Устройства для записи маневров главных судовых двигателей, обеспечивающие учет маневров и контроль своевременности и правильности исполнения заданных команд, путем вычерчивания графиков задания и исполнения команд маневров по времени на одной масштабной ленте, не известны.
Описываемое устройство для обеспечения выполнения указанных функций снабжено одним задающим сельсином-датчиксм, сопряженным с машинным телеграфом двумя спаренными сельсинами-приемниками, смонтированными с рычагами самописцев лентопротяжного механизма, электрически соединенными между собой. Кроме того, для судов с дизельными силовыми установками, запускаемыми сжатым воздухом, устройство может быть снабжено смонтированным на кронштейне лентопротяжного механизма датчиком давления пускового воздуха, выполненным в виде цилиндрического корпуса со штоком, кинематически связанным с рычагом самописца.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - электрическая схема устройства.
Мотор 7 времени приводит в двилсение с постоянной линейной скоростью лентопротяжный механизм 2. Самописец 3 вычерчивает на ленте 4 поданную с мостика по машинному телеграфу команду, а самописец 5 - исполнение команды. Самописец 6 предназначен для записи изменения давления пускового воздуха за маневровым к.тапаном (для дизелей). Сельсин-датчик 7 команды меахнически связан со стрелкой машинного телеграфа и электрически соединен с сельсином-приемником 8, управляющим самописцем 3. Сельсин-датчик 9 исполнения команды механически связан с маневровыми органами поста управления двигателем, а сельсин-приемник 10 исполнения команды - с само№ 148732,- 2 гшсце 5.-СамопЙеё-ц 6 кинематически соединен с датчиком // давления пускового воздуху, вь1п олненного в виде цилиндрического корпуса со шток.ом. Ручное включение и выключение устройства осуществляется при помощи приип собления 12. Скользящая контактная группа 13 и контрольное рел 14 предназначены для подачи напряжения.
При вклюЧ% и устройства в работу напряжение подается на все элшенты электрической схемы. Самописцы 3 и 5, связанные с сельсинами-приемниками 8 и 10, займут положения, соответствующие стрелке мащинного телеграфа и маневровых органов поста управления двигателем. Мотор времени приведет в движение лентопротяжный механизм. При неработающем двигателе питание на мотор времени подается через скользящую контактную группу 13, закрепленную на оси сельсина-приемника 10. При работающем двигателе питание на мотор времени поступает через контакты контрольного реле 14, к которому напряжение подастся через скользящую контактную труппу от тахогенератора главного двигателя.
Таким образом, если по какой-либо причине двигатель не запустятся, то самописец 5 прочертит на ленте 4 только горизонтальную линию, так Как мотор времени, не получая питания, прекратит движение лентопротяжного механизма. В том случае, если стрелка мащинного телеграфа и маневровые органы поста управления установлены в положение «стоп, но двигатель продолжает работать, самописцы J и 5 будут чертить только вертикальиые линии.
В электрическую схему устройства также входят: клеммная плата 15, предохранители 16, пусковое реле /7, выпрямительный элемент 18, гасящие сопротив.тения 19 и 20.
Предмет изобретения
1.Устройство для записи маневров главных судовых двигателей, отличающееся тем, что, с целью обеспечения учета маневров и контроля своевременности и правильности исполнения заданных команд путем вычерчивания графиков задания и исполнения команд маневров по времени на одной масщтабной ленте, оно снабжено одним задающим сельсином-датчиком, сопряженным с машинным телеграфом, двумя спаренными сельсинами-нриемниками, смонтированными с рычагами самописцев лентопротяжного механизма, электрически соединенными между собой.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для судов с дизельными силовыми установками, запускаемыми сжатым воздухом, оно снабжено смонтированным на кронщтейне лентопротяжного механизма датчиком давления пускового воздуха, выполненным в виде цилиндрического корпуса со щтоком, кинематически связанным с рычагом самописца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для укрепления грунта | 1977 |
|
SU1074413A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБМЕРА ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА | 1972 |
|
SU341465A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ КВАДРОКОПТЕРНОГО ТИПА | 2024 |
|
RU2835704C1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА | 1996 |
|
RU2160958C2 |
Система определения скорости локомотива | 2023 |
|
RU2809393C1 |
СИСТЕМА РАЗВЕРТЫВАНИЯ ВЗЛЕТАЮЩЕГО ПАРУСА В ВИДЕ КАЙТА НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ВЕТРОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2359863C2 |
Система определения скорости локомотива и направления движения | 2023 |
|
RU2808860C1 |
Измеритель скорости локомотива | 2022 |
|
RU2793551C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1934 |
|
SU45663A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-10-17—Подача