Экипажная часть железнодорожного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU1481122A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа рельсового подвижного состава.

Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок и повышение устойчивости.

На фиг. 1 представлена экипажная часть, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - выполнение канавок на цилиндре продольного шар- нира.

Экипажная часть состоит из двух колесных пар 1 и 2 с буксовыми узлам 3, двух рамок 4 и 5, каждая из которых закреплена на буксовых подшипниковых узлах 3, подвижного кронштейна 6, соединенного одним концом с над- рессорным строением 7 с помощью двух упругих шарниров 8, другим - с рамко 4 посредством осей 9. Сверху на кронштейн 6 надрессорное строение 7 опирается через комплект упругих элементов 10. Рамки 4 и 5 соединены между собой цилиндрическим шарниром, состоящим из соединенного с рамкой 4 внутреннего опорного цилиндра 11, соединенного с рамкой 5 наружного опорного цилиндра 12, размещенных между ними роликов 13. От смещения относительно друг друга в осевом направлении цилиндры 11 и 12 удерживаются стопорными шариками 14, размещенными в канавках 15 цилиндров Внутри цилиндрического шарнира может быть размещена муфта, связывающая выходные концы валов осевых редукторов привода.

Для удобства разработки цилиндрического шарнира канавки 15 для стопорных шариков 14 выполнены винтовыми с противоположным расположением винтовых линий.

Экипажная часть работает следующим образом.

При движении по рельсовому пути с дефектами, например, с периодическим превышением одного рельса над другим одно из колес колесной пары 1, набегая на превышение, поварачивает ко

5

0

5

Q

0

5

0

5

0

лесную пару 1 в горизонтальной плоскости относительно колесной пары 2 благодаря продольному цилиндрическому шарниру. При этом нагрузка на колеса колесной пары 1 остается неизменной. Если на пути возникает выпуклость верхнего строения пути в продольном направлении, соизмеримая с базой тележки или более нее, то колесная пара 1 с рамкой 4 поворачивается относительно надрессорного строения 7 на осях 9. Так как колесная пара 2 с рамкой 5 соединены с колесной парой 1 и ее рамкой 4 продольным цилиндрическим шарниром и оси 9 расположены между колесными парами 1 и 2 на уровне колесных центров, то происходит выравнивание нагрузок на колесные пары 1 и 2. Возникающие вертикальные перемещения и тяговые усилия воспринимает подвижный кронштейн 6 и передает комплектом упругих элементов 10 на надрессорное строение 7.

Формула изобретения

1.Экипажная часть железнодорожного транспортного средства, содержащая две колесные пары с буксовыми узлами, обращенные одна к другой рамки, смонтированные с возможностью поворота в вертикальной плоскости на буксах колесных пар, и комплект упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и повышения устойчивости, она снабжена кронштейном, соединенным концами посредством поперечных цилиндрических шарниров соответственно с надрессорным строением и с рамкой одной из колесных пар, при этом комплект упругих элементов размещен в центре экипажной части на кронштейне, а рамки соединены между собой продольным цилиндрическим шарниром.

2.Экипажная часть по п. 1, отличающаяся тем, что продольный цилиндрический шарнир снабжен стопорными шариками, установленными в выполненных на его сопряженных цилиндрических деталях встречно направленных винтовых канавках.

15

Фиг.5

Похожие патенты SU1481122A1

название год авторы номер документа
Двухосная железнодорожная тележка 1982
  • Ким Нам Су
  • Осадчук Григорий Иванович
  • Гасанов Олег Ширванович
  • Бобровская Ирина Ивановна
  • Ким Василий Намсонович
SU1093589A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 1994
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2094272C1
Двухосное рельсовое транспортное средство 1989
  • Березин Василий Витальевич
  • Васин Василий Иванович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коновалов Сергей Владимирович
  • Кривко Владимир Кириллович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Затолокин Вячеслав Михайлович
  • Емельянов Петр Иванович
SU1682227A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289528C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287445C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОНОРАМНОГО ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА 1994
  • Березовский В.И.
RU2106271C1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2288122C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 481 122 A1

Реферат патента 1989 года Экипажная часть железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции экипажа подвижного состава. Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок и повышение устойчивости. Экипажная часть состоит из колесных пар 1,2 с буксовыми узлами, рамок 4, 5, закрепленных на буксах, подвижного кронштейна 6, связанного с надрессорным строением 7 упругими шарнирами 8 и комплектом упругих элементов 10, а с рамкой 4 - цилиндрическими осями 9. Рамки 4, 5 соединены цилиндрическим шарниром, состоящим из концентрических опорных цилиндров и роликов между ними. При возвышении одного из рельсов одно из колес поднимается, поворачивая колесную пару 1 в горизонтальной плоскости относительно колесной пары 2 благодаря продольному шарниру. Нагрузка на колеса колесной пары 1 при этом не меняется. При возвышении обоих рельсов, соизмеримом с базой тележки, колесная пара 1 с рамкой 4 поворачивается относительно надрессорного строения 7 на осях 9. Т.к. колесные пары 2 и 1 соединены продольным шарниром, а оси 9 находятся между ними на уровне колесных центров, происходит выравнивание нагрузок на колесные пары. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 481 122 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1481122A1

Патент США N 4542699, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 481 122 A1

Авторы

Журавлев Альфред Иванович

Мишин Владимир Васильевич

Лебедев Александр Иванович

Салов Владимир Александрович

Шляхов Эдуард Михайлович

Процив Владимир Васильевич

Постоногов Виктор Владимирович

Даты

1989-05-23Публикация

1987-03-11Подача