/
7J
ГХ| I F/XX/ /X.- XXXX.
SjZj-E SSSS SSJSSSS
4
СО
СП
/
1ХУ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение материалоемкости.
На фиг. 1 изображен пневматический упругий эле.мент подвески сиденья транспортного средства, разрез; на фиг. 2 - упругая характеристика пневматической подвески.
Пневматический упругий элемент подвески сиденья содержит резинокордную оболочку 1, прикрепленные к ее торцам фланец 2 и цилиндр 3, жестко связанный с опорой 4. Помещенный в цилиндре 3 и разделяющий его на юрщневую А и штоковую Б полости поршень 5 посредством щтока 6, установленного в центральном отверстии верхнего основания цилиндра 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, жестко связан с фланцем 2. В штоке 6 выполнен канал 7, постоянно соединяющий полость резинокордной оболочки с полостью А, которая каналом 8, выполненным в стенке цилиндра 3 сообщается со штоковой полостью Б. В верхней зоне полости Б установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения подвижный элемент, выполненный в виде гильзы 9, которая с помощью пружинного кольца 10 фрикционно связана со штоком 6. В стенке цилиндра 3 выполнена кольцевая проточка 11, во фланце 2 - отверстие 12, предназначенное для подключения к источнику сжатого воздуха. Фланец 2 связан с основанием 13 сиденья.
Направляющим устройством подвески сиденья служат UJTOK 6 и поршень 5.
Постоянство статической высоты упругого элемента при изменении статистической нагрузки на подвеску поддерживается путем автоматического или ручного изменения массы воздуха в элементе.
Пневматическая подвеска сиденья работает следующим образом.
На ходе сжатия поршень 5 вместе со штоком 6 и фрикционно связанной с последним гильзой 9 перемещается вниз, открывая канал 8. Воздух из полости резинокордной оболочки 1 через канал 7 свободно перетекает
в полость А, а из полости А по каналу 8 - в полость Б. К концу хода сжатия давление воздуха во всех полостях упругого элемента будет практически одинаковым.
В начале хода отбоя шток 6, перемещаясь вверх, поднимает плавающую гильзу 9 и закрывает канал 8. В дальнейшем воздух в полости Б сжимается, противодействуя ходу отбоя.
С началом очередного хода сжатия гильза 9 перемещается вниз, канал 8 открывается и давление воздуха выравнивается во всех полостях упругого элемента. При этом запасенная на ходе отбоя энергия колебаний превращается в тепловую. Затем рабочий процесс повторяется.
Интенсивность демпфирования колебаний определяется эффективной площадью порщня 5 со стороны щтоковой полости Б, а также зависит от амплитуды хода сжатия: чем больше амплитуда, тем больще сопротивление последующему ходу сжатия и, следовательно, больще коэффициент апериодичности.
Формула изобретения
5Пневматический упругий элемент подвески сиденья транспортного средства, содержащий соединенную с основанием сиденья резинокордную оболочку, установленный на опоре соосно с оболочкой цилиндр, в корпусе которого выполнены отверстия, соединяющие каналами обе полости цилиндра и полость резинокордной оболочки, установленный в цилиндре с возможностью перекрытия его отверстий подвижный элемент и размещенный в цилиндре порщень, шток которого соединен с основанием сиденья.
5 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения материалоемкости, выполненное в цилиндре со стороны штоковой его полости отверстие размешено в боковой его стенке, а подвижный элемент выполнен в виде гильзы, установленной на штоке с возможностью ограниченного перемещения, при этом канал, соединяющий резинокордную оболочку с цилиндром, выполнен в штоке, а резинокордная оболочка прикреплена к корпусу цилиндра.
0
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1989 |
|
SU1650978A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2009 |
|
RU2424123C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2405684C2 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2304523C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399504C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2013 |
|
RU2542826C2 |
Пневматическая подвеска транспортного средства | 1982 |
|
SU1058800A1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU989198A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение материалоемкости. Указанная цель достигается тем, что в пневматическом упругом элементе подвески сиденья, содержащем резинокордную оболочку 1 и установленный соосно с ней цилиндр 3, в который помещен поршень 5 со штоком 6, последний связан с основанием 13 сиденья. Цилиндр своим основанием прикреплен непосредственно к торцу резинокордной оболочки, в штоке 6 выполнен канал 7, соединяющий полость резинокордной оболочки с поршневой полостью А. Поршневая А и штоковая Б полости соединены между собой каналом 8, выполненным в стенке цилиндра, и в верхней зоне штоковой полости Б установлена фрикционно связанная со штоком гильза 9. 2 ил.
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1980 |
|
SU1010347A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1986-10-17—Подача