Устройство для записи маневров главных судовых двигателей Советский патент 1962 года по МПК B63J3/02 

Описание патента на изобретение SU148732A1

Устройства для записи маневров главных судовых двигателей, обеспечивающие учет маневров и контроль своевременности и правильности исполнения заданных команд, путем вычерчивания графиков задания и исполнения команд маневров по времени на одной масштабной ленте, не известны.

Описываемое устройство для обеспечения выполнения указанных функций снабжено одним задающим сельсином-датчиксм, сопряженным с машинным телеграфом двумя спаренными сельсинами-приемниками, смонтированными с рычагами самописцев лентопротяжного механизма, электрически соединенными между собой. Кроме того, для судов с дизельными силовыми установками, запускаемыми сжатым воздухом, устройство может быть снабжено смонтированным на кронштейне лентопротяжного механизма датчиком давления пускового воздуха, выполненным в виде цилиндрического корпуса со штоком, кинематически связанным с рычагом самописца.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - электрическая схема устройства.

Мотор 7 времени приводит в двилсение с постоянной линейной скоростью лентопротяжный механизм 2. Самописец 3 вычерчивает на ленте 4 поданную с мостика по машинному телеграфу команду, а самописец 5 - исполнение команды. Самописец 6 предназначен для записи изменения давления пускового воздуха за маневровым к.тапаном (для дизелей). Сельсин-датчик 7 команды меахнически связан со стрелкой машинного телеграфа и электрически соединен с сельсином-приемником 8, управляющим самописцем 3. Сельсин-датчик 9 исполнения команды механически связан с маневровыми органами поста управления двигателем, а сельсин-приемник 10 исполнения команды - с само№ 148732,- 2 гшсце 5.-СамопЙеё-ц 6 кинематически соединен с датчиком // давления пускового воздуху, вь1п олненного в виде цилиндрического корпуса со шток.ом. Ручное включение и выключение устройства осуществляется при помощи приип собления 12. Скользящая контактная группа 13 и контрольное рел 14 предназначены для подачи напряжения.

При вклюЧ% и устройства в работу напряжение подается на все элшенты электрической схемы. Самописцы 3 и 5, связанные с сельсинами-приемниками 8 и 10, займут положения, соответствующие стрелке мащинного телеграфа и маневровых органов поста управления двигателем. Мотор времени приведет в движение лентопротяжный механизм. При неработающем двигателе питание на мотор времени подается через скользящую контактную группу 13, закрепленную на оси сельсина-приемника 10. При работающем двигателе питание на мотор времени поступает через контакты контрольного реле 14, к которому напряжение подастся через скользящую контактную труппу от тахогенератора главного двигателя.

Таким образом, если по какой-либо причине двигатель не запустятся, то самописец 5 прочертит на ленте 4 только горизонтальную линию, так Как мотор времени, не получая питания, прекратит движение лентопротяжного механизма. В том случае, если стрелка мащинного телеграфа и маневровые органы поста управления установлены в положение «стоп, но двигатель продолжает работать, самописцы J и 5 будут чертить только вертикальиые линии.

В электрическую схему устройства также входят: клеммная плата 15, предохранители 16, пусковое реле /7, выпрямительный элемент 18, гасящие сопротив.тения 19 и 20.

Предмет изобретения

1.Устройство для записи маневров главных судовых двигателей, отличающееся тем, что, с целью обеспечения учета маневров и контроля своевременности и правильности исполнения заданных команд путем вычерчивания графиков задания и исполнения команд маневров по времени на одной масщтабной ленте, оно снабжено одним задающим сельсином-датчиком, сопряженным с машинным телеграфом, двумя спаренными сельсинами-нриемниками, смонтированными с рычагами самописцев лентопротяжного механизма, электрически соединенными между собой.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для судов с дизельными силовыми установками, запускаемыми сжатым воздухом, оно снабжено смонтированным на кронщтейне лентопротяжного механизма датчиком давления пускового воздуха, выполненным в виде цилиндрического корпуса со щтоком, кинематически связанным с рычагом самописца.

Похожие патенты SU148732A1

название год авторы номер документа
Устройство для укрепления грунта 1977
  • Сигнар Лундмарк
  • Лейф Хеллгрен
SU1074413A3
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
УСТРОЙСТВО для ОБМЕРА ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА 1972
SU341465A1
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА 1996
  • Дмитриев В.Н.
RU2160958C2
СИСТЕМА РАЗВЕРТЫВАНИЯ ВЗЛЕТАЮЩЕГО ПАРУСА В ВИДЕ КАЙТА НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ВЕТРОВЫМ ПРИВОДОМ 2005
  • Враге Штефан
  • Бем Йоханнес
RU2359863C2
Система определения скорости локомотива 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2809393C1
Система определения скорости локомотива и направления движения 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2808860C1
Измеритель скорости локомотива 2022
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2793551C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1934
  • Фильцер Г.А.
SU45663A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ БЕРИЛЛИЯ В АНАЛИЗИРУЕМОЙ СРЕДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Бондаренко Ю.И.
  • Горохов В.А.
  • Марков А.В.
  • Мухордых Д.Е.
  • Пахомов Я.Д.
  • Руденко В.С.
  • Титов В.В.
  • Шентяков В.В.
RU2235992C1

Иллюстрации к изобретению SU 148 732 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для записи маневров главных судовых двигателей

Формула изобретения SU 148 732 A1

SU 148 732 A1

Авторы

Гольд Д.Л.

Мирющенко А.А.

Мшанецкий Б.А.

Бегагоен Т.Н.

Даты

1962-01-01Публикация

1960-10-17Подача