Изобретение относится к транспортировке вязких нефтепродуктов, в том числе и мазута, при низких температурах окружающей среды.
Конструктивное выполнение элементов предложенной цистерны создают такие условия, которые в процессе транспортировки позволяют подготовить продукт цистерны под слив дамотеком, у потребителя, при отрицательных температурах окружающей среды.
Использовать комбинированный слив самотеком, через сливные отверстия и под давлением, за счет переключения насосов на слив, например реверсивного - буферного насоса. А для шнекового насоса нужен специальный отвод (не показан).
Цель изобретения - интенсификация процесса разгрузки нефтепродуктов из цистерн и нефтехранилищ в холодное время года.
Поставленная цель достигается тем, что на конечном участке прогона состава к группе цистерн подсоединяется теплоноситель, (горячий воздух под давлением) и за отрезок пути происходит разогрев продукта (за счет работы шнекового насоса), до текучего состояния, а по прибытии на конечный пукт эти цистерны идут под разгрузку первыми, а процесс разогрева очередной группы может повторяться.
Кроме того, совместная работа двух устройств: шнекового насоса с приводом от турбины и буферного с приводом от электромотора позволяют за короткое время подготовить очередную группу цистерн под разгрузку и быстро слить.
А качество разгрузки достигается тем, что в данный остаток заливается порция горячего продукта от стационарной установки, с одновременной промывкой внутренних поверхностей цистерны, за счет работы шнекового насоса и промывочной магистрали, через щели которой выбрасываются на стенки котла горячие струи нефтепродукта.
На чертеже представлено устройство.
Устройство состоит из цистерны 1, на дне которой смонтирован шнековый- насос 2, с теплообменником 3. Для ускоренного слива продукта цистерна 1 имеет с задней стороны электромотор 4, который через редуктор 5 вращает насос 6 и лопасти 7.
СО
с
XI
СП
ю о
XI
Сл)
Лопасти 7 способны не только перемещать мазут, но и направить поток к приемнику насоса б при включении насоса на слив.
Для разогрева мазута в котле подсоеди- няется теплоноситель к окну 8. Для запуска в работу турбины шнекового насоса 2, с теплообменником 3 теплоноситель раскручивает турбину, а затем переходит в тепло- об менник 3, пройдя который затем стравливается в атмосферу.
Турбина 8 шнекового насоса вращает редуктор 5, а редуктор передает крутящий момент на шнек 9. В корпусе насоса выполнено окно, через которое и поступает мазут в насос 2. Разогретый продукт, подымаясь по трубе 10, сливается в верхней части цистерны 1.
Такой прием эффективен при движении состава (разогрев мазута в пути следова- ния).
Разгрузив цистерну с сравнительно холодным продуктом, в данный остаток заливают через горловину цистерны шлангом 11 порцию горячего мазута от стационарной установки в количестве 2-3 т, прогоняя через магистраль 12, с одновременной промывкой поверхностей котла и с последующим сливом за счет работы буферного насоса.
При наклоне цистерны в сторону буферного насоса разгрузка будет качественной без донных остатков.
Разогрев мазута в пути происходит при открытом кране магистрали 12, при таком положении разогретый продукт от шнекового насоса проходит трубу 10 и сливается на верхние охлажденные слои над горловиной цистерны и растекается по сторонам, а нижние слои, проходя спиралеобразный теплообменник 3, стекают в насос и процесс повторяется, т.е. происходит интенсивная циркуляция, которую при сливе можно усилить, запустив в работу- на перемешивание буферный насос, или перекрыв кран промывочной магистрали 12, при сливе продукта - потребителю.
Промывочная магистраль-это продольная труба, размещенная в верхней части котла, с сопловыми насадками на концах и с боковыми щелями, через которые и происходит промывка внутренних поверхностей котла.
Формула изобретения Цистерна для транспортировки вязких жидкостей, преимущественно мазута, включающая котел с загрузочной и разгрузочной горловинами, размещенный внутри котла узел для перемешивания и разогрева содержимого, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды и снижения пожароопасности, узел перемешивания и подогрева содержимого образован противоположно расположенными на дне котла цистерны шнековым насосом с паровым приводом и буферным насосом с вентилятором и установленной в верхней части котла системой трубопроводов для подачи разогретой вязкой жидкости на стенки котла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА МАЗУТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1996 |
|
RU2103212C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЦИСТЕРНЫ | 2012 |
|
RU2538657C2 |
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов | 1990 |
|
SU1740261A1 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ ИЗ ЕМКОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2204514C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
Веерный насадок для слива застывающих жидкостей из емкостей | 1990 |
|
SU1738718A1 |
Цистерна для легкозастывающих жидких грузов | 1986 |
|
SU1490030A1 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ЕМКОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1998 |
|
RU2153457C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ ИЗ ЕМКОСТИ | 2006 |
|
RU2307780C1 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ И СТАЦИОНАРНЫХ ЕМКОСТЕЙ | 2005 |
|
RU2297959C1 |
Изобретение относится к области разгрузки цистерн с нефтепродуктами в зимних условиях. Цистерна содержит котел, размещенный в последнем узел перемешивания и подогрева, состоящий из буферного насоса с пароприводом и шнекового насоса с вентилятором, и установленной в ве рхней части котла системы трубопроводов для подачи разогретой вязкой жидкости - нефтепродукта на стенки котла цистерны. Одновременное перемешивание и разогрев содержимого позволяет ускорить разгрузку содержимого в зимних условиях. 1 ил.
Л
//
Цистерна для перевозки мазута | 1986 |
|
SU1430315A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-05-10—Подача