Снегозащитное устройство Советский патент 1989 года по МПК E01F7/02 

Описание патента на изобретение SU1477811A1

114

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта, а именно к снегозащитным устройствам, и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов.

Цель изобретения - повышение эффективности снегозадержания и снижение эксплуатационных затрат.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на Фиг. 2 - узел I на Фиг. 1; на Фиг. 3 - узел II на Фиг. 1; на Фиг. 4 - схема силового взаимодействия щитка с ветро- вой нагрузкой; на фиг. 5 - кинематическая схема щитка.

Снегозащитное устройство содержит опоры 1 Г-образной Формы, закрепленные в основании. В пазах 2 опор 1 за- креплены нижний 3 и верхний 4 горизонтальные элементы, например, тросы. Верхний горизонтальный элемент 4 смещен от вертикальной оси опоры 1 на расстояние, большее, чем нижний горизонтальный элемент 3. Щитки 5, состоящие каждый из двух плоскостей, расположенных под углом друг к другу шарнирно закреплены на верхнем 3 и нижнем 4 горизонтальных элементах посредством ползунов 6 и стопоров 7. Плоскости щитков 5 соединены шарнирно на оси 8 поворота, например, кольцеобразными шарнирами 9; Один из свободных краев 10 плоскости щитка 5 закреплен на горизонтальных элементах 3 и 4 с возможностью перемещения относительно последних, а другой свободный край 11 плоскости щитка 5 зафиксирован на горизонтальных эле- ментах 4 и 3 стопорами 7. После закрепления щитка 5 на горизонтальных элементах 3 и 4 шарнирно соединенные плоскости образуют угол р . Ось 8 поворота плоскостей щитка 5 наклоне- на к горизонтальной плоскости под углом оС , значения которого преимущественно составляют 60-85°г

При значениях угла oi менее 60 площадь проекции на вертикальную плоскость плоскостей щитков 5 за счет действия собственного веса щитков 5 существенно уменьшается, что резко снижает эффективность снегозащиты. При угле oi. более 85 снижени просветности между щитками не эффективно.

Минимальная величина угла р , равная 60 , соответствует положению

Q

5

0 5 30 с 0

0

5

I2

щитков 5 при отсутствии ветра, когда начальная просветность равна 60%. Максимальный угол р , равный 180°, соответствует полному раскрытию щитка от действия ветра, когда минимально допустимую просветность-рекомендуется принимать равной 20%.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от минимальной скорости ветра, при которой требуется начать снегозадержание, назначают начальную просветность устройства, т.е. устанавливают величину угла Ь раскрытия щитков 5.

Для этого ползуны 6, которые шарнирно соединены со свободным краем

IIплоскости щитка 5, фиксируют на горизонтальных элементах 3 и 4 с двух сторон соответствующими стопорами 7, выполненными, например, из кусков резиновых труб, надетых на горизонтальные элементы 3 и 4 .Ползуны 6 на другом свободном крае 10 плоскости щитка 5 установлены с возможностью перемещения относительно горизонтальных элементов 3 и 4, при этом их перемещение с одной стороны ограничено стопорами 7, обеспечивающими минимальный угол раскрытия щитков Ь .

Общую просветность снегозащитного устройства изменяют сдвижкой щитков по горизонтальным элементам 3 и 4.

Под действием составляющей Р, собственной массы щитков 5 их плоскости стремятся занять положение, характеризующееся минимальным значением угла } . Просвет между щитками 5 увеличивается. При увеличении значений силы ветра N превышающей значения силы Р( , плоскости щитков 5 поворачиваются,при этом свободный край 10 щитка 5 перемещается по горизонтальным элементам 3 и 4. Просвет между соседними щитками 5 уменьшается. i

При максимальном ветре пло.скости щитков 5 располагаются в плоскости горизонтальных элементов 3 и 4. При ослаблении силы ветра щитки 5 под действием силы Р возвращаются в первоначальное положение.

При демонтаже снегозащитного устройства стопоры 7 перемещают по горизонтальным элементам 3 и 4 навстречу друг другу. Щитки 5 складывают в пачки, удобные для транспортировки

и хранения, а горизонтальные элементы 3 и 4 извлекают из пазов 2 опор 1,

Формула изобретения

Снегозащитное устройство, содержащее опоры, расположенные между ними горизонтальные элементы, несущие щитки, состоящие из двух плоскостей, смонтированных с возможностью поворота вокруг оси, совпадающей с линией их сопряжения, которая наклонена к горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью

Г

6 7 1

W

Фиг. 2

повышения эффективности снегозадержания и снижения эксплуатационных затрат, свободный край одной плоскости каждого щитка шарнирно закреплен на горизонтальных элементах, а свободный край другой плоскости щитка шарнирно соединен с горизонтальными элементами с возможностью перемещения вдоль последних, причем плоскости щитков соединены указанной осью с возможностью относительного поворота и эта ось расположена параллельно плоскости, в которой размещены горизонтальные элементы.

Фиг А

Похожие патенты SU1477811A1

название год авторы номер документа
СНЕГОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Егоров Олег Кимович
  • Ашпиз Евгений Самуилович
  • Егоров Александр Олегович
RU2324027C1
Снегозащитное устройство 1985
  • Карих Юрий Степанович
  • Тихонов Владимир Александрович
SU1280079A1
РЕНТГЕНОГРАФИЧЕСКАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ НАДКОЛЕННО-БЕДРЕННЫХ СОЧЛЕНЕНИЙ КОЛЕННЫХ СУСТАВОВ 2008
  • Лысенков Валентин Петрович
  • Краснослабодцева Татьяна Ивановна
  • Калашникова Наталья Валерьевна
  • Загребаева Татьяна Валентиновна
RU2396908C2
Снегозащитное устройство 1985
  • Карих Юрий Степанович
  • Тихонов Владимир Александрович
SU1300074A1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1993
  • Историк Б.Л.
  • Савостин В.Н.
  • Шполянский Ю.Б.
RU2039309C1
Снегозащитное устройство 1984
  • Карих Юрий Степанович
  • Тихонов Владимир Александрович
SU1236050A1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОГ 2015
  • Дормидонтова Татьяна Владимировна
  • Евдокимов Сергей Владимирович
RU2591059C1
ЭКРАНОЛЕТ, ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА 1995
  • Колганов В.В.
  • Жуков В.Г.
  • Надров Б.А.
RU2099217C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДОРОГ ОТ ЗАНОСОВ 2015
  • Дормидонтова Татьяна Владимировна
  • Евдокимов Сергей Владимирович
RU2591060C1
ОРТОГОНАЛЬНЫЙ РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Историк Б.Л.
  • Рудяк М.С.
  • Шполянский Ю.Б.
RU2251023C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 477 811 A1

Реферат патента 1989 года Снегозащитное устройство

Изобретение относится к защитным снегозадерживающим сооружениям для транспортных магистралей. Цель изобретения - повышение эффективности снегозадержания и снижение эксплуатационных затрат. В пазах 2 опор 1 закреплены горизонтальные элементы 3,4, при этом верхний горизонтальный элемент 4 смещен от оси опоры 1 на расстояние, большее, чем нижний элемент 3. Щитки 5 состоят из двух плоскостей, расположенных под углом β друг к другу. Плоскости шарнирно соединены между собой, при этом ось поворота 8 наклонена к горизонтальной плоскости под углом Α и параллельна плоскости, в которой размещены горизонтальные элементы 3,4. Свободные края 10, 11 плоскостей щитка 5 шарнирно соединены с горизонтальными элементами 3,4 ползунами 6. Один свободный край 10 плоскости щитка 5 соединен с горизонтальными элементами 3,4 подвижно, а другой край 11-неподвижно с помощью стопоров 7, фиксирующих ползуны 6. С увеличением силы ветра угол β увеличивается. При снижении давления ветра щитки 5 за счет собственного веса приходят в первоначальное положение. Снегозащитное устройство демонтируют складыванием щитков 5 в пакеты, удобные для транспортировки. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 477 811 A1

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1477811A1

Снегозащитное устройство 1985
  • Карих Юрий Степанович
  • Тихонов Владимир Александрович
SU1280079A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 477 811 A1

Авторы

Карих Юрий Степанович

Даты

1989-05-07Публикация

1987-09-29Подача