Устройство для определения расхода топлива карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК G01F3/20 

Описание патента на изобретение SU1483267A1

Изобретение относится к контрольно- измерительной технике и может быть использовано при диагностировании карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - расширение функ- циональных возможностей устройства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит верхнюю камеру 1, образуемую сверху крышкой 2, с встроенными патрубком 3 подвода топлива от бен- зонасоса и паровоздушным клапаном 4, а снизу - перегородкой 5, отделяющей верхнюю камеру 1 от нижней камеры 6. Нижняя камера б снабжена патрубком 7, отводящим топливо к карбюратору испытываемого дви- гателя, перепускным отверстием 8 для сообщения с верхней камерой 1 и подпружиненной диафрагмой 9. Пружина 10 диафрагмы, шток 41 с контактом 12 и контакты 13 датчика 14 крайних положений диафрагмы размещены в корпусе 15. Пере- пускное отверстие 8 перекрывается запорным органом 16 электромагнитного клапана 17. Счетчик 18 числа оборотов подключен к блоку 19 обработки сигналов, который подключен также к датчику 14 крайних положений диафрагмы 9, электромагнитному клапану 17 и индикатору 20, а контакты 21 прерывателя двигателя подключены к счетчику 18.

Устройство работает следующим обра- зом.

Устройство устанавливают в разрыв топливной магистрали, т. е. между бензонасосом и карбюратором (не показаны). Топливо через патрубок 3 подвода топлива поступает в камеру 1, а оттуда (через от- крытое перепускное отверстие.8, нижнюю камеру 6 и патрубок 7) - к карбюратору.

Поскольку производительность топливного насоса в 1,5-3,5 раза превышает реальный расход топлива, то при открытом перепускном отверстии 8 топливо перемещает диафрагму 9 вниз, сжимая пружину 10 до тех пор, пока контакт 12 хода диафрагмы через контакты 13 датчика 14 крайних положений не выключит электромагнитный кла- пан 17. В результате запорный орган 16 электромагнитного клапана 17 перекроет перепускное отверстие 8 и питание двигателя будет осуществляться за счет топлива, вытесняемого из нижней камеры 6 подпружиненной диафрагмой 9.

По мере движения диафрагмы 9 вверх контакт 12 хода диафрагмы включит через датчик 14 крайних положений электромагнитный клапан 17 и топливо из верхней камеры 1 через открытое перепускное отверстие 8 снова потечет к карбюратору, заполняя объем дозирующей камеры 6 и перемещая диафрагму вниз.

В момент выключения электромагнитного клапана 17 датчик 14 включит счетчик 18 числа оборотов двигателя, который отсчитывает их суммарное количество до момента, когда израсходуется мерная доза топлива и контакт 12 хода диафрагмы 9 через датчик 14 не выключит счетчик 18 числа оборотов.

Далее цикл измерения повторяется.

Импульсы от контактов 21 прерывателя поступают в счетчик 18 числа оборотов и после преобразования в блоке 19 обработки сигналов высвечиваются на табло цифрового индикатора 20

В качестве счетчика 18 числа оборотов, блока 19 обработки сигналов может быть использован микрокалькулятор, например, МКЗ-18.

Формула изобретения

Устройство для определения расхода топлива карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее двухкамерный вертикальный дозатор с подвижной диафрагмой, снабженной датчиком крайних ее положений, управляемый электромагнитный клапан, блок обработки сигналов и индикатор, электрически связанные между собой, причем дозатор подсоединен к топливному насосу и карбюратору, а датчик крайних положений диафрагмы подключены к управляемому электромагнитному клапану и блоку обработки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство содержит подпружиненный шток диафрагмы с контактом, счетчик числа оборотов коленчатого вала двигателя, камеры дозатора сообщены между собой через запорный орган электромагнитного клапана, а блок обработки сигналов электрически связан со счетчиком числа оборотов.

Похожие патенты SU1483267A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Теремякин Павел Геннадьевич
SU1183705A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1456628A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2093689C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания Ю.И.Смоленского 1986
  • Смоленский Юрий Иванович
SU1339286A1
Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач 1987
  • Зленко Михаил Александрович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Решетцов Николай Владимирович
  • Тюрин Андрей Вячеславович
  • Вахошин Александр Львович
SU1449685A1
Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Рубцов Виталий Александрович
SU1370279A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Авдеев Н.П.
  • Борисов В.А.
  • Дудов А.Ф.
  • Начетой В.Г.
  • Тушканов С.В.
  • Болштянский А.П.
RU2015406C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ 2000
  • Ратаев Б.П.
  • Булатов М.П.
  • Боголюбский Н.В.
  • Евдокимов А.А.
RU2162540C2

Реферат патента 1989 года Устройство для определения расхода топлива карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано при диагностировании карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить функциональные возможности устройства для определения расхода топлива. Крышка 2, снабженная подводящим патрубком 3, паровоздушным клапаном 4 и перегородкой 5, образует верхнюю камеру 1. Нижняя камера 6 снабжена отводящим патрубком 7, подпружиненной диафрагмой 9 и сообщена через перепускное отверстие 8 с верхней камерой 1. В корпусе 15 размещены шток 11 и пружина 10 диафрагмы, контакт 12 и контакты 13 датчика 14 крайних положений диафрагмы. Перепускное отверстие 8 перекрыто запорным органом 16 электромагнитного клапана 17. Счетчик 18 числа оборотов подключен к блоку 19 обработки сигналов, который подключен к датчику 14, электромагнитному клапану 17 и индикатору 20, а контакты 21 прерывателя двигателя подключены к счетчику 18. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 483 267 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1483267A1

Личахев А
Г., Болдин А
П
Устройство для встроенного диагностирования топливной системы автомобилей с карбюраторными двигателями
Труды МАДИ, Техническая эксплуатация автомобилей, М., 1980, с
Контрольный стрелочный замок 1920
  • Адамский Н.А.
SU71A1
Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания 1979
  • Леднев Юрий Александрович
  • Хромов Юрий Михайлович
  • Мягков Сергей Владимирович
  • Жарков Лев Константинович
  • Лукин Валерий Александрович
SU870947A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 483 267 A1

Авторы

Россихин Сергей Петрович

Самохвалов Павел Павлович

Ляненко Юрий Николаевич

Примак Сергей Иванович

Даты

1989-05-30Публикация

1986-07-02Подача