(21)4087463/29-33
(22)07.07.86
(46) 23.05.89. Бкш. № 19
(71)Научно-исследовательский институт НИИМосстрой
(72)Г.А.Русанов, А.М.Петрочишкин, М.И.Токарь, Б.В.Ляпидевский
и С.В.Веселовский
(53)624.154(088.8)
(56)Материалы 2-и Международной конференции по применению новой теории для расчета свай. Стокгольм, 1984.
Кричке В.О. Система оперативного контроля отказа забивных свай. - Известия вузов. Строительство и архитектура, 1984, №8, с. 124 - 127.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ СВАЙ ПРИ ЗАБИВКЕ
(57)Изобретение относится к области строительства и предназначено для
lif
автоматизированного контроля сопротивления свай при массовой забивке их для фундаментов зданий. Цель изобретения - повышение оперативности контроля. Устройство имеет на оси 4 катушку 1 и поворотную стрелку 3, снабженную двумя связанными с источником электропитания силовыми реле 5 и 6, взаимодействующими с катушкой 1 и неподвижным коммутирующим устройством 14, имеющим расположенные в соответствии с величинами отказов неподвижные контакты 16 в виде пластин и скользящий по ним связанный с источником питания контакт, закрепленный на поворотной стрелке 3, а каналы коммутирующего устройства, идущие от пластин, связаны через блок коррекции энергии, удара со световым табло, показывающим достигнутую величину сопротивления сваи. 5 ил.
§
(Л С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля заданного уровня погружения сваи | 1981 |
|
SU1059065A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВАЙНЫМ МОЛОТОМ | 1969 |
|
SU257351A1 |
ПРИБОР КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2020404C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ УДАРА В СВАЙНЫХ МОЛОТАХ И ДРУГИХ МЕХАНИЗМАХ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1994 |
|
RU2078175C1 |
Копровая установка | 1975 |
|
SU657119A2 |
Отказомер сваебойного агрегата | 1990 |
|
SU1791546A1 |
Устройство для погружений свай | 1988 |
|
SU1604929A1 |
Устройство для определения перемещения сваи при ее забивке | 1978 |
|
SU775230A1 |
Устройство для регистрации перемещений сваи | 1976 |
|
SU734347A1 |
Электрический копер для забивки свай | 1931 |
|
SU25496A1 |
Изобретение относится к области строительства и предназначено для автоматизированного контроля сопротивления свай при массовой забивке их для фундаментов зданий. Цель изобретения - повышение оперативности контроля. Устройство имеет на оси 4 катушку 1 и поворотную стрелку 3, снабженную двумя связанными с источником электропитания силовыми реле 5 и 6, взаимодействующими с катушкой 1 и неподвижным коммутирующим устройством 14, имеющим расположенные в соответствии с величинами отказов неподвижные контакты 16 в виде пластин и скользящий по ним связанный с источником питания контакт, закрепленный на поворотной стрелке 3, а каналы коммутирующего устройства, идущие от пластин, связаны через блок коррекции энергии удара со световым табло, показывающим достигнутую величину сопротивления сваи. 5 ил.
г;
Изобретение относится к строительству и предназначено для автоматизированного контроля сопротивления свай при массовой забивке их для фундамен- тов зданий.
Цель изобретения - повышение оперативности контроля.
На фиг. 1 дана схема устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - электрическая схема устрой,- ства; на фиг. 5 - схема монтажа устройства на копровой установке.
Устройство содержит катушку 1с зубчатым колесом 2 и поворотную стрелку 3 на оси 4. Поворотная стрелка снабжена двумя силовыми реле 5 и 6 и скользящим контактом 7, а ка- тушка связана струной 8 с механичес- ким датчиком отказов, состоящим из амортизатора 9 с пружиной, каретки 10 с направляющей - захватом 11, подвески 1 2 и грузика 13, пр.икрепленно- го к струне. Коаксиально катушке и поворотной стрелке установлено неподвижное коммутирующее устройство 14 с зубчатым диском 15 и контактами 16 в виде пластин. Каналы коммутирующего устройства, идущие от плас тин, связаны через блок 17 коррекции энергии удара со световым табло 18 и с источником электропитания 19 через переключатель 20. В световом табло установлены соответствующие электролампочки, например, с цифровой индикацией. На коммутирующем устройстве предусмотрен ограничитель 21 поворотной стрелки. Каретка 10 находится ниже станины 22 молота. Устройство помещено в корпус 23, закрываемый крышкой 24. Для крепления устройства к копровой мачте имеется пластина 25 с отверстиями.
Устройство при контроле сопротив- ления свай работает следующим образом.
Перед окончанием забивки станина 22 молота, опускающаяся вместе с забиваемой сваей, нажимает на карет- ку 10 механического датчика отказов и перемещает ее за собой вниз по направляющей-захвату 11. В момент удара молота по свае пружина амортизатора 9, соединенная струной 8 с тру- зовиком 13, растягивается, а затем плавно сжимается до упора подвески 12 в торец механического датчика отказов. Сжимаясь, пружина вращает на
5
0 0 5 0
5
Q
величину остаточного отказа катушку 1, через которую перекинута струна 8. Упругие деформации гасятся амортизатором.
Для контроля сопротивления сваи без остановки работы молота необходимо в момент взлета его ударной части перевести переключатель 20 в положение Ход. При этом якорь силового реле 5 входит в зацепление с зубчатым колесом 2 катушки 1 и, двигаясь с ним по окружности, ведет за собой стрелку 3. После проведения необходимого числа ударов молота (в конце забивки сваи 10 ударов) переключатель 20 переводят в положение Отсчет. При этом силовое реле 5 отключается, его якорь выходит из зацепления с зубчатым колесом 2 катушки 1 и одновременно включается реле 6 и его якорь, входя в зацепление с неподвижным зубчатым диском 15 коммутирующего устройства, удерживает стрелку 3, а вместе с ней и скользящий контакт 7 на месте. Через скользящий контакт 7 в соответствующую величине отказа пластину коммутирующего устройства 16 и далее через блок 17 коррекции энергии удара проходит электроток в световое табло 18, указывающее светящейся цифрой величину сопротивления сваи. При отключении электротока цифра гаснет, якорь реле 6 выходит из зацепления с неподвижным зубчатым диском, и стрелка 3 под действием противовеса 26 возвращается в исходное положение до ограничителя 21.
Блок 17 коррекции энергии удара (фиг. 4) с ручным управлением работает следующим образом. Пусть, например, при высоте падения ударной части молота 1,8 м скользящий контакт 7 совпадает с пластиной 16 коммутирующего устройства и положение блока 17 коррекции энергии удара соответствует указанному на фиг. 4. При этом электроток через скользящий контакт 7 и пластину 16, соответствующую минимально допустимому отказу, например 0,002 м, зажигает на световом табло 18 цифру 60, т.е. силу сопротивления сваи в тоннах.
Если повернуть среднюю часть блока 17 коррекции энергии удара по часовой стрелке на одно давление в положение, соответствующее, например, высоте падения ударной части молота
2 м, и забить сваю до того же отказа 0,002 м, на световом табло появляется цифра 65, т.е. сила сопротивления сваи 65 т, а при повороте сред- ней части блока коррекции еще на одно деление по часовой стрелке (при забивке сваи до того же отказа) на световом табло зажигается цифра 70, что соответствует силе сопротивления сваи 70 т.
При необходимости контроль несущей способности может быть повторен без остановки работы молота несколько раз. При окончании забивки и подъ еме молота каретка 10 механического датчика отказов под действием грузика 13 перемещается вверх до упора по направляющей-захвату 11. При дальнейшем подъеме молот отделяется от механического датчика, готового к работе при возвращении молота, погружающего очередную сваю.
Световое табло 18 с блоком 17 коррекции энергии удара и переклю- чателем 20 помещаются в кабине машиниста и соединены кабелем с остальной частью устройства, смонтированной на копровой мачте.
Контроль сопротивления сваи не
требует остановки молота и осуществляется в процессе забивки при помощи переключателя, имеющего три позиции - Ход, Отсчет, Выключено, на что затрачивается 15 - 20 с.
Формула изобретения
Устройство для контроля сопротивления свай при забивке, включающее датчик перемещения свай с зубчатым колесом на оси, кинематически связанный со станиной молота, и приемное устройство с источником питания и световым табло, отличающееся тем, что, с целью повышения оперативности контроля, датчик перемещения снабжен установленными соосно с зубчатым колесом катушкой, неподвижным коммутирующим устройством с зубчатым диском и контактами в виде пластин и поворотной стрелкой с двумя силовыми реле и скользящим контактом, соединенным с источником питания, а приемное устройство снабжено блоком коррекции энергии удара и переключателем, при этом поворотная стрелка установлена на оси с возможностью взаимодействия силовых реле с зубчатым колесом, а скользящего контакта - с контактами коммутирующего устройства, связанными с источником питания через переключатель и со световым табло - через блок коррекции энергии удара.
-4
5
;
22
Фие.5
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1986-07-07—Подача