Пневматический упругий элемент подвески сиденья транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60N1/02 F16F9/04 

Описание патента на изобретение SU1491751A1

/

7J

ГХ| I F/XX/ /X.- XXXX.

SjZj-E SSSS SSJSSSS

4

СО

СП

/

1ХУ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин.

Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение материалоемкости.

На фиг. 1 изображен пневматический упругий эле.мент подвески сиденья транспортного средства, разрез; на фиг. 2 - упругая характеристика пневматической подвески.

Пневматический упругий элемент подвески сиденья содержит резинокордную оболочку 1, прикрепленные к ее торцам фланец 2 и цилиндр 3, жестко связанный с опорой 4. Помещенный в цилиндре 3 и разделяющий его на юрщневую А и штоковую Б полости поршень 5 посредством щтока 6, установленного в центральном отверстии верхнего основания цилиндра 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, жестко связан с фланцем 2. В штоке 6 выполнен канал 7, постоянно соединяющий полость резинокордной оболочки с полостью А, которая каналом 8, выполненным в стенке цилиндра 3 сообщается со штоковой полостью Б. В верхней зоне полости Б установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения подвижный элемент, выполненный в виде гильзы 9, которая с помощью пружинного кольца 10 фрикционно связана со штоком 6. В стенке цилиндра 3 выполнена кольцевая проточка 11, во фланце 2 - отверстие 12, предназначенное для подключения к источнику сжатого воздуха. Фланец 2 связан с основанием 13 сиденья.

Направляющим устройством подвески сиденья служат UJTOK 6 и поршень 5.

Постоянство статической высоты упругого элемента при изменении статистической нагрузки на подвеску поддерживается путем автоматического или ручного изменения массы воздуха в элементе.

Пневматическая подвеска сиденья работает следующим образом.

На ходе сжатия поршень 5 вместе со штоком 6 и фрикционно связанной с последним гильзой 9 перемещается вниз, открывая канал 8. Воздух из полости резинокордной оболочки 1 через канал 7 свободно перетекает

в полость А, а из полости А по каналу 8 - в полость Б. К концу хода сжатия давление воздуха во всех полостях упругого элемента будет практически одинаковым.

В начале хода отбоя шток 6, перемещаясь вверх, поднимает плавающую гильзу 9 и закрывает канал 8. В дальнейшем воздух в полости Б сжимается, противодействуя ходу отбоя.

С началом очередного хода сжатия гильза 9 перемещается вниз, канал 8 открывается и давление воздуха выравнивается во всех полостях упругого элемента. При этом запасенная на ходе отбоя энергия колебаний превращается в тепловую. Затем рабочий процесс повторяется.

Интенсивность демпфирования колебаний определяется эффективной площадью порщня 5 со стороны щтоковой полости Б, а также зависит от амплитуды хода сжатия: чем больше амплитуда, тем больще сопротивление последующему ходу сжатия и, следовательно, больще коэффициент апериодичности.

Формула изобретения

5Пневматический упругий элемент подвески сиденья транспортного средства, содержащий соединенную с основанием сиденья резинокордную оболочку, установленный на опоре соосно с оболочкой цилиндр, в корпусе которого выполнены отверстия, соединяющие каналами обе полости цилиндра и полость резинокордной оболочки, установленный в цилиндре с возможностью перекрытия его отверстий подвижный элемент и размещенный в цилиндре порщень, шток которого соединен с основанием сиденья.

5 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения материалоемкости, выполненное в цилиндре со стороны штоковой его полости отверстие размешено в боковой его стенке, а подвижный элемент выполнен в виде гильзы, установленной на штоке с возможностью ограниченного перемещения, при этом канал, соединяющий резинокордную оболочку с цилиндром, выполнен в штоке, а резинокордная оболочка прикреплена к корпусу цилиндра.

0

0

Похожие патенты SU1491751A1

название год авторы номер документа
Пневматический упругий элемент 1989
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Сикач Иван Федорович
SU1650978A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2009
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Корчагин Анатолий Борисович
RU2424123C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2405684C2
Пневматический гаситель колебаний 2017
  • Новачук Ярослав Антонович
  • Егоров Петр Егорович
RU2662299C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Нагорных Алексей Владимирович
RU2304523C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2399504C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ 2013
  • Корчагин Анатолий Борисович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2542826C2
Пневматическая подвеска транспортного средства 1982
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
SU1058800A1
Пневматический упругий элемент 1981
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU989198A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 491 751 A1

Реферат патента 1989 года Пневматический упругий элемент подвески сиденья транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение материалоемкости. Указанная цель достигается тем, что в пневматическом упругом элементе подвески сиденья, содержащем резинокордную оболочку 1 и установленный соосно с ней цилиндр 3, в который помещен поршень 5 со штоком 6, последний связан с основанием 13 сиденья. Цилиндр своим основанием прикреплен непосредственно к торцу резинокордной оболочки, в штоке 6 выполнен канал 7, соединяющий полость резинокордной оболочки с поршневой полостью А. Поршневая А и штоковая Б полости соединены между собой каналом 8, выполненным в стенке цилиндра, и в верхней зоне штоковой полости Б установлена фрикционно связанная со штоком гильза 9. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 491 751 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1491751A1

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1980
  • Гогелидзе Георгий Давидович
SU1010347A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 491 751 A1

Авторы

Акопян Рубен Абгарович

Сикач Иван Федорович

Плющев Артур Евгеньевич

Даты

1989-07-07Публикация

1986-10-17Подача