Miir . ji
и
k
ребрами жесткости 5. После монтажа балки и соединения закладных деталей 11 и 12 сварными швами 13 винтовые тяги 15, пропущенные через отверстия в пластине 4, соединяют с анкерными
стержнями при помощи анкерных муфт 17 с последующей их затяжкой до требуемого усилия динамометрическими ключами или гидравлическими гайковертами. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 1996 |
|
RU2117120C1 |
УЗЕЛ ОПИРАНИЯ ПРИСТЕННОГО РИГЕЛЯ НА КОЛОННУ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО СБОРНОГО КАРКАСА | 2011 |
|
RU2492298C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2468143C2 |
Способ контроля натяжения высокопрочных болтов | 2017 |
|
RU2658103C1 |
Подкрановая опорная конструкция | 1979 |
|
SU927722A1 |
Покрытие | 1981 |
|
SU1011820A1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Пролетное строение моста | 1987 |
|
SU1467131A1 |
Изобретение относится к строительству, а именно к узлам соединения преднапряженных пролетных строений с несущими конструкциями. Целью изобретения является повышение трещиностройкости и надежности работы концевого участка пролетного строения. Узел соединения балки покрытия с колонной включает верхний торец колонны 2 с анкерными стержнями и шайбами и концевой участок балки 1 с напрягаемыми стержнями 3 и закладной деталью, состоящей из пластины 4 с ребрами жесткости 5. После монтажа балки и соединения закладных деталей 11 и 12 сварными швами 13 винтовые тяги 15, пропущенные через отверстия в пластине 4, соединяют с анкерными стержнями при помощи анкерных муфт 17 с последующей их затяжкой до требуемого усилия динамометрическими ключами или гидравлическими гайковертами. 3 ил.
1
Изобретение относится к строительству, а именно к узлам соединения прёднапряженных пролетных строений с несущими конструкциями в одноэтажных и многоэтажных зданиях, а также в мостовых конструкциях, в том числе и при их возведении.
Цель изобретения - повышение тре- щиностойкости и надежности работы концевого участка пролетного строения.
На фиг.1 показан общий вид узла соединения пролетной конструкции с колонной; на фиг.2 - вид А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.2. Узел включает концевой участок пролетного строения 1 и верхний торец колонны 2.
Концевой участок 1 содержит на- прягаемые стержни 3 и размещенную над ними закладную деталь, состоящую из пластины 4 с ребрами жесткости 5. Закладная деталь устанавливается в опалубку пролетного строения до бе тонирования и объединяется с попереч ной или косвенной арматурой.
На выступающих за пределы конструкции 1 консолях пластины 4 образованы отверстия 6.
Для выверки конструкции на монтаже предусмотрены монтажные гайки 7, навинчиваемые на резьбовые участки 8 анкеров 9 колонны 2.
Гайки 7 и шайбы 10 обеспечивают фиксацию положения конструкции 1.
Закладные детали 11 балки 1 приваривают к металлическому оголовку 12 колонны 2 монтажным швом 13.
Для создания дополнительного поперечного обжатия бетона, препятствующего появлению продольных трещин в зоне анкеровки преднапряженной арматуры пролетного строения, предусмотрены опорные шайбы 14, винтовые тяги 15 с глухими гайками 16 по концам и анкерные муфты 17.
Монтаж соединения выполняется следующим образом.
После установки пролетного строения 1 на колонну 2 выполняется его выверка с помощью шайб 7 и гаек 10, после чего выполняется сварное соединение закладной детали 11 балки 1 и оголовка 12 колонны 2.
5 Затем винтовые тяги 15, пропущенные через отверстия 6 планки 4, соединяют с анкерами 9 при помощи анкерных муфт 17 с последующей затяжкой последних до требуемого усилия
0 с помощью динамометрических ключей или гидравлических электрогайковертов с задаваемым усилием затяжки.
- 25
Формула изобретения
Узел соединения преднапряженного пролетного строения с колонной, включающий закладные детали колонны и концевого участка пролетного строе- ния, выступающие из верхнего торца колонны анкера с винтовой нарезкой и соединительные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения трещиностойкости и надежности работы концевого участка пролетного строения, последний снабжен закладной деталью, выполненной в виде пластины с ребрами жесткости и консольными выступами, соединенными
с анкерами колонны посредством вин- jroBbtx тяг и соединительных муфт.
16
1b
5 16
VI
-4--
, ТСЧ-. -2Г--fl
9
л
ргуу lli //////////
еЦо
w-.
ХУУХ
Ь-12
йМ °J
-а. .
..
. а . .
. I
ъ . о
.7
/. :
0 .
f
. - Р V
Аг
фиг 2
фигЗ
Новое в проектировании бетонных и железобетонных конструкций./Под ред.А.А.Гвоздева | |||
М.: СИ, 1978, с.127-129 | |||
Банков В.А | |||
и Сигалов Э.В | |||
Железобетонные конструкции | |||
М.; СИ, 1985, с.386. |
Авторы
Даты
1989-05-15—Публикация
1987-06-29—Подача