рой укреплена нажимная пружина. Диаметр части 8 равен диаметру той части мембранной пластины 9, на которую опирается шток 6. Эта часть 8 большего диаметра выступает из корпуса 7 механизма и образует направляющую для воздушной камеры 11.
Воздушная камера 11 укреплена с помощью винтов 12 на корпусе 7 механизма. В корпус 7 механизма ввинчено электрическое приспособление 13, .служащее для обратного сигнала включения. Воздушная камера 11 закрыта верхней частью 14 корпуса и нижней частью 15 корпуса. К верхней части 14 корпуса присоединен воздушный патрубок 16, к нижней части 15 примыкает опорный фланец 17. Между обеими частями корпуса с помощью крепежных деталей 18 укреплена мембранная пластина 9, В нижней части 15 выполнено отверстие 19, диаметр которого больше 55% эффективного диаметра dg мембранной пластины 9.
На фиг.З показан вариант установки механизма включения, встроенного в ходовую часть автобуса. В этой форме выполнения корпус 7 механизма укреплен на корпусе моста 20 автобуса и шток 6, как и на фиг.1, введен в двух местах. На штоке 6 установлены нижняя пружина и воздушная камера 11, прикрепленная с помощью винтов 12 к корпусу 7 механизма. К« штоку б примыкает устройство, содержащее болт 21, толкающую вилку 22, плечо 23, вал 24 и контргайку 25. Толкающая вилка 22 с резьбой ввинчена с торца в шток б и законтрен контргайкой 25. В отверстие толкающей вилки 22 вставляют болт 21. На болту 21 установлено с возможностью поворота плечо 23, жестко соединенное с валом 24. С помощью этого устройства болт 21 может поворачиваться вокруг вала 24 по дуге. Вал 24 с помощью неизображенной на фиг.З соединительной вилки приводит в движение зубчлтую полумуфту 4.
Электрическое приспособление 13 ввинчено в корпус 7 механизма.
На фиг.4 дан вариант применения механизма включения согласно изобретению, установленного в устройстве раздачи крутящего момента. Цилиндрическое колесо 26 неподвижно соединено с третьим колесом 27 дифференциального механизма сдвоенной ходовой части и снабжено внутренними зубьями На валу 28 дифференциального механизма установлена с возможностью перемещения зубчатая полумуфта 4. В паз полумуфты 4 входит толкающая вилка
5,на толкающей вилке укреплен шток
6.Воздушная камера 11, нажимная пружина и электрическое приспособление 13 установлены так, как показано на фиг.1.
Устройство включения приводится в действие следующим образом.
Работа механизмов включения, изображенных на фиг.1 и фиг.4, полность идентична, причем в изображенном на фиг.З примере выполнения устройство, содержащее органы 21,22,23,24,25, промежуточно включено как единый блок.
Механизм включения, изображенный на фиг.1, работает следующим образом.
Установленная в воздушной камере 11 мембранная пластина 9 под воздействием давления воздуха толкает перед собой шток б, преодолевая сопротивление нажимной пружины. Толкающая вилка 5, закрепленная на штоке 6, перемещает на полувалу 3 зубчатую полумуфту 4 до тех пор, пока впадина между зубьями полумуфты 2 и зубчатая полумуфта 4 не упрутся друг в друга. Благодаря этому обеспечивается синхронный ход корпуса 1 дифференциального механизма и полувала 3. ВодитеЛь в кабине узнает об этой операции по загоранию контрольной лампочки в кабине, так как зонд электрического приспособления 13 проходит по клинообразной поверхности толкающей вилки 5 и замыкает цепь тока. Расцепление полумуфт 2,4 происходит.в порядке, обратном операции сцепления Расцепление обеспечивается после прекращения давления воздуха посредством нажимной пружины.
.Устройство механизма включения согласно изобретению выполнено просто, его легко обслужить и при возникновении неисправности не нужно разбирать ни устройство включения, ни главный привод. Устройство функционирует и при очень низких температурах, т.е. от -30 до -60°С, мембрана не замерзает. Изготовление устройства просто и дешево. Устройство требует мало места вследствие целесообразно выполненной толкающей штанги. Воздушная камера является отдельным монтажным блоком, что позволяет использовать воздушную камеру без изменений в отдельной ходовой части, в сдвоенной ходовой части, а также для транспортных средств на дорожном ходу и автомобильных транспортных средств. Сцепление и расцепление дифференциального механизма водитель осуществляет в кабине с помощью электрического приспособления.
Формула изобретения
Механизм включения зубчатой муфты транспортного средства, содержащий корпус с установленным в нём подпружиненным штоком элемент управления зубчатой муфтой, расположенный на
што;ке, и мембранный пневмоцилиндр.
связанный со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности корпус пневмоцилиндра выполнен.с фланцем с периферийно расположенными отверстиями для крепления его на корпусе механизма, шток выполнен ступенчатой формы по длине, при этом диаметр большей ступени равен дис метру рабочего участка мембраны пневмоцилиндра, диаметр средней ступени равен внутреннему диаметру посадочного отверстия элемента управления, а пружина расположена на меньшей ступени штока между вилкой и корпусом механизма
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 513892, кл. В 60 К 17/28, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2253781C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК | 1933 |
|
SU48466A1 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
Приспособление для выключения и включения самохода суппорта токарного станка | 1941 |
|
SU68643A1 |
СТРОГАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕРЕВА ПО ШАБЛОНУ | 1927 |
|
SU6588A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1967 |
|
SU200368A1 |
12
Риг.2
13
//
Фиг
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1978-12-20—Подача