Известны форсунки для нанесения густой и жидкой смазки в распыленном состоянии на трущиеся новерхности деталей, в которых .применен регулируемый дроссель подачи смазки и распылитель с винтовым завихрителем воздуха. Однако в указанных форсунках не обеспечивается регулирование подачи воздуха в соответствии с установленной подачей смазки, чем вызывается излишний расход воздуха.
В предлагаемой форсунке этот недостаток устранен благодаря применению шарикового обратного клапана, расположенного в воздухоподводящем канале и открываемого штоком плунжера, находяш:егося ПОД .давлением смазки, прошедшей через регулируемый дроссель
На фиг. 1 схематически изображен обш,ий вид форсунки- на фиг. 2- разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -разрез по Б-Б на фиг 2
В цилиндрическом отверстии корпуса 1 форсунки помеш.ен свободно передвигающийся плунжер 2, разделяющий полости, по которым проходят воздух и смазка. Шток 3 плунжера взаимодействует с шариком 4, запирающим при отсутствии давления смазки выход подведенного в форсунку сжатого воздуха под действием давления воздуха и
пружины 5.«Jf а п
При поступлении смазки ее давление воздействует на плунжер и последний, смещаясь штоком 3, нажимает на щарик 4, открывающий доступ воздуха в уравнительную камеру 6. По мере дальнейшего продвижения плунжера открывается отверстие, через которое смазка поступает в центральный канал штуцера 7. В торце втулки 8 устроен ряд отверстии, через которые поступает воздух из камеры 6, проходя затем через кольцевую щель, образуемую буртиком втулки 8 и цилиндрической частью завихрителя 9. На выходе из указанной щели воздух попадает в каналы, расположенные по винтовым линиям с большим углом
№ 148673-2подъема, по которым проходит в выходную щель, образуемую конусным отверстием втулки 8 и конусом штуцера 7.
Смазка через отверстия, соединенные с центральным каналом штуцера 7, поступает в кольцевую полость, образуемую выточкой завихрителя 9 и цилиндрической частью штуцера 7. Благодаря давлению смазки на буртик выточки завихрителя 9, которое превышает давление воздуха, прижимаюшего этот буртик к торцу штуцера 7, завихритель сдвигается и смазка попадает в поток воздуха, завихряемый у входа в кольцевую шель 10, и в связи с наличием в этом потоке центробежных сил хорошо распыляется.
При снижении давления смазки на входе в форсунку шарик 4 под действием давления воздуха и пружины 5 нажимает на шток 3 плунжера 2, заставляя последний переместиться и перекрыть доступ смазки в центральный канал штуцера.
Для изменения факела смазки изменяется угол подъема винтовых линий, образуюших каналы, по которым проходит воздух при остающейся неизменной конусности втулки 8 и штуцера 7. При этом при уменьшении угла подъема увеличивается угол расхождения факела смазки. Но этот угол зависит также от размера щели 10.
Предмет изобретения
Форсунка для нанесения густой и жидкой смазки в распыленном состоянии на трущиеся поверхности деталей с применением регулируемого дросселя подачи смазки и распылителя с винтовым.завихрителем воздуха, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения Подачи воздуха в соответствии с установленной подачей смазки, она снабжена расположенным в воздухопроводящем канале шариковым обратным клапаном, открываемым штоком плунжера, находящегося под давлением смазки, прощедщей через регулируемый дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 2008 |
|
RU2374561C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2283435C2 |
СИСТЕМА ДОУВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУХА | 2006 |
|
RU2319903C1 |
ПЕНОГЕНЕРАТОР С СЕТЧАТЫМ РАССЕКАТЕЛЕМ | 2017 |
|
RU2642647C1 |
Устройство для автоматической смазки | 1986 |
|
SU1442316A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ ПОРОШКОВЫХ ПОКРЫТИЙ В ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОМ ПОЛЕ | 1999 |
|
RU2163515C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2181177C1 |
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629587A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬНАЯ СУШИЛКА | 2018 |
|
RU2669893C1 |
СИСТЕМА ДОУВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУХА | 2017 |
|
RU2650274C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-24—Подача