1
Изобретение относится к станкостроепйю.
На шлифовальных станках, с целью сокращения вспомогательного (непроизводительного) времени, подвод шлифовального круга к обрабатываемой детали производится на скоростях, в десять и более раз превышаюш:их скорости рабочих подач.. ,
Переключение скоростей П1лифовальных бабок с ускоренного хода на рабочие подачи про«зво дится с помош,ью различных электромеханических или электрических устройств в моменты, когда шлифовальный круг врежется в обрабатываемую деталь на заданную глубину или же когда скорость съема металла достигает заранее установленного значения.
Известные устройства для автоматического переключения ускоренного хода шлифовальной бабки на рабочую подачу, содержаш,ие трансформатор напряжения и блок измерения активного тока статорной обмотки электродвигателя шлифовального круга, один вывод которого подключен к усилителю, соединенному с исполнительным реле, не обеспечивают уменьшения погрешностей в выдаче команд при колебаниях сетевого напряжения.
Предлагаемое устройство содержит соединенные последовательно выпрямительный блок, фильтр, вход которого соединен со вторичной обмоткой трансформатора, и компенсационный мост, и плечи которого включепы
установочные потенциометры, движки которых механически соединены и электрически включены между вторыми выводами усилителя .и блока измерения активного тока статорной обмотки электродвигателя шлифовального круга. Это позволяет уменьшить погрешность в выдаче команд при колебаниях сетевого напряжения.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит блок Б1 измерения активного тока статорной обмотки электродвигателя ЭД шлифовального круга, транзнсториый релейный усилитель 52 с регулируемым уровнем срабатывания, исполнительное электромеханическое реле 53, компенсационный мост 54, выпрямительный блок ВМ и фильтр CiRt.
Блок 51 измерения активного тока образован из трансформатора ТТ тока, фазочувствительного выпрямителя на транзисторах ТПь ТП2, активно-емкостного фильтра .
Транзисторный релейпый усилитель 52 выполнен на полупроводниковых транзисторах ТПз и Т|П4. Его нагрузкой служит исполнительное электро.механическое реле Р, осуществляющее переключение скоростей шлифовальной бабки через гидро- или электропривод подачи.
Компенсационный мост Б4 образоваи установочными нотенциометрами Кз и резисторами и и стабилитроном СТ.. Мост получает питание от выпрямительного моста ВМ, подключенного к вторичной обмотке I трансформатора ТН напряжения. Мост скомпенсирован при номинальном напряжении сети. Коэффициент передачи компенсационного .моста Б4 может перестраиваться перемещением движков потенциометров и R/,, причем условия баланса моста при этом не нарушаются, благодаря механической связи между движками этих потенциометров.
Выпрямительный блок 55 представляет собой нестабилизированный источник постоянпого тока, образованный диодами DI и DZ, включенными на обмотки II и III трансформатора ТН напряжения и конденсатором Сз. Выходное напряжение выпрямительного блока используется для питания транзисторного релейного усилителя. На вход последнего последовательно с сигналом с блока Ы подается сигнал ,с выхода компенсационного моста 54, снимаемый с движков потенциометров 3 и Ri.
Напряжение срабатывания релейного усилителя 52, а следовательно, и заданное значение активного тока, при котором устройство выдаст команду, настраивается потенциометром RT.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении, когда приводной электродвигатель шпинделя шлифовального круга работает на холостом ходу, выходное напряжение на блоке 51 измерения активного тока будет значительно меньще порога срабатывания усилителя 52; катущка исполнительного электромеханического реле 53 при этом обесточена, а выходной контакт реле Р -разомкнут. В этом состоянии и происходит ускоренный ход шлифовальной бабки в сторону обрабатываемой детали. После соприкосновения шлифовального круга с изделием начнет возрастать момент на валу приводного электродвигателя пJпиндeля. Соответственно будет возрастать и активна.я составляющая тока статорной обмотки этого двигателя. Когда выходное напряжение с блока Б1 достигнет напряжения срабатывания транзисторного релейного усилителя 52, то носледний сработает и включит )еле Р. Реле замыкает свой контакт, который производит переключение скоростей в гидро- или электроприводе подачи шлифовальной бабки со скорости ускоренного хода на рабочую подачу.
За счет введения в схему компенсационного моста Б4 и нестабилизированного источника постоянного тока в виде выпрямительного блока БМ и фильтра CiRi достигается компенсация помех от колебаний сетевого напряжения, проявляющихся как в изменении активного тока статорной обмотки электродвигателя, так и в изменении порога срабатывания транзисторного усилителя.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического переключения ускоренного хода шлифовальной бабки на рабочую подачу, содержащее трансформатор напряжения и блок измерения активного тока статорной обмотки электродвигателя шлифовального круга, один вывод которого подключен к усилителю, соединенному с исполнительным реле, отличающееся тем, что, с целью уменьшения погрешностей в выдаче команд при колебаниях сетевого напряжения, оно содержит соединенные последовательно выпрямительный блок, фильтр, вход которого соединен со вторичной обмоткой трансформатора, и компенсационный мост, в плечи которого включены установочные потенциометры, движки которых механически соединены и электрически В:ключены между вторыми выводами усилителя и блока измерения активного тока статорпой обмотки электродвигателя шлифовального круга, -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля касания инструмента с изделием | 1977 |
|
SU715309A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ | 1969 |
|
SU258164A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБЛЮТОК СТАТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1967 |
|
SU194957A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ СУДОВОГО ЯКОРНОГОМЕХАНИЗМА | 1972 |
|
SU337294A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ | 2000 |
|
RU2177158C1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от работы на двух фазах | 1981 |
|
SU1034117A1 |
Устройство для защиты реверсивного тиристорного электропривода постоянного тока | 1983 |
|
SU1100683A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯСИНТЕЗОМ АЛМАЗОВ | 1971 |
|
SU419856A1 |
Устройство для включения и отключения электрического освещения | 1988 |
|
SU1767475A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от аварийного режима | 1985 |
|
SU1377955A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация