ВПТБ Советский патент 1973 года по МПК F02D41/00 F02M51/02 

Описание патента на изобретение SU393846A1

1

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны системы впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод с дроссельной заслонкой, по меньшей мере одну электромагнитную форсунку, подключенную к насосу. Электронное управляющее устройство снабжено пусковым приспособлением, связанным с валом двигателя. Генератор импульсов имеет преобразователь с датчиком режима работы двигателя. Аккумулятор электрической энергии подключен при помош,и зарядной цепи к источнику заряда и при помощи разрядной цепи к выходной клемме.

Однако в известной системе датчик режима работы выполнен в виде датчика разрежения впускного трубопровода. В связи с этим генератор импульсов должен иметь сложные корректирующие устройства, обеспечивающие изменение длительности импульса генератора в зависимости от изменения гидравлического сопротивления трубопровода.

Целью описываемого изобретения является обеспечение длительности импульса генератора в соответствии с нагрузкой двигателя и его

оборотами. Это достигается тем, что датчик выполнен в виде расходомера, размещенного в трубопроводе по потоку воздуха перед дроссельной заслонкой, а преобразователь установлен в одной из цепей аккумулятора энергии.

Расходомер выполнен в виде установленной на валике пластины, а аккумулятор - в виде конденсатора.

Преобразователь выполнен в переменного сопротивления, рычажок которого связан с расходомером. Зарядная цепь конденсатора образована эмиттерно-коллекторной цепью транзистора, в эмиттерную цепь которого включено переменное сопротивление.

Переменное сопротивление размещено в базовой цепи транзистора, включенного в зарядную или разрядную цепь конденсатора. Для

обеспечения изменения проходного сечения расходомера по экспоненциальной зависимости пластина установлена консольно на валике, размещенном вне проточной части трубопровода, стенка которого против торцовой поверхности пластины выполнена криволинейной.

Переменное сопротивление выполнено в виде потенциометра с выходной клеммой, подключенной к ползуну, контактирующему с линейно возрастающим сопротивлением, имеющим равномерно расположенные отводные клеммы, соответственно подключенные к общим точкам последовательно соединенных сопротивлений.

Генератор импульсов имеет входной и выходной транзисторы одинаковой проводимости. Коллектор последнего из них соединен через сопротивление с положительным электродом источника питания и через дополнительное сопротивление с базой входного транзистора. Один из электродов конденсатора соединен с коллектором разрядного транзистора, база которого подключена к общей точке делителя напряжения. Другой электрод подключен к коллектору зарядного транзистора, база которого подключена к общей точке дополнительного делителя напряжения, связанного одним выходом с электродом источника питания через переключатель. Эмиттеры зарядного и разрядного транзисторов, имеющих проводимость, обратную проводимости входного и выходного транзисторов, подключены к положительному электроду источника питания соответственно через переменное и дополнительное постоянное сопротивления.

Переключатель выполнен в виде транзистора, коллектор которого соединен с дополнительным делителем напряжения, эмиттер - с отрицательным электродом источника питания, а база - с пусковым приспособлением.

Валик снабжен демпфером, выполненным в виде связанной с валиком лопасти, размещенной в емкости в виде секторной камеры, заполненной вязкой жидкостью.

Для изменения характеристик демпфера в зависимости от температуры лопасть по меньщей мере частично выполнена биметалллической и снабжена перепускным клапаном одностороннего действия, а торцовая поверхность по меньшей мере частично выполнена зубчатой.

Дроссельная заслонка снабжена упором ограничения ее поворота с термочувствительным приводом, например, биметаллическим. Упор выполнен в виде кулачка, вал которого связан с термочувствительным приводом.

Пластина по меньгней мере частично выполнена из магнитного материала. На стенке впускного трубопровода размещен электромагнит для вывода пластины из проточной части. В цепи управления электромагнитом установлен выключатель, управляемый рычагом, связанным с приводом дроссельной заслонки.

Кроме того, в цепи управления электромагнитом установлен дополнительный выключатель, подключенный последовательно с основным и управляемым рычагом, связанным с валиком пластины.

Пасос снабжен электродвигателем, в цепи которого установлен концевой выключатель нейтрального положения пластины.

На фиг. 1 изображена схема описываемой системы впрыска топлива для двигателя внутреиного сгорания; на фиг. 2 - схема генератора импульсов; на фиг. 3 - графики токов в элементах системы; на фиг. 4 - электрическая схема генератора импульсов (вариант); на фиг. 5 - графики токов в элементах генератора импульсов; на фиг. 6 - схема и графики зарядного и разрядного токов конденсатора; на фиг. 7 - генератор импульсов (вариант); на фиг. 8 - схема расходомера; на фиг. 9-разрез по Л-А на фиг. 8; на фиг. 10- расходомер (вариант), на фиг. 11 - разрез по Б-Б на фиг. 10; на фиг. 12 - переменное сопротивление; на фиг. 13 - график изменения напряжения в зависимости от хода ползуна; на фиг. 14 - впускной трубопровод; на фиг. 15 - разрез по В-В на фиг. 14; на фиг. 16 разрез по Г-Г на фиг. 14; на

фиг. 17 - расходомер (вариант), разрез; на фиг. 18, 19 - расходомер (вариант).

Система впрыска топлива для четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания / содержит впускной трубопровод 2 с дроссельной заслонкой 3, четыре электромагнитные форсунки 4, подключенные к насосу 5 при помощи трубопроводов 6 и распределителя 7. Между насосом 5 и распределителем 7 установлен регулятор постоянного давления 8. Обмотки 9 форсунок 4 через сопротивления 10 подключены к усилителю // электронного управляющего устройства. Усилитель 11 имеет по меньшей мере один мощный транзистор 12, в эмиттерно-коллекторную цепь которого

включены сопротивления 10 и обмотки 9.

Трубопровод 2 снабжен на входе воздухоочистителем 13. По ходу воздуха в трубопроводе перед дроссельной заслонкой 3 установлен расходомер 14, содержащий пластину 15,

размещенную на валике 16, связанном с рычажком 17 переменного сопротивления 18. Последнее включено в схему генератора импульсов 19 электронного управляющего устройства. Генератор 19 выдает прямоугольные

имиульсы,продолжительностью 7, и величиной Х{, которые поступают на вход усилителя 11, вырабатываюнхего импульсы той же продолжительности, но значительио большей величины.

Генератор импульсов 19 содержит (фиг. 2) два транзистора 20 и 21, которые подключены так, что при открытии одного из них другой запирается. Генератор илгпульсов содержит также аккумулятор энергии, выполненный в

виде конденсатора 22 (аккумулятор энергии может быть выполнен в виде индуктивности), в зарядную цепь которого включен источник заряда А, а разрядная цепь образована элементом Е. Время разряда конденсатора 22 определяет длительность Г,- выходного импульса генератора 19, в связи с чем величина напряжения на нем в начале разряда изменяется заданным образом.

Генератор импульсов имеет пусковое приспособлепие с прерывателем 23, кулачок 24

Г-Г

68

11

62

15

Фиг. 16

Фаг. 17

Похожие патенты SU393846A1

название год авторы номер документа
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Зель Вольфганг
  • Риттманнсбергер Норберт
  • Глеклер Отто
  • Эйхлер Дитер
  • Краус Бернд
SU442615A2
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1971
  • Клаус Бец
  • Вольфганг Буссе
  • Ульрих Древс
  • Харальд Маух
  • Карлхейнц Ор
  • Норберт Риттманнсбергер
  • Херманн Шолль
  • Петер Вернер
SU466676A3
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Ульрих Мучлер
  • Норберт Раттманнсбергер
SU518155A4
УСТРОЙСТВО для ВПРЫСКА ТОПЛИВА в ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1973
  • Иностранцы Хейнрих Кнапп Рейнхард Швартц Федеративна Республика Германии
SU406375A1
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Маух Харальд
  • Хандтманн Дитер
  • Хауг Герхард
  • Рейхардт Вольфганг
  • Целлер Ханс
  • Цеендер Эрнст
  • Кнапп Хайнрих
SU442612A1
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1970
  • Флайшер Ханс Иоахим
  • Бетерс Карл-Эрнст
  • Штрайт Клаус
  • Концельманн Герхард
  • Шмид Херманн
SU442613A1
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Джунутула Н.Редди
SU506313A4
I ВС?СОЮЗЬ:АЯ 1973
  • Иностранец Ханс Дитер Бастам Федеративна Республика Германии
SU371732A1
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Джунутула Н.Редди
SU522816A3
ТЕЛЕФОННЫЙ МИКРОФОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ 1971
SU322015A1

Иллюстрации к изобретению SU 393 846 A1

Реферат патента 1973 года ВПТБ

Формула изобретения SU 393 846 A1

/5

82

18

Риг 19

84

П.

Фиг. Ш

SU 393 846 A1

Авторы

Иностранцы Норберт Риттманнсбергер, Херман Шолл, Харальд Маух, Отто Глеклер, Вольфганг Зелл, Петер Вернер, Ульрих Древе, Эрвин Нэгеле, Петер Романн Вольфганг Рейхардт Федеративна Республика Германии

Даты

1973-01-01Публикация