Изобретение относится к контрольно- измерительной технике и может быть использовано при диагностировании карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - расширение функ- циональных возможностей устройства.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит верхнюю камеру 1, образуемую сверху крышкой 2, с встроенными патрубком 3 подвода топлива от бен- зонасоса и паровоздушным клапаном 4, а снизу - перегородкой 5, отделяющей верхнюю камеру 1 от нижней камеры 6. Нижняя камера б снабжена патрубком 7, отводящим топливо к карбюратору испытываемого дви- гателя, перепускным отверстием 8 для сообщения с верхней камерой 1 и подпружиненной диафрагмой 9. Пружина 10 диафрагмы, шток 41 с контактом 12 и контакты 13 датчика 14 крайних положений диафрагмы размещены в корпусе 15. Пере- пускное отверстие 8 перекрывается запорным органом 16 электромагнитного клапана 17. Счетчик 18 числа оборотов подключен к блоку 19 обработки сигналов, который подключен также к датчику 14 крайних положений диафрагмы 9, электромагнитному клапану 17 и индикатору 20, а контакты 21 прерывателя двигателя подключены к счетчику 18.
Устройство работает следующим обра- зом.
Устройство устанавливают в разрыв топливной магистрали, т. е. между бензонасосом и карбюратором (не показаны). Топливо через патрубок 3 подвода топлива поступает в камеру 1, а оттуда (через от- крытое перепускное отверстие.8, нижнюю камеру 6 и патрубок 7) - к карбюратору.
Поскольку производительность топливного насоса в 1,5-3,5 раза превышает реальный расход топлива, то при открытом перепускном отверстии 8 топливо перемещает диафрагму 9 вниз, сжимая пружину 10 до тех пор, пока контакт 12 хода диафрагмы через контакты 13 датчика 14 крайних положений не выключит электромагнитный кла- пан 17. В результате запорный орган 16 электромагнитного клапана 17 перекроет перепускное отверстие 8 и питание двигателя будет осуществляться за счет топлива, вытесняемого из нижней камеры 6 подпружиненной диафрагмой 9.
По мере движения диафрагмы 9 вверх контакт 12 хода диафрагмы включит через датчик 14 крайних положений электромагнитный клапан 17 и топливо из верхней камеры 1 через открытое перепускное отверстие 8 снова потечет к карбюратору, заполняя объем дозирующей камеры 6 и перемещая диафрагму вниз.
В момент выключения электромагнитного клапана 17 датчик 14 включит счетчик 18 числа оборотов двигателя, который отсчитывает их суммарное количество до момента, когда израсходуется мерная доза топлива и контакт 12 хода диафрагмы 9 через датчик 14 не выключит счетчик 18 числа оборотов.
Далее цикл измерения повторяется.
Импульсы от контактов 21 прерывателя поступают в счетчик 18 числа оборотов и после преобразования в блоке 19 обработки сигналов высвечиваются на табло цифрового индикатора 20
В качестве счетчика 18 числа оборотов, блока 19 обработки сигналов может быть использован микрокалькулятор, например, МКЗ-18.
Формула изобретения
Устройство для определения расхода топлива карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее двухкамерный вертикальный дозатор с подвижной диафрагмой, снабженной датчиком крайних ее положений, управляемый электромагнитный клапан, блок обработки сигналов и индикатор, электрически связанные между собой, причем дозатор подсоединен к топливному насосу и карбюратору, а датчик крайних положений диафрагмы подключены к управляемому электромагнитному клапану и блоку обработки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство содержит подпружиненный шток диафрагмы с контактом, счетчик числа оборотов коленчатого вала двигателя, камеры дозатора сообщены между собой через запорный орган электромагнитного клапана, а блок обработки сигналов электрически связан со счетчиком числа оборотов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183705A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456628A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2093689C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания Ю.И.Смоленского | 1986 |
|
SU1339286A1 |
Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач | 1987 |
|
SU1449685A1 |
Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370279A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2015406C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2000 |
|
RU2162540C2 |
Изобретение может быть использовано при диагностировании карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить функциональные возможности устройства для определения расхода топлива. Крышка 2, снабженная подводящим патрубком 3, паровоздушным клапаном 4 и перегородкой 5, образует верхнюю камеру 1. Нижняя камера 6 снабжена отводящим патрубком 7, подпружиненной диафрагмой 9 и сообщена через перепускное отверстие 8 с верхней камерой 1. В корпусе 15 размещены шток 11 и пружина 10 диафрагмы, контакт 12 и контакты 13 датчика 14 крайних положений диафрагмы. Перепускное отверстие 8 перекрыто запорным органом 16 электромагнитного клапана 17. Счетчик 18 числа оборотов подключен к блоку 19 обработки сигналов, который подключен к датчику 14, электромагнитному клапану 17 и индикатору 20, а контакты 21 прерывателя двигателя подключены к счетчику 18. 1 ил.
Личахев А | |||
Г., Болдин А | |||
П | |||
Устройство для встроенного диагностирования топливной системы автомобилей с карбюраторными двигателями | |||
Труды МАДИ, Техническая эксплуатация автомобилей, М., 1980, с | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU870947A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1986-07-02—Подача