и ребер жесткости.

Формула изобретения

Неразрезной балочный мост, включающий плиту проезжей части, промежуточные и береговые опоры и балочное пролетное строение, составное по длине из чередующихся коробчатой при опорной и пролетной ребристой секций

Q ции. На полигоне монтируют металли5

0

5 зо

5

0

5

0

55

ческие части 19 и 20, затем с использованием инвентарной опалубки бетонируют железобетонные части 18 и 13. С помощью плавучих опор вывозят и устанавливают на опоры 1 и 2 при- опорные 3 конструкции, затем - пролетные 4.

При возведении методом продольной подвижки применяют монтажное предварительное напряжение железобетонных частей. Объединение железобетонной и металлической частей осуществляется хомутами и упорами (не показаны).

Неразрезной балочный мост работает следующим образом.

Металлические 9 и 20 конструкции пролетного строения работают на растяжение, а железобетонные 18 и 13 - только на сжатие, главные растягивающие напряжения компенсируются обжатием тягами 23 концевых участков ребер 17. Они же снимают местные напряжения сдвига и отрыва. Аналогичную роль выполняют тяги 24.

Применение предлагаемой конструкции неразрезного балочного моста позволяет повысить эксплуатационную надежность и долговечность пролетного строения за счет минимизации предварительного напряжения бетона, что уменьшает вредное влияние на долговечность явлений ползучести бетона и усталости преднапряженной арматуры, исключена ее коррозия, так как она изолирована от попадания водыи солей, снижена материалоемкость за счет оптимального использования прочностных свойств бетона, уменьшения числа поперечных связей и ребер жесткости.

Формула изобретения

Неразрезной балочный мост, включающий плиту проезжей части, промежуточные и береговые опоры и балочное пролетное строение, составное по длине из чередующихся коробчатой приопорной и пролетной ребристой секций,

объединенных между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, долговечности и снижения материалоемкости, приопорная и пролетная секции объединены между собой в зоне нулевых изгибающих моментов результирующей эпюры и выполнены составными по высоте из двух частей, объединенных продольными стыками,причем верхняя часть приопорной секции выполне- на в виде продольных металлических главных балок и объединенных с ними поперечных балок, а плита проезжей части - ортотропной и объединена с верхней частью приопорной секции, нижняя часть этой секции выполнена железобетонной из продольных главных

Фиг. 5

и поперечных балок и объединяющей их понизу плиты, а ребра верхней части пролетной секции объединены с плитой проезжей частиj и нижняя часть пролетной секции выполнена металлической в виде балочного ростверка из главных продольных и. поперечных балок, при этом пролетная секция снабжена

Q предварительно напряженными наклонными тягами, одни из которых расположены по концам пролетного строения с восхождением в сторону береговых опор и объединяют верхнюю и нижнюю части

пролетной секции, а другие - расположены в стыках приопорных и пролетных секций с восхождением к ближайшей промежуточной опоре и соединяют металлические элементы этих секций.

Фиг. Ц

1 22

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1474201A1

Захаров Л.В
и др
Сборные неразрезные железобетонные пролетные строения мостов
- М.: Транспорт, 1983, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Захаров Л.В
и др
Сборные неразрезные железобетонные пролетные строения мостов
--П.: Транспорт, 1983, с
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1

SU 1 474 201 A1

Авторы

Еремеев Валерий Павлович

Даты

1989-04-23Публикация

1987-02-05Подача