В известных шлифовальных машинках с автоматическим регулированием числа оборотов ее пневматического двигателя число оборотов шпинделя не остается постоянным при различных внешних нагрузках, в связи с чем для точной обработки деталей они находят ограниченное применение.
Предлагаемая машинка отличается применением полого шпинделя, один конец которого соединен на резьбе с ротором турбины радиального типа, а на другом конце размещен центробежный регулятор. Подвижная втулка регулятора имеет отверстия, при совмещении которых с отверстиями полого шпинделя отработанный воздух проходит в атмосферу, а при перекрытии отверстий происходит дросселирование выхлопа. Перемещение подвижной втулки производится под воздействием центробежной силы, развиваемой шарами регулятора.
Это позволит обеспечить постоянство числа оборотов шпинделя при различных нагрузках.
На чертеже изображен общий вид предлагаемой шлифовальной машинки.
При повороте втулки / пускового механизма на некоторый угол в машинку начинает поступать воздух под давлением (на чертеже путь воздуха показан стрелками), который по внутренним каналам подается на лопасти турбины 2 радиального типа, приводя ее во вращение.
С ротором турбины на резьбе соединен полый шпиндель 3, на другом конце которого размещен центробежный регулятор, состоящий из подвижной втулки 4 с отверстиями, шаров 5 и неподвижной опорной втулки 6. При нормальных оборотах шпинделя воздух проходит по его внутреннему каналу и через совмещенные отверстия шпинделя и подвижной втулки 4 будет проходить в атмосферу через крышку 7. Как только число оборотов шпинделя превысит допустимую величину, шары
№ 147941- 2 -
5 под воздействием центробежной силы поднимутся вверх и, опираясь на неподвижную втулку 6, начнут перемещать влево подвижную втулку 4. При этом отверстия втулки 4 и шпинделя 3 будут перекрываться, обеспечивая дросселирование выхлопа и снижение числа оборотов турбины до заданной величины. Это, в свою очередь, вызовет возврат шаров 5 на свое место и перемещение втулки 4 поддействием пружины 8 в исходную позицню, при которой отверстия втулки и щпинделя окажутся вновь совмещенными.
Крепление рабочего инструмента производится на резьбовом конце шпинделя. Регулировка величины усилия пружины 8 осуществляется гайкой 9.
Смещение втулки 4 относительно Щпинделя происходит при помощи щпоночного соединения.
Предлагаемая щлифовальная мащинка изготовлена и успещно работает на Уралмащзаводе. За счет сохранения постоянства числа оборотов щпинделя при различных внещних нагрузках удалось повысить производительность труда и точность обработки различных изделий.
Предмет изобретения
Шлифовальная мащинка с автоматическим регулированием числа оборотов ее пневматического двигателя, отличающаяся тем, что в ней применен полый щпиндель, соединенный одним концом на резьбе с ротором турбины радиального типа н несущий на другом конце центробежный регулятор, подвижная втулка .которого при совмещении ее отверстий с отверстиями полого щпинделя пропускает отработанный воздух в атмосферу, а при перекрытии этих отверстий путем ее перемещения под воздействием центробежной силы, развиваемой щарами, происходит дросселирование выхлопа, с целью обеспечения постоянства числа оборотов щпинделя при различных нагрузках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ С ПОВОРОТНО-ВРАЩАТЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ | 2007 |
|
RU2406828C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСШИВКИ ТРЕЩИН | 2020 |
|
RU2798368C2 |
РУЧНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ (ВАРИАНТЫ) И ТУРБИННЫЙ РОТОР ВЫСОКОГО МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2365764C2 |
Дрель | 1978 |
|
SU917955A1 |
Пневматическая ручная шлифовальная машина | 1978 |
|
SU779036A1 |
Пневматическая высокооборотная ручная машинка | 1983 |
|
SU1174234A1 |
Способ обработки деталей в свободном абразиве и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU867617A1 |
Плотномер | 1987 |
|
SU1467443A1 |
Пневматическая шлифовальная машина | 1982 |
|
SU1121105A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФРЕЗЕРНО-ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНКА | 1992 |
|
RU2045386C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-01-25—Подача