Известные автоматические многодиапазонные мосты с секционированными сопротивлениями, включенными в смежные с реохордом плечи и переключаемыми с помощью балансировочного моста и мальтийского механизма, не могут обеспечить увеличение крутящего момента двигателя в периоды переключения диапазонов.
Предлагаемый мост не имеет указанного недостатка и отличается тем, что в нем применен вспомогательный трансформатор, который с помощью релейной схемы Подключается на вход усилителя на период переключения. Релейная схема управляется электроконтактным приспособлением, кинематически связанным с осью реохорда.
На чертеже изображена .принципиальная схема предлагаемого автоматического многодиапазонного моста.
Мост состоит из сопротивлений /, 2, 3 и 4. Между сопротивлениями / и 5 включены два круговых потенциометра 5 и 6 с секционными сопротивлениями и р(юхорд 7. Движки 8 и 9 круговых потенциометров вращаются от диска 10 мальтийского механизма.
Если измеряемая мостом величина превышает область плавного уравновешивания, то движки У/ и 12 реохорда 7 начнут поворачиваться. При этом движок 11 отключит усилитель 13 от моста, а движок 12 будет скользить по контактным шинам 14, 15, 16 и 17, к которым через обмотки 18 и 19 реле и их нормально замкнутые контакты 20 и 21 будет подведено от сети постоянное напряжение.
Если вращение движка 12 будет происходить в направлении стрелки А, то -первыми замкнутся щины 16 и 17, что вызовет протекание тока но обмотке J8 реле. Реле сработает и разомкнет свой контакт 20 в цепи обмотки 19 второго реле. Одновременно будет замкнут контакт 22 в цени вспомогательного трансформатора 23, и на усилитель 13 будет подано напряжение такого знака, чтобы двигатель 24 имел такое же направление вращения, которое он имел до момента переключения. Это
.Nb H8140-2вызовет поворот дисков 25 и 10 мальтийского механизма и переключение диапозонов на круговых потенциометрах 5 н 6 до наступления баланса моста, при котором двигатель 24 остановится. Если же баланс моста не наступит, то движок 12, пройдя весь рабочий участок реохорра 7, снова замкнет контактные шины 16 и /7, вызывая аналогичным образом новое переключение диапазона.
При вращении движка 12 против стрелки А будут замкнуты IUHлы J4 и 15 и ток потечет по обмотке 19 реле, в результате чего разомкнутся контакты 21 в цепи обмотки 18 и замкнутся контакты 26 в цели вспомогательного трансформатора 23. При подаче на усилитель 13 напряжения с трансформатора двигатель 24 будет развивать повышенный крутящий момент, легко преодолевая момент сопротивления переключателей.
Предлагаемый автоматический многодиапазонный мост может найти щирокое применение в измерительной технике, где необходи.мо обеспечить увеличение крутящего момента рабочего двигателя в периоды переключения.
Предмет изобретен и я
Автоматический многодиапазонный мост с секционированными сопротивлениями, включенными в смежные с реохордом Плечи и переключаемыми с помощью балансировочного моста и мальтийского механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения крутящего момента двигателя, в нем цри.менен вспомогательный трансформатор, подключаемый на вход усилителя на период переключения с помощью релейной схемы, управляемой электрокоитактным приспособлением, кинематически связанным с осью реохорда.
7
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-08—Подача