Известны датчики регуляторов температуры масла в системах охлаждения авиадвигателей, выполненные в виде биметаллических спиралей с контактным устройством, включающим ток в цепи промежуточных реле.
Отличие предложенного устройства датчика заключается в применении микровыключателей вместо контактного устройства, управляемых биметаллической спиралью совместно с электромагнитом, который управляется кулачковым выключателем электромеханизма перемещения заслонки и позволяет включать и выключать электродвигатель последнего без помощи промежуточного реле, тем самым увеличивая надежность работы терморегулятора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый датчик; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 -электрическая схема терморегулятора.
Термочувствительный элемент терморегулятора выполняется в виде биметаллической спирали 1 с неподвижно закрепленным концом на корпусе; второй свободный конец спирали соединен с валиком 2. На валик 2 насажена пластина 3, вращающаяся вместе с валиком, и пластина 4, свободно сидящая на валике и прижимаемая к пластине 3 пружиной 5. Края пластин выполняются в соответствии с характеристикой термочувствительной биметаллической спирали и пределами температур масла.
В края пластин 3 4 упираются П1тифты 6, запрессованные в рычаги 7. Рычаги 7, нажимая на кнопки 8 микровыключателей 9 или освобождая кнопки, дают импульсы тока реверсивному электромеханизму на закрытие или открытие воздущной заслонки маслорадиатора.
Рычаги 7, кроме того, механически управляются подвижным якорем 10 электромагнита //. При включении электромагнита в цепь элект№ 147805 - 2
рического тока его якорь, притягиваясь к корпусу электромагнита, освобождает рычаги 7, позволяя им перемешаться в зависимости от положения (управляемых биметаллической спиралью) пластин 3 и 4. При разрыве тока в цепи катушки электромагнита выключателем управляемым кулачком электромеханизма освобожденный якорь 10 под действием пружины 12 раз,а,винет рычаги 7. Кроме того, якорь 10 после соприкосновсНия с пластиной 4 поставит ее в исходное среднее положениеОсновными элементами электрической схемы системы автоматического регулирования температуры масла авиадвигателей являются: /7-ручной переключатель для перестановки воздушной заслонки вручную или же для включения на автоматическое регулирование теМПературы масла от терморегулятора датчика тока на исполнительный, механизм: Т-терморегулятор датчика тока; Э - электромеханизм для перестановки воздушной заслонки тоннеля маслорадиатора авиадвигателя; У - указатель положения воздушной заслонки.
Питание системы автоматического регулирования температуры масла производится постоянным током, подводимым к ручному переключателю Я и указателю У положений заслонки.
От ручного переключателя ток подводится к верхним контактам ыикровыключателей .9. Нижние контакты микровыключателей соединены (через концевые выключатели электромеханизма) с катушками возбуждения прямого и обратного хода двигателя электромеханизма и далее через якорь на массу. Кроме того, нижние контакты 1икровыключателей соединены с боковыми контактами ручного переключателя для включения электромеханизма на закрытие или открытие воздушной заслонки от руки. Средние подвижные контакты обоих переключателей терморегулятора соединены между собой и через выключатель на кулачке в электромеханизме с катушкой электромагнита // терморегулятора Т и далее на массу.
Принцип действия терморегулятора заключается в следуюшем.
При изменении температуры масла термочувствительная биметаллическая спираль / поворачивает валик 2 и связанные с ним пластины 3 и 4, управляюшие положением рычагов 7 и, следовательно, микровыключателями 9, один из которых включает электромеханизм на закрытие воздушной заслонки, второй - на открытие при достижении соответствуюшей температуры.
Закрытие или открытие воздушной заслонки маслорадиатора производится ступенями. После каждого частичного прикрытия или открытия заслонки на одну ступень электромеханизм выключателем, управляемым кулачком с впадинами, прерывает и затем снова включает ток в катушке электромагнита // терморегулятора.
При разрыве выключателем электромеханизма тока в катунже электромагнита 11 освобожденный якорь 10 под действием пружины 12 подымает рычаги 7 и затем поворачивает в исходное среднее положение пластину 4. Рычаг 7 нажимая на кнопку выключателя 9 прерывает ток, питаюший электродвигатель электромеханизма, и последний, передвинув заслонку на одну ступень, останавливается.
В связи с тем, что электромеханизм перед остановкой своим выключателем, управляемым кулачком с впадинами, снова включает ток в катушке электромагнита // его якорь 10 притягивается к корпусу электромагнита и тем самым освобождает рычаги 7 и пластину 4.
Рычаги 7 своими штифтами 6 удерживаются пластиной 4, электромеханизм выключен, терморегулятор подготовлен к действию при изменении температуры, при этом пластина 4 повернется, освободит тот или другой рычаг и включит электромеханизм.
Предмет изобретения
Биметаллический датчик терморегулятора температуры маслорадиатора авиадвигателя, содержащий биметаллическую спираль, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности работы терморегулятора, в нем применены микровыключатели, управляемые биметаллической спиралью совместно с включаемым кулачком электромеханизма перемещения заслонки и электромагнитом при помощи рычагов и пластин, конфигурация которых выбрана в соответствии с характеристикой биметаллической спирали и пределами регулируемой температуры масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ СУШИЛКИ ЗЕРНА С ТЕПЛОГЕНЕРАТОРОМ, РАБОТАЮЩИМ НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ | 1996 |
|
RU2117227C1 |
Регулятор для подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего горения | 1944 |
|
SU65727A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017631C1 |
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2545163C1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU393846A1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
Электрический терморегулятор для термостатов | 1924 |
|
SU671A1 |
Групповой электропневматический контактор | 1933 |
|
SU43593A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАГРЕВА ПЛАСТМАССОВЫХ ЗАГОТОВОК ПЕРЕД ПРЕССОВАНИЕМ ИЗ НИХ, НАПРИМЕР, ГРАММОФОННЫХ ПЛАСТИНОК | 1957 |
|
SU110209A1 |
Реверсивный переключатель контакторного типа | 1990 |
|
SU1734583A3 |
(Ш Ч®
1ЦП
Р-г
Фа8.2
1
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-10—Подача