Биметаллический датчик терморегулятора температуры маслорадиатора авиадвигателя Советский патент 1962 года по МПК G05D23/08 

Описание патента на изобретение SU147805A1

Известны датчики регуляторов температуры масла в системах охлаждения авиадвигателей, выполненные в виде биметаллических спиралей с контактным устройством, включающим ток в цепи промежуточных реле.

Отличие предложенного устройства датчика заключается в применении микровыключателей вместо контактного устройства, управляемых биметаллической спиралью совместно с электромагнитом, который управляется кулачковым выключателем электромеханизма перемещения заслонки и позволяет включать и выключать электродвигатель последнего без помощи промежуточного реле, тем самым увеличивая надежность работы терморегулятора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый датчик; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 -электрическая схема терморегулятора.

Термочувствительный элемент терморегулятора выполняется в виде биметаллической спирали 1 с неподвижно закрепленным концом на корпусе; второй свободный конец спирали соединен с валиком 2. На валик 2 насажена пластина 3, вращающаяся вместе с валиком, и пластина 4, свободно сидящая на валике и прижимаемая к пластине 3 пружиной 5. Края пластин выполняются в соответствии с характеристикой термочувствительной биметаллической спирали и пределами температур масла.

В края пластин 3 4 упираются П1тифты 6, запрессованные в рычаги 7. Рычаги 7, нажимая на кнопки 8 микровыключателей 9 или освобождая кнопки, дают импульсы тока реверсивному электромеханизму на закрытие или открытие воздущной заслонки маслорадиатора.

Рычаги 7, кроме того, механически управляются подвижным якорем 10 электромагнита //. При включении электромагнита в цепь элект№ 147805 - 2

рического тока его якорь, притягиваясь к корпусу электромагнита, освобождает рычаги 7, позволяя им перемешаться в зависимости от положения (управляемых биметаллической спиралью) пластин 3 и 4. При разрыве тока в цепи катушки электромагнита выключателем управляемым кулачком электромеханизма освобожденный якорь 10 под действием пружины 12 раз,а,винет рычаги 7. Кроме того, якорь 10 после соприкосновсНия с пластиной 4 поставит ее в исходное среднее положениеОсновными элементами электрической схемы системы автоматического регулирования температуры масла авиадвигателей являются: /7-ручной переключатель для перестановки воздушной заслонки вручную или же для включения на автоматическое регулирование теМПературы масла от терморегулятора датчика тока на исполнительный, механизм: Т-терморегулятор датчика тока; Э - электромеханизм для перестановки воздушной заслонки тоннеля маслорадиатора авиадвигателя; У - указатель положения воздушной заслонки.

Питание системы автоматического регулирования температуры масла производится постоянным током, подводимым к ручному переключателю Я и указателю У положений заслонки.

От ручного переключателя ток подводится к верхним контактам ыикровыключателей .9. Нижние контакты микровыключателей соединены (через концевые выключатели электромеханизма) с катушками возбуждения прямого и обратного хода двигателя электромеханизма и далее через якорь на массу. Кроме того, нижние контакты 1икровыключателей соединены с боковыми контактами ручного переключателя для включения электромеханизма на закрытие или открытие воздушной заслонки от руки. Средние подвижные контакты обоих переключателей терморегулятора соединены между собой и через выключатель на кулачке в электромеханизме с катушкой электромагнита // терморегулятора Т и далее на массу.

Принцип действия терморегулятора заключается в следуюшем.

При изменении температуры масла термочувствительная биметаллическая спираль / поворачивает валик 2 и связанные с ним пластины 3 и 4, управляюшие положением рычагов 7 и, следовательно, микровыключателями 9, один из которых включает электромеханизм на закрытие воздушной заслонки, второй - на открытие при достижении соответствуюшей температуры.

Закрытие или открытие воздушной заслонки маслорадиатора производится ступенями. После каждого частичного прикрытия или открытия заслонки на одну ступень электромеханизм выключателем, управляемым кулачком с впадинами, прерывает и затем снова включает ток в катушке электромагнита // терморегулятора.

При разрыве выключателем электромеханизма тока в катунже электромагнита 11 освобожденный якорь 10 под действием пружины 12 подымает рычаги 7 и затем поворачивает в исходное среднее положение пластину 4. Рычаг 7 нажимая на кнопку выключателя 9 прерывает ток, питаюший электродвигатель электромеханизма, и последний, передвинув заслонку на одну ступень, останавливается.

В связи с тем, что электромеханизм перед остановкой своим выключателем, управляемым кулачком с впадинами, снова включает ток в катушке электромагнита // его якорь 10 притягивается к корпусу электромагнита и тем самым освобождает рычаги 7 и пластину 4.

Рычаги 7 своими штифтами 6 удерживаются пластиной 4, электромеханизм выключен, терморегулятор подготовлен к действию при изменении температуры, при этом пластина 4 повернется, освободит тот или другой рычаг и включит электромеханизм.

Предмет изобретения

Биметаллический датчик терморегулятора температуры маслорадиатора авиадвигателя, содержащий биметаллическую спираль, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности работы терморегулятора, в нем применены микровыключатели, управляемые биметаллической спиралью совместно с включаемым кулачком электромеханизма перемещения заслонки и электромагнитом при помощи рычагов и пластин, конфигурация которых выбрана в соответствии с характеристикой биметаллической спирали и пределами регулируемой температуры масла.

Похожие патенты SU147805A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ СУШИЛКИ ЗЕРНА С ТЕПЛОГЕНЕРАТОРОМ, РАБОТАЮЩИМ НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ 1996
  • Бурков А.И.
  • Панкратов А.И.
RU2117227C1
Регулятор для подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего горения 1944
  • Кудря Н.К.
SU65727A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федотович
RU2017631C1
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2013
  • Аракчеев Юрий Германович
  • Тищенков Виталий Иванович
  • Иванов Михаил Васильевич
  • Давыденко Юрий Николаевич
RU2545163C1
ВПТБ 1973
  • Иностранцы Норберт Риттманнсбергер, Херман Шолл, Харальд Маух, Отто Глеклер, Вольфганг Зелл, Петер Вернер, Ульрих Древе, Эрвин Нэгеле, Петер Романн Вольфганг Рейхардт Федеративна Республика Германии
SU393846A1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
Электрический терморегулятор для термостатов 1924
  • Ривош С.О.
SU671A1
Групповой электропневматический контактор 1933
  • Решетов Л.Н.
SU43593A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАГРЕВА ПЛАСТМАССОВЫХ ЗАГОТОВОК ПЕРЕД ПРЕССОВАНИЕМ ИЗ НИХ, НАПРИМЕР, ГРАММОФОННЫХ ПЛАСТИНОК 1957
  • Островский В.С.
SU110209A1
Реверсивный переключатель контакторного типа 1990
  • Андре Фафар
SU1734583A3

Иллюстрации к изобретению SU 147 805 A1

Реферат патента 1962 года Биметаллический датчик терморегулятора температуры маслорадиатора авиадвигателя

Формула изобретения SU 147 805 A1

(Ш Ч®

1ЦП

Р-г

Фа8.2

1

SU 147 805 A1

Авторы

Кудря Н.К.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-05-10Подача