ЦзигЛ
Изобретение относится к роликовым опорам и может быть использовано в устройствах, в которых необходимо обеспечить прямолинейное перемещение, например, салазок, столов и т.д.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности путем исключения выпадания тел качения
ного сечения. Опорная поверхность 2 корпуса и поверхность 3 под крепежные болты выполнены на разных уровнях, что позволяет обработать их независимо одну от другой, что позволяет повысить точность и срок службы опоры.
На концевой части опорной поверх
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нанесения порошкообразных материалов на движущуюся поверхность | 1987 |
|
SU1697588A3 |
Гибкая трубчатая конструкция | 1984 |
|
SU1329603A3 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2178527C2 |
Устройство подвеса чувствительного элемента двухстепенного гиротеодолита | 1983 |
|
SU1217268A3 |
Механизм включения зубчатой муфты транспортного средства | 1978 |
|
SU880245A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2178528C2 |
Роликовая опора качения | 1990 |
|
SU1784769A1 |
Частично кольцевая линейная шариковая втулка, продольная уплотнительная планка для линейной шариковой втулки | 1990 |
|
SU1780567A3 |
Тормозной механизм спиннинговой катушки | 1983 |
|
SU1246877A3 |
"Роликовый подшипник "Бархатный" | 1991 |
|
SU1794212A3 |
Изобретение относится к роликовым опорам и может быть использовано в устройствах для обеспечения прямолинейного движения. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности путем исключения выпадания тел качения до установки опоры на место и обеспечение возможности обработки поверхности, несущей нагрузку, с большой точностью. В корпусе 1 выполнены канавки 12 и в них размещены удерживающие элементы 11. Опорная поверхность 2 корпуса и поверхность 3 под болты 4 выполнены на разных уровнях. Это позволяет обрабатывать обе поверхности независимо друг от друга и таким образом повысить точность и срок службы опоры. 12 ил.
до установки опоры на место и обеспе- ю ности выполнен входной 15 и выходной
чение возможности обработки поверх- ности;несущей нагрузку, с большой точностью.
На фиг. 1 показана роликовая опора, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг.З4, на фиг, 5 - сечение Б-Б на фиг.З на фиг. 6г - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 7 - корпус, поперечное сечение; на фиг. 8 - взаимное расположение частей корпуса, элементов качения и удерживающих элементов; на фиг. 9 - взаимное расположение частей корпуса, тел качения, удерживающего элемента; на фиг. 10 - взаимное расположение тел качения и переходные дуги, соединяющие корпус с входным участком , на фиг. 11 - сечение Г-Г на фиг. 3, на фиг. 12 - вариант выполнения конструкции с полностью закрытым возвратом роликов.
Роликовая опора содержит корпус t с опорной поверхностью 2 и поверхностью 3 под болты 4, рабочий 5 и возвратные 6 участки, концевые элементы 7, дорожки 8 качения, в которых установлены тела 9 качения, выполненные в виде роликов с цапфами 10,которые удерживаются с помощью удерживающих элементов 11.
В корпусе выполнены канавки 12, в которых размещены удерживающие элементы, которые не позволяют телам качения выпасть из полностью собранного, но не установленного узла роликовой опоры. В концевых элементах 7 выполнены смазочные отверстия, закрытые заглушками 13, а также закреплены очищающие вставки 14, которые служат для очистки поверхности качения направляющего элемента и предотвращают попадание загрязнений внутрь роликовой опоры. Концевые элементы 7 крепятся к корпусу 1 винтами. Удерживающие элементы 11 соединены с корпусом по всей длине без каких- либо связующих элементов посредством установки в канавках 12 трапецеидаль16 участки, соединенные с центральной частью корпуса переходными дугами радиусом R-.
На фиг. 12 удерживающий элемент
11 расширен и служит не только для удержания тел 9 качения в возвратном участке, но и полностью обеспечивает противопыльную защиту. Для исключения излишних напряжений между верхней плоскостью удерживающего элемента и контактной поверхностью предусмотрен зазор & .
Корпус и тела качения изготовлены из высокопрочной подшипниковой стали. Остальные детали, за исключением крепежных болтов, могут быть изготовлены из мягкого или легкого металла раличной прочности и твердости.
Формула изобретения
ь
ты, рабочие и возвратные участки,
концевые элементы, образующие с торцами корпуса переходные участки, дорожки качения, в которых установлены
тела качения в виде роликов с цапфа- ми и удерживающие элементы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в корпусе выполнены
канавки, а удерживающие элементы размещены в указанных канавках.
ная поверхность корпуса и поверхность под крепежные болты выполнены на разных уровнях ,
4-Ч
v
д. Фиг. 2
,
/4
Ч Ч
А .Я1
5-5
//
Фиг.5
фиг.1
I
, f
Фаг.З
в-fi
ЦЗиг.6
12
Составитель И.Теравская Редактор И.Горная Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Заказ 2380/59
Тираж 700
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фм.8
Фи.г.9
Г-г
ю
Фи,г. 12
Подписное
Патент ФРГ N° 3038377, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1985-02-21—Подача