Изобретение относится к транспортировке вязких нефтепродуктов, в том числе и мазута, при низких температурах окружающей среды.
Цель изобретения - сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды.
Конструктивное выполнение элементов предложенной цистерны позволяет создать такие условия, которые в процессе транспортировки нефтепродуктов обеспечивают возможность поддержания их вязкости в таких пределах, в которых обеспечивается разгрузка содержимого цистерны у потребителя самотеком даже при длительном простаивании цистерны при отрицательных температурах окружающей среды.
На фиг.1 изображена цистерна, общий вид; на фиг.2 - изображена цистерна с теплоизолирующим кожухом, вид с торца, разрез; на фиг.З - цистерна, вид сверху, на фиг,4 - разрез At-A на фиг.2.
Цистерна для транспортировки вязких нефтепродуктов содержит установленный на колесной платформе 1 котел 2, теплоизолирующий кожух 3, узел разогрева, включающий теплообменник 4 с электронагревателями 5 и вентиляторы 6, входной 7 и выходной 8 трубопроводы с патрубками 9 для подачи теплоносителя и разделительным краном 10. На теплоизолирующем кожухе 3 укреплен слой 11, выполненный из пенополиуретана. Теплоизолирующий кожух,3 состоит из съемных частей 12,13, соединяемых между собой болтовыми соединениями 14. Каждая составная съемная ч.асть 12 и 13 представляет собой обечайки 15 и 16, расположенные параллельно образующей котла одна над другой и соединенные между собой пластинчатыми элементами 17с образованием лабиринтного канала 18 для прохода теплоносителя .
(Л
4 00
оо
О5 СД
Цистерна для транспортировки нефтепродуктов используется следующим образом.
Горячий нефтепродукт заливается в цистерну. Наличие теплоизолирующего кожуха обеспечивает в процессе транспортировки поддержание вязкости перевозимого нефтепродукта в течение длительного времени в допус- тимых пределах, обеспечивающих слив нефтепродуктов у потребителя самотеком.
В случае длительного простоя на промежуточных станциях или в пути - следования при отрицательных температурах окружающей среды транспортируемый нефтепродукт может подогре- ваться посредством теплоносителя, поступающего из теплообменника 4 с электронагревателем 5 по трубопроводам 8 -в лабиринтный канал 18 между обечайками 15 и 16 теплоизолирующего кожуха 3, электроэнергия на теплообменник поступает либо от локомотива, либо от станции.
Выполнение теплоизолирующего кожуха составным и съемным позволяет также повысить удобство эксплуатации предложенной цистерны, а наличие слоя из пенополиуретана и лабиринтного канала для прохода теплоносителя - значительно сократить время разгрузки такой цистерны (см.таблицу) без применения дополнительного разогрева у потребителя.
Формула изобретения
Цистерна для транспортировки вязких нефтепродуктов, включающая установленный на колесной, платформе теплоизолирующий кожух с размещенным в нем котлом, узел разогрева с пат5 РУбками для подачи теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды, она снабжена ук0 репленным на наружной поверхности теплоизолирующего кожуха слоем, выполненным из пенополиуретана, теплоизолирующий . кожух выполнен составным и съемным, при этом каждая из
5 составных частей-кожуха представляет собой обечайки, расположенные одна над другой параллельно образующей котла цистерны и соединенные между собой пластинчатыми элементами,
0 причем последние размещены с образованием лабиринтного канала для прохода теплоносителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ОТ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ВОДЫ И МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2007 |
|
RU2327505C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2639095C1 |
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов | 1990 |
|
SU1740261A1 |
Устройство для разогрева вязких жидких углеводородов при сливе из транспортной цистерны | 2020 |
|
RU2745933C1 |
Цистерна для транспортировки вязких жидкостей | 1989 |
|
SU1752673A1 |
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов | 2017 |
|
RU2666018C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2629640C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2018 |
|
RU2682130C1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей | 1983 |
|
SU1174344A1 |
Изобретение относится к транспортировке вязких нефтепродуктов. Цель изобретения - сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды. Новым является то, что теплоизолирующий кожух имеет укрепленный на нем слой из пенополиуретана и выполнен составным и съемным. Каждая составная часть представляет собой расположенные одна над другой обечайки, соединенные между собой пластинчатыми элементами с образованием лабиринтного канала для прохода теплоносителя. 4 ил., 1 табл.
-
Злобюю Вост.-Сив. «.Д., г. Крас55,2 12
ль иоярск
Наело +98
траясмкссноняоа
(нигрол
легкий) +99 53,2)
Окноново, Московская я.д., г. Москва
Masyr- 100
Белое нора, Мазут- Опт. К.А., 100 г. Канда- лакла
+«3
+63
+72 +72
S6.0 56,15
56,5 56,5
..
Бело нор, Окт. «.д., г. Каяда-i люта
Masyr- 100
+80 +80
5,5
«,«
Прнначаянв, Верякн цифры для Каждого кцявути стиослтса к вистаряе-тсриосу, нижние - х контрольной щкпрм
2
+30
48 мин
МСТИ 3) Ч
1
Паром при
поноси
эмаевика
53
0
+«9 +10
+52
+52 +17
10 мня 10 ч
20 к
4 о
14 нив 2 ч
Острым паром
Острым варом
Острым паром
3,5 3,5
Практически . без остатка
2,0 8,0
0,7
1,0 9,5
Фиь. 1
4
Фиг.З
А- А
Патент США № 4569292, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-02-26—Подача