/7,
/3
-17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2331547C1 |
ТРИМАРАН | 1993 |
|
RU2049014C1 |
Парусное вооружение | 1981 |
|
SU982968A1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2356781C1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО И.И.СТАШЕВСКОГО | 2005 |
|
RU2293041C2 |
МОТОРНО-ПАРУСНОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2331548C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 1997 |
|
RU2178756C2 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. | 2004 |
|
RU2258636C1 |
Парусное вооружение | 1986 |
|
SU1652186A1 |
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 1991 |
|
RU2026237C1 |
Изобретение относится к судостроению ,в частности, к парусному вооружению судов. Цель изобретения - повышение эффективности на попутных курсах путем увеличения полезной площади парусов. Вооружение содержит статину 1 мачты 2, закрепленной на палубе или на палубном выступе 3, мачта в трюмной части судна закреплена в стакане 4 с возможностью вращения с помощью механизма 5 и шестерен 6. На верхней части статины крепится кольцо 7 с дорожкой снизу, по которой перемещаются ролики 8 поворотной площадки 9. Последняя жестко закреплена на мачте. На площадке установлены горизонтально с возможностью поворота консольные телескопические балки 10, причем центральная балка жестко закреплена на площадке. На концах балок установлены с возможностью изменения наклона от вертикали к мачте реи 13, которые выполнены в виде труб с продольными щелевыми прорезями. Внутри рей установлены валы для намотки парусов, одни концы которых закреплены на валах, а другие - на поверхности соседних рей. На срезе мачты установлены наклонные подложки. Тяговые тросы 18 прикреплены к реям на уровне среза мачты и пропущены через отверстия в подложках в полость мачты. Парусное вооружение эффективно на попутных курсах. 9 ил.
П.
Физ.1
О -М
п
00
/5
If
со
статику 1 мачты 2, закрепленной на палубе или па палубном выступе 3. Мачта в трюмной части судна закреплена в стакане 4 с возможностью вращения с помощью механизма 5 и шестерен 6, На верхней части станины крепится кольцо 7 с дорожкой снизу, по которой перемещаются ролики 8 ловоро jной площадки 9. Последняя жестко за- |креплена на мачте. На площадке уста- |новлены горизонтально с возможностью поворота консольные телескопические ,балки 10, причем центральная балка жестко закреплена на площадке. Нз
Изобретение относится к судостроению, в частности к парусному вооружению судов.
Цель изобретения - повышение эффективности на попутных курсах путем увеличения полезной площади парусов.
На фиг. 1 показан раскрытый парус, установленный на палубном выступе, общий вид; на фиг. 2 - центральная неподвижная консольная балка, вид сбоку; на фиг. 3 - раскрытый парус и консольные балки, вид сверху; на фиг.4 - сложенный в нерабочем положении парус и рабочее положение кран-балки; на фиг. 5 - кинематика положений вертикальных рей в рабочем положении; на фиг. 6 - размещение узлов поворотных механизмов; на фиг. 7 - конец (срез) мачты с опорными плашками для цилиндрических рей; на фиг. 8 - то же, отирание рея па плашку; на фиг. 9 - парусное вооружение судна на попутном курсе.
Конструкция содержит станину 1 мачты 2, закрепленной па палубе или на палубном выступе 3, мачта проходит через станину в трюмную часть, где закреплена в стакане 4 с возможностью вращения с помощью механизма 5 и шестерен 6, а на верхней части цилиндрической станины крепится кольцо 7 с дорожкой снизу, по которой перемещаются ролики 8 поворотной площадки 9. Последняя жестко закреплена на вращающей мачте 2, причем с одной стороны площадки 9 закреплены с возконцах балок установлены с возможностью изменения наклона от вертикали к мачте реи 13, которые выполнены в виде труб с продольными щелевыми прорезями. Внутри рей установлены валы для намотки парусов, одни концы которых закреплены на валах, а другие на поверхности соседних рей. На срезе мачты установлены наклонные подложки. Тяговые тросы 18 прикреплены к реям на уровне среза мачты и пропущены через отверстия в подложках в полость мачты. Парусное вооружение эффективно на попутных курсах. 9 ил.
1
можностыо разворота консольные балки 10, а центральная балка 11 закреплена жестко или является продолжением площадки 9. На концах балок 10 и 11 5 в горизонтальных осях 12 установлены вертикально цилиндрические реи 13, которые ниже оси 12 продолжаются рычагом 4, на который воздействует привод, например, в виде гидроцилинд- 0 Ра 15.
В полости рей 13 размещен вал 16 на всю высоту, а на него по секциям намотано парусное полотно 17, каждый конец которого закреплен на поверх- ности соседних рей 13 (фиг. 3 и 7). Кроме того, к рею закреплен тяговый трос 18 (вант), идущий через отверстие 19 в опорной плашке 20 к урезу мачты 2, причем плашки 20 закреплены на осях 21 с возможностью качания в вертикальной плоскости и установлены они параллельно реям 13. Ванты 18 через блоки 22 идут в полости мачты 2 вниз к силовым лебедкам 23, установленным на площадке 9, а с противоположной стороны от ба юк 10, в створе балки 11, на площадке 9 (ее консольной части) размещен чнерго- привод 24 с лебедкой 25 для кран-бал- ки 26, которая крепится дополнительно вантом 27 через блок 28 с лебедкой, причем в нерабочем положении (в сложенном) кран-банка прижата к подкладке 29 на конце мачты 2. Все 5 механизмы на площадке могут быть прикрыты обтекателем 30.
0
5
Парусное вооружение работает следующим образом.
Парусное вооружение судна следует размещать вдоль бортов и на палубных выступах 3, тем самым полностью или частично высвобождается центральная часть палубы для грузов (фиг.1- и 9). В нерабочем состоянии реи 13 уложены на срез мачты 2„ где контактируют с плашками 20, имеющими возможность изменять свое положение в вертикальной плоскости на оси 21, причем все плашки в ряд собраны на одном уровне, а через отверстие 19 в них проходит трос 18 (вант), который закреплен одним концом на рее 13 и через блоки 22 притягивает плотно реи к плашкам 20 с помощью силовых лебедок 23, установленных на площадке 9.
Реи 13 управляются лебедкой 23, а тросы 18 проходят в полости мачты и через отверстия в мачте подходят к лебедкам (отверстия на схемах не показаны). Количество рей 13 может быть любое, но оптимальное число i пять, при этом получается достаточно хорошая площадь раскрытого паруса. В сложенном виде парус ориентируется вдоль борта и закрепляется углом ело женных рей - против ветра, уменьшая сопротивление. При раскрытии паруса он поворачиватеся по ветру и, ослабляя натяжение вантов 18, реи 13 приобретают вертикальное положение, но в случае слабого ветра вертикальное положение рей обеспечивают гидроцилиндры 15, воздействующие на рычаги 14, они же и фиксируют наклон рей ил их вертикальное положение. Таким об- разом тросы 18 и гидроцилиндрь: (пкев моцилиндры) в рабоче дополняют друг друга и подстраховывают (фиг. 2-6). Для увеличения площади парусов концы балок 10 выдвигаются, увеличивая сектор раскрытия. Выдвижение может происходить за счет силы ветра, а сборка принудительно, но после того, как сойдутся балки 10 к центральной балке 11 .
Раздвижка балок 10 осуществляется с помощью любого известного механизма, отвечающего условиям эксплуатаци на судах, необходима только фиксация углов раскрытия, например оптимальный общий угол раскрытия 90°, мак- сималькый 110°. В этих пределах площадь паруса увеличивается незначительно. Общая площадь паруса склады
JQ 45 20
25 30
0
35
5
434
вается из наполненных ветром почетен 17, принимающих форму дуги в плане. Полотная 17 закреплены на валу 16 секционно по высоте реч 13 и проходят 4epes продольную щель в цитшдре геч, а другой конец полотна закреплен на плоскости соседнего рея. Раскрывается полотно с помощью ветра, вал 16 слегка притормаживается, а наматывание на вал 16 происходит с помощью его принудительного вращения (механизм вращения вала не показан).
При сближении балок 10 вал 16 сворачивает полотна 17, затем концы телескопических балок 10 принудительно Елдш аются в коренные балки, а реи 13 с помощью тросов 18 и гидроцилиндров 15 укладываются в ложе на платаках 20, так складывается парус. Вся конструкция паруса крепится на площадке 9, которая в свою очередь жесткс прикреплена к мачте 2 и вращается в станине 1 , причем мачта 2. проходит в трюмную полость и там помещена в неподвижный стакан 4, а вращение мачты осуществляется механизмом 5 , размещенным у основания стакана 4 через группу шестерен Ь. Для того, чтобы избежать недопустимых прогибов мачты 2, площадка 9 снизу имеет опорные ролики 8, контактирующие с кольцом 7, закрепленным на конце станины 1.
Для максимального использования конструкции паруса на консоли площадки 9 можно разместить электропривод 24 с лебедкой 25 кран-барки 26, которая может выполнять свою функцию при стоянке судна и служить противовесом при раскрытом парусе, а сама кран-балка 2Ь прижата к своей подкладке на конце мачты 2 с помощью ванта 27 через блок 28.
Формула изобретения
Парусное вооружение, преимущественно для попутных курсов, содержащее полую поворотную мачту, закрепленные на мачте реп с оттяжками и секции паруса, приводные механизмы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности на попутных курсах путем увеличения полезной площади парусов, оно снабжено площадкой, жестко закрепленной в нижней части мачты, шарнирно закрепленными на этой площадке консольными телескопическими балками, наклонными подложками с отверстиями, при этом центральная
5148
консольная балка жестко закреплена на упомянутой площадке, а остальные консольные балки установлены с возможностью поворота вокруг осей, параллельных оси мачты, причем реи шар- нирно закреплены своими нижними концами ла свободных концах упомянутых консольных балок с возможностью изме- йения наклона от вертикали в сторону йачты, а каждый рей выполнен полым
36
с продольной щелевой прорезью и с установленным внутри него валом для намотки секции паруса, при этом один из концов каждой секции паруса закреплен на валу одного из реев, а другой конец этой секции - на поверхности соседнего рея, причем подложки установлены на срезе мачты, а оттяжки пропущены через отверстия в подложках в полость мачты.
-17
Фие.1
r Фиг.З
20
V 1
Ч
Фиг./
Ј1
д-эяф
Ј4Ai
С1 I8V
77 /J 17 /6 17 /7/5/7 Я
/,
fir
#MR0
Ветер
17
фце.9
Ветросиловая установка | 1984 |
|
SU1279909A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1986-12-22—Подача