Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - улучшение технологичности за счет сокращения трудовых и материальных затрат на изготовление, сборку и регулировку редуктора.
i На фиг. 1 изображен редуктор,общий вид;на фиг.2 - разрез А-А нафиг. 1 ; на фиг.З - компенсатор редуктора; на фигоА - разрез Б-Б на фиго2; на фиг.З - разрез В-В на фиг.2;на фиг.6- разрез Г-Г на фиг.2;на фиго7 - веду-
участков 38, 39, 40 и соединяющих их прямых линий 41, 42, АЗо При этом размер компенсатора 14 между боковы- ми сторонами 26, 27 соответствует расстоянию а между центрами пары от верстий 19 под крепежные винты 15. Радиус R выпуклой 28 и вогнутой 29 сторон контура компенсатора 14 ра 0 вен радиусу дугообразных участков 32 33, 34 крьппек 16, 17, 18 и радиусу дугообразных участков 38, 39, 40 при ливов 11, 12, 13 корпуса 1, Величина этого радиуса R выбрана между величи
щий вал (увеличено); на фиг.8 - под- 15 нами наибольшего R, (см„фиг.4) и наименьшего R (смофиг.6) радиусов окружностей расположения крепежных вин
шипниковая опора выходного вала; на фиг.9 - схема установки компенсатора; на фиг.10 - схема раскроя металла при вырезке компенсатора; на фиГоП - вид на приливы корпуса под крышкио
Редуктор содержит разъемный корпу 1, установленный в нем на подшипниках 2 ведомьш вал 3 с зубчатым колесом 4, промежуточный вал-шестерню 5 с зубчатым колесом 6 и подшипниками 7, ведомый вал-шестерню 8, установленный в корпусе 1 с помощью подшипников 9 и стакана 10.
Для предотвращения осевого смещения радиально-упорньк подшипников 2, 7 и 9 к торцам приливов 11, 12, 13 корпуса 1 через плоские компенсаторы
14прикреплены крепежными винтами
15крьшжи 16, 17, 18о Имеющиеся во всех приливах 11, 12, 13 и крьшжах 16, 17, 18 по окружности различных радиусов (R,, RJ, R) отверстия 19, 20 под крепежные винты 15 расположены попарно с одинаковым межцентровым расстоянием а. Для предотвращения течи смазки в крьшжах 16, 17, 18 и стакане 10 установлены уплотнители 21 - 25.
Каждый из компенсаторов 14 выполнен в виде плоской пластины, контур которой ограничен боковыми сторонами 26, 27, параллельными линии центров О 4 O.t радиусов R выпуклой 28 и вогнутой 29 сторон контура. В боковых сторонах 26, 27 выполнены полукруглые вырезы 30, 31 для охвата крепежных винтов 15 о
Контур каждой из крьш1ек 16, 17,
18 ограничен дугообразными участками 32, 33, 34 напротив пар крепежных винтов 15, соединенных прямыми линиями 35, 36, 37,, Контуры приливов 11
12, 13 также состоят из дугообразных
90373
участков 38, 39, 40 и соединяющих их прямых линий 41, 42, АЗо При этом размер компенсатора 14 между боковы- ми сторонами 26, 27 соответствует расстоянию а между центрами пары от верстий 19 под крепежные винты 15. Радиус R выпуклой 28 и вогнутой 29 сторон контура компенсатора 14 ра- 0 вен радиусу дугообразных участков 32, 33, 34 крьппек 16, 17, 18 и радиусу дугообразных участков 38, 39, 40 приливов 11, 12, 13 корпуса 1, Величина этого радиуса R выбрана между величинами наибольшего R, (см„фиг.4) и наименьшего R (смофиг.6) радиусов окружностей расположения крепежных винтов: R
R R
3
При сборке редуктора валы и подшипники фиксируют установкой крышек 16, 17, 18 и регулируют их положение ввинчиванием крепежных винтов 15 по одному из каждой пары. Затем измеряют зазоры между приливами 11, 12, 13 корпуса 1 торцами крышек 16, 17, 18 и стакана 10 против каждой пары отверстий 19 с одинаковым межцентровым расстоянием а Подобранные по толщине компенсаторы 14 устанавливают между соответствующими парами отверстий 19 и ввинчивают оставшиеся крепежные винты 15„ Работа редуктора заключается в передаче вращательного движения от входного вала-шестерни 8 через зубчатые передачи на ведомый вал Зо
Такая конструкция редуктора с компенсаторами описанной формы не требует при сборке и регулировке съема и удержания в руках массивных крышек и валов после замера величины зазоров для установки компенсаторов, предотвращает повреждение уплотнителей, возможное при повторном монтаже крышки и валов в известных редукторах-о Выбор величины радиуса R в указанных пределах позволяет сократить размеры контуров крышек 16, 17, 18 и приливов 11, 12, 13 корпуса 1 за счет оптимального касания компенсатора 14 и посадочных поясков г,, г, г, крышек 16, 17, 18 с возможностью некоторого радиального внедрения компенсаторов 14 в тело крьшжи на глубину канавки под выход инструмента, обычно протачиваемой у основания фланца .
О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2382216C2 |
Стенд для испытания волновых редукторов | 1986 |
|
SU1478065A1 |
СМЕСИТЕЛЬ РОТОРНЫЙ ПОРТАЛЬНЫЙ | 2024 |
|
RU2824840C1 |
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА | 2016 |
|
RU2635125C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОБРАТНЫМ СМЕЩЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2578072C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2662376C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2600953C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - улучшение технологичности за счет сокращения трудовых и материальных затрат на изготовление, сборку и регулировку. Имеющиеся во всех приливах и крышках по окружности различных радиусов отверстия под крепежные винты 15 расположены попарно с одинаковым межцентровым расстоянием A. Каждый компенсатор 14 выполнен в виде плоской пластины, контур которой ограничен боковыми сторонами, параллельными линии центров радиусов R выпуклой и вогнутой сторон контура. В боковых сторонах выполнены полукруглые вырезы для охвата крепежных винтов. Контур каждой из крышек и приливов напротив пар крепежных винтов ограничен дугообразными участками, соединенными прямыми линиями. Радиус каждого дугообразного участка равен радиусу сторон контура компенсатора. 11 ил.
.
н
Фм.2
27
30
;ь
«(13.3
Фиг.б
ФизЗ
Фиг. 7
Фиг. 8
20
39
QJi/г.Ш
38
Бейзельман РоД | |||
и др„ Подшипники качения М.: Машгиз, 1967,с.392, |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1987-12-03—Подача