Автомобиль-самосвал Советский патент 1989 года по МПК B60P1/06 B60R21/00 

Описание патента на изобретение SU1491752A1

8

i (Л

со

ел to

Похожие патенты SU1491752A1

название год авторы номер документа
РАБОЧАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ САМОСВАЛ ИЛИ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2015
  • Ферникель Килиан
  • Хундертпфунд Франк
  • Рихтхаммер Буркхард
RU2665984C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2329936C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ ГАЗОВ НА АВТОСАМОСВАЛЕ 1993
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Кудин Николай Васильевич[By]
  • Шешко Эдуард Адамович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2100215C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Иванов Сергей Леонидович
  • Господариков Александр Петрович
RU2329935C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ КРИОГЕННЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ НА КАРЬЕРНОМ САМОСВАЛЕ 2019
  • Нохрин Сергей Алексеевич
  • Дубов Георгий Михайлович
  • Трухманов Дмитрий Сергеевич
RU2701133C1
КАРЬЕРНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2287477C1
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2332349C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Кулешов Алексей Алексеевич
RU2285655C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2284958C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО И КАРЬЕРНЫЙ САМОСВАЛ НА ЕГО ОСНОВЕ 2015
  • Егоров Александр Николаевич
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Мясищев Владимир Николаевич
  • Насковец Александр Михайлович
  • Чайко Виктор Андреевич
RU2602618C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 491 752 A1

Реферат патента 1989 года Автомобиль-самосвал

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к большегрузным автомобилям-самосвалам. Цель изобретения - экономия топлива. Защитный козырек 2 шарнирно соединен со стойками 6, которые связаны с рамой автомобиля-самосвала за кабиной, и имеет штырь 7, который посредством тяги 9 может быть связан со штырем 8, установленным на грузовой платформе 1. Защитный козырек 2 в поперечном сечении имеет V-образный профиль. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 491 752 A1

Ц)и г. 5

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к большегрузным автомобилям-самосвалам.

Цель изобретения - экономия типлива.

На фиг. 1 показан автомобиль-самосвал, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - автомобиль-самосвал с поднятыми платформой и козырьком.

Автомобиль-самосвал устроен следую- ш,им образом.

Конструкция опрокидывающейся платформы I. ее крепление на автомобиле- самосвале соответствует конструкции серийного автомобиля-самосвала.

Защитный козырек 2 к поперечном сечении имеет V-образный профиль (фиг. 3) и снабжен осью 3. С помощью оси 3 и болтовых соединений 4 козырек крепится соответственно к стойкам 5 и 6. Стойки 5 и 6, в свою очередь, соединены с элементами автомобиля-самосвала (соединение стоек с элементами самосвала условно не показано). На козырьке и платформе смонтированы соответственно пальцы 7 и 8.

Оформление защитного козырька 2 (его габаритные размеры, форма), а также расположение стоек выбирается для каждой модели большегрузного автомобиля-самосвала, исходя из тех или иных конструктивных соображений.

Выполнение козырька в виде V-образ- ного профиля (фиг. 3) в поперечном сечении позволяет горной массе, попадающей на поверхность козырька во время погрузки, беспрепятственно сходить с него. Угол а выбирают, исходя из физических свойств перевозимой горной массы. Беспрепятственный сход с козырька попадаемой на него горной массы во время погрузки улучшает безопасность движения.

В случае необходимости монтажа или

НИИ демонтируется с помощью подъемного крана (оборудования). Если необходимо иметь доступ к агрегатам при их де- монте в полевых условиях, то подъем козырька осуществляется следующим образом

(фиг. 5). Демонтируются болтовые соединения 4. На пальцы 7 и 8 устанавливаются с двух сторон козырька технологические тяги 9 с пазами под пальцы 7. Тяги стопорятся относительно пальцев, например

10 с помощью шплинтов и шайб. С помощью штатного гидроц илиндра 10 производится подъем платформы 1, которая через технологические тяги 9 поворачивает козырек 2 с осью 3.

5По окончании ремонта козырек в обратном порядке устанавливается на стойки. Раздельное соединение грузовой платформы и козырька дает возможность в процессе выполнения транспортной работы производить подъем грузовой платформы без подъема козырька, что приводит к экономии топлива.

Формула изобретения

1.Автомобиль-самосвал, содержаший грузовую платформу, соединенную с задней частью рамы шарнирно с возможностью поворота относительно нее посредством гидроцилиндра, установленного в передней части рамы, и поворотный козырек, установ30 ленный над кабиной, отличающийся тем, что, с целью экономии- топлива, козырек установлен с возможностью поворота в плоскости поворота грузовой платформы на оси, закрепленной на стойках, расположенных за кабиной, а грузовая платформа и ко35 зырек в своих передних частях снабжены с возможностью соединения их между собой посредством тяги.2.Автомобиль-самосвал по. п. I, отличающийся тем, что козырек в поперечном

20

25

демонтажа агрегатов автомобиля-самосва-сечении выполнен V -образным, направленла. находящихся под козырьком, последным вершиной вверх.

НИИ демонтируется с помощью подъемного крана (оборудования). Если необходимо иметь доступ к агрегатам при их де- монте в полевых условиях, то подъем козырька осуществляется следующим образом

(фиг. 5). Демонтируются болтовые соединения 4. На пальцы 7 и 8 устанавливаются с двух сторон козырька технологические тяги 9 с пазами под пальцы 7. Тяги стопорятся относительно пальцев, например,

с помощью шплинтов и шайб. С помощью штатного гидроц илиндра 10 производится подъем платформы 1, которая через технологические тяги 9 поворачивает козырек 2 с осью 3.

По окончании ремонта козырек в обратном порядке устанавливается на стойки. Раздельное соединение грузовой платформы и козырька дает возможность в процессе выполнения транспортной работы производить подъем грузовой платформы без подъема козырька, что приводит к экономии топлива.

Формула изобретения

1.Автомобиль-самосвал, содержаший грузовую платформу, соединенную с задней частью рамы шарнирно с возможностью поворота относительно нее посредством гидроцилиндра, установленного в передней части рамы, и поворотный козырек, установленный над кабиной, отличающийся тем, что, с целью экономии- топлива, козырек установлен с возможностью поворота в плоскости поворота грузовой платформы на оси, закрепленной на стойках, расположенных за кабиной, а грузовая платформа и козырек в своих передних частях снабжены с возможностью соединения их между собой посредством тяги.2.Автомобиль-самосвал по. п. I, отличающийся тем, что козырек в поперечном

сечении выполнен V -образным, направленным вершиной вверх.

А-А

фиг..

цзиг1

6 б

н

в

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1491752A1

Патент США № 4425002, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 491 752 A1

Авторы

Седюкевич Владимир Николаевич

Даты

1989-07-07Публикация

1987-02-16Подача