Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа рельсового подвижного состава.
Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок и повышение устойчивости.
На фиг. 1 представлена экипажная часть, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - выполнение канавок на цилиндре продольного шар- нира.
Экипажная часть состоит из двух колесных пар 1 и 2 с буксовыми узлам 3, двух рамок 4 и 5, каждая из которых закреплена на буксовых подшипниковых узлах 3, подвижного кронштейна 6, соединенного одним концом с над- рессорным строением 7 с помощью двух упругих шарниров 8, другим - с рамко 4 посредством осей 9. Сверху на кронштейн 6 надрессорное строение 7 опирается через комплект упругих элементов 10. Рамки 4 и 5 соединены между собой цилиндрическим шарниром, состоящим из соединенного с рамкой 4 внутреннего опорного цилиндра 11, соединенного с рамкой 5 наружного опорного цилиндра 12, размещенных между ними роликов 13. От смещения относительно друг друга в осевом направлении цилиндры 11 и 12 удерживаются стопорными шариками 14, размещенными в канавках 15 цилиндров Внутри цилиндрического шарнира может быть размещена муфта, связывающая выходные концы валов осевых редукторов привода.
Для удобства разработки цилиндрического шарнира канавки 15 для стопорных шариков 14 выполнены винтовыми с противоположным расположением винтовых линий.
Экипажная часть работает следующим образом.
При движении по рельсовому пути с дефектами, например, с периодическим превышением одного рельса над другим одно из колес колесной пары 1, набегая на превышение, поварачивает ко
5
0
5
Q
0
5
0
5
0
лесную пару 1 в горизонтальной плоскости относительно колесной пары 2 благодаря продольному цилиндрическому шарниру. При этом нагрузка на колеса колесной пары 1 остается неизменной. Если на пути возникает выпуклость верхнего строения пути в продольном направлении, соизмеримая с базой тележки или более нее, то колесная пара 1 с рамкой 4 поворачивается относительно надрессорного строения 7 на осях 9. Так как колесная пара 2 с рамкой 5 соединены с колесной парой 1 и ее рамкой 4 продольным цилиндрическим шарниром и оси 9 расположены между колесными парами 1 и 2 на уровне колесных центров, то происходит выравнивание нагрузок на колесные пары 1 и 2. Возникающие вертикальные перемещения и тяговые усилия воспринимает подвижный кронштейн 6 и передает комплектом упругих элементов 10 на надрессорное строение 7.
Формула изобретения
1.Экипажная часть железнодорожного транспортного средства, содержащая две колесные пары с буксовыми узлами, обращенные одна к другой рамки, смонтированные с возможностью поворота в вертикальной плоскости на буксах колесных пар, и комплект упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и повышения устойчивости, она снабжена кронштейном, соединенным концами посредством поперечных цилиндрических шарниров соответственно с надрессорным строением и с рамкой одной из колесных пар, при этом комплект упругих элементов размещен в центре экипажной части на кронштейне, а рамки соединены между собой продольным цилиндрическим шарниром.
2.Экипажная часть по п. 1, отличающаяся тем, что продольный цилиндрический шарнир снабжен стопорными шариками, установленными в выполненных на его сопряженных цилиндрических деталях встречно направленных винтовых канавках.
15
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухосная железнодорожная тележка | 1982 |
|
SU1093589A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ | 1994 |
|
RU2094272C1 |
Двухосное рельсовое транспортное средство | 1989 |
|
SU1682227A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОНОРАМНОГО ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2106271C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции экипажа подвижного состава. Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок и повышение устойчивости. Экипажная часть состоит из колесных пар 1,2 с буксовыми узлами, рамок 4, 5, закрепленных на буксах, подвижного кронштейна 6, связанного с надрессорным строением 7 упругими шарнирами 8 и комплектом упругих элементов 10, а с рамкой 4 - цилиндрическими осями 9. Рамки 4, 5 соединены цилиндрическим шарниром, состоящим из концентрических опорных цилиндров и роликов между ними. При возвышении одного из рельсов одно из колес поднимается, поворачивая колесную пару 1 в горизонтальной плоскости относительно колесной пары 2 благодаря продольному шарниру. Нагрузка на колеса колесной пары 1 при этом не меняется. При возвышении обоих рельсов, соизмеримом с базой тележки, колесная пара 1 с рамкой 4 поворачивается относительно надрессорного строения 7 на осях 9. Т.к. колесные пары 2 и 1 соединены продольным шарниром, а оси 9 находятся между ними на уровне колесных центров, происходит выравнивание нагрузок на колесные пары. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Патент США N 4542699, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-03-11—Подача