114
Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта, а именно к снегозащитным устройствам, и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов.
Цель изобретения - повышение эффективности снегозадержания и снижение эксплуатационных затрат.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на Фиг. 2 - узел I на Фиг. 1; на Фиг. 3 - узел II на Фиг. 1; на Фиг. 4 - схема силового взаимодействия щитка с ветро- вой нагрузкой; на фиг. 5 - кинематическая схема щитка.
Снегозащитное устройство содержит опоры 1 Г-образной Формы, закрепленные в основании. В пазах 2 опор 1 за- креплены нижний 3 и верхний 4 горизонтальные элементы, например, тросы. Верхний горизонтальный элемент 4 смещен от вертикальной оси опоры 1 на расстояние, большее, чем нижний горизонтальный элемент 3. Щитки 5, состоящие каждый из двух плоскостей, расположенных под углом друг к другу шарнирно закреплены на верхнем 3 и нижнем 4 горизонтальных элементах посредством ползунов 6 и стопоров 7. Плоскости щитков 5 соединены шарнирно на оси 8 поворота, например, кольцеобразными шарнирами 9; Один из свободных краев 10 плоскости щитка 5 закреплен на горизонтальных элементах 3 и 4 с возможностью перемещения относительно последних, а другой свободный край 11 плоскости щитка 5 зафиксирован на горизонтальных эле- ментах 4 и 3 стопорами 7. После закрепления щитка 5 на горизонтальных элементах 3 и 4 шарнирно соединенные плоскости образуют угол р . Ось 8 поворота плоскостей щитка 5 наклоне- на к горизонтальной плоскости под углом оС , значения которого преимущественно составляют 60-85°г
При значениях угла oi менее 60 площадь проекции на вертикальную плоскость плоскостей щитков 5 за счет действия собственного веса щитков 5 существенно уменьшается, что резко снижает эффективность снегозащиты. При угле oi. более 85 снижени просветности между щитками не эффективно.
Минимальная величина угла р , равная 60 , соответствует положению
Q
5
0 5 30 с 0
0
5
I2
щитков 5 при отсутствии ветра, когда начальная просветность равна 60%. Максимальный угол р , равный 180°, соответствует полному раскрытию щитка от действия ветра, когда минимально допустимую просветность-рекомендуется принимать равной 20%.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от минимальной скорости ветра, при которой требуется начать снегозадержание, назначают начальную просветность устройства, т.е. устанавливают величину угла Ь раскрытия щитков 5.
Для этого ползуны 6, которые шарнирно соединены со свободным краем
IIплоскости щитка 5, фиксируют на горизонтальных элементах 3 и 4 с двух сторон соответствующими стопорами 7, выполненными, например, из кусков резиновых труб, надетых на горизонтальные элементы 3 и 4 .Ползуны 6 на другом свободном крае 10 плоскости щитка 5 установлены с возможностью перемещения относительно горизонтальных элементов 3 и 4, при этом их перемещение с одной стороны ограничено стопорами 7, обеспечивающими минимальный угол раскрытия щитков Ь .
Общую просветность снегозащитного устройства изменяют сдвижкой щитков по горизонтальным элементам 3 и 4.
Под действием составляющей Р, собственной массы щитков 5 их плоскости стремятся занять положение, характеризующееся минимальным значением угла } . Просвет между щитками 5 увеличивается. При увеличении значений силы ветра N превышающей значения силы Р( , плоскости щитков 5 поворачиваются,при этом свободный край 10 щитка 5 перемещается по горизонтальным элементам 3 и 4. Просвет между соседними щитками 5 уменьшается. i
При максимальном ветре пло.скости щитков 5 располагаются в плоскости горизонтальных элементов 3 и 4. При ослаблении силы ветра щитки 5 под действием силы Р возвращаются в первоначальное положение.
При демонтаже снегозащитного устройства стопоры 7 перемещают по горизонтальным элементам 3 и 4 навстречу друг другу. Щитки 5 складывают в пачки, удобные для транспортировки
и хранения, а горизонтальные элементы 3 и 4 извлекают из пазов 2 опор 1,
Формула изобретения
Снегозащитное устройство, содержащее опоры, расположенные между ними горизонтальные элементы, несущие щитки, состоящие из двух плоскостей, смонтированных с возможностью поворота вокруг оси, совпадающей с линией их сопряжения, которая наклонена к горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью
Г
6 7 1
W
Фиг. 2
повышения эффективности снегозадержания и снижения эксплуатационных затрат, свободный край одной плоскости каждого щитка шарнирно закреплен на горизонтальных элементах, а свободный край другой плоскости щитка шарнирно соединен с горизонтальными элементами с возможностью перемещения вдоль последних, причем плоскости щитков соединены указанной осью с возможностью относительного поворота и эта ось расположена параллельно плоскости, в которой размещены горизонтальные элементы.
Фиг А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНЕГОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2324027C1 |
Снегозащитное устройство | 1985 |
|
SU1280079A1 |
РЕНТГЕНОГРАФИЧЕСКАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ НАДКОЛЕННО-БЕДРЕННЫХ СОЧЛЕНЕНИЙ КОЛЕННЫХ СУСТАВОВ | 2008 |
|
RU2396908C2 |
Снегозащитное устройство | 1985 |
|
SU1300074A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2039309C1 |
Снегозащитное устройство | 1984 |
|
SU1236050A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2591059C1 |
ЭКРАНОЛЕТ, ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА | 1995 |
|
RU2099217C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДОРОГ ОТ ЗАНОСОВ | 2015 |
|
RU2591060C1 |
ОРТОГОНАЛЬНЫЙ РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2251023C1 |
Изобретение относится к защитным снегозадерживающим сооружениям для транспортных магистралей. Цель изобретения - повышение эффективности снегозадержания и снижение эксплуатационных затрат. В пазах 2 опор 1 закреплены горизонтальные элементы 3,4, при этом верхний горизонтальный элемент 4 смещен от оси опоры 1 на расстояние, большее, чем нижний элемент 3. Щитки 5 состоят из двух плоскостей, расположенных под углом β друг к другу. Плоскости шарнирно соединены между собой, при этом ось поворота 8 наклонена к горизонтальной плоскости под углом Α и параллельна плоскости, в которой размещены горизонтальные элементы 3,4. Свободные края 10, 11 плоскостей щитка 5 шарнирно соединены с горизонтальными элементами 3,4 ползунами 6. Один свободный край 10 плоскости щитка 5 соединен с горизонтальными элементами 3,4 подвижно, а другой край 11-неподвижно с помощью стопоров 7, фиксирующих ползуны 6. С увеличением силы ветра угол β увеличивается. При снижении давления ветра щитки 5 за счет собственного веса приходят в первоначальное положение. Снегозащитное устройство демонтируют складыванием щитков 5 в пакеты, удобные для транспортировки. 5 ил.
Фиг. 5
Снегозащитное устройство | 1985 |
|
SU1280079A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-09-29—Подача