название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА | 1991 |
|
RU2006697C1 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА | 1992 |
|
RU2006702C1 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА | 1992 |
|
RU2006703C1 |
БУКСА С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 1995 |
|
RU2094274C1 |
Турбохолодильник | 1989 |
|
SU1799106A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОДНОРЯДНЫХ РАДИАЛЬНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ И УЗЕЛ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006698C1 |
Шпиндель многоцелевого станка | 1980 |
|
SU944861A1 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА | 1991 |
|
RU2006699C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2579646C1 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА | 1991 |
|
RU2006701C1 |
1. Способ эксплуатации опоры турбохолодильника, содержащей подшипники качения, включающий приложение осевой нагрузки к смонтированному в корпусе кольцу подшипника для обеспечения предварительного натяга, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса работы путем последовательного использования возможных зон контакта тел и дорожек качения в условиях нерегулируемого предварительного натяга, в процессе работы при выработке установленного ресурса направление приложения осевой нагрузки изменяют на противоположное.
2. Способ по п.2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения максимально допустимого угла контакта, изменение направления повторяют многократно.
3. Устройство эксплуатации опоры турбохолодильника, содержащее смонтированные в корпусе с валом две подпружиненные втулки, установленные с возможностью осевого перемещения, подшипники качения с двумя внутренними кольцами, установленными на валу, и одним наружным - во втулке, отличающееся тем, что, с целью увеличения ресурса работы за счет последовательного использования возможных рабочих зон контакта тел и дорожек качения колец подшипников, оно снабжено двумя парами цилиндрических упоров с конической поверхностью одного из торцов, установленными попарно с возможностью осевого перемещения между корпусом и втулками и взаимодействующими плоскими торцами с пружинами втулок, а также регулировочными стержнями с коническими торцами, образующими с коническими торцами упоров клиновые механизмы для перемещения втулок.
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что на торцах одного или обоих колец подшипника выполнены кольцевые пазы.
5. Устройство по пп.3 и 4, отличающееся тем, что образующие поверхности кольцевых пазов торцов колец подшипников выполнены коническими и сопряжены тороидальной поверхностью.
Авторы
Даты
2006-07-20—Публикация
1985-07-10—Подача