1
(21)- 256379/29-15
(22)06.04.87
(46) 07.07.89. Бкш. № 25
(71)Государственный институт проектирования на речном транспорте Гин- роречтранс и Судоверфь им. Комсомольской правды
(72)В.Э.Даревский, В.А.Есиновский и Г.В.Долотов
(53)627.7(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 107110, кл. Е 02 В 3/06, 1956. Авторское свидетельство СССР № 1194954, кл. Е 02 В 3/06, 1984.
(54)БЛОК НАБЕРЕЖНОЙ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАБЕРЕЖНОЙ ИЗ БЛОКОВ
(37) Изобретение относится к области гидротехники. Цель изобретения - сни- жение трудоемкости монтажа блока и
набережной в целом, а также улучшение его транспортабельности. Блок набережной включает горизонтальный фундаментный элемент 1, выполненный в виде массива-гиганта, лицевой элемент 2, наклонные анкеры 3, шарнирн1.;е узлы взаимного соединения элементов с горизонтальной осью вращения. Установку блока в проектное положение производят с помощью крана с двумя крюковыми подвесками, имеющими независимые приводы. Блок устанавливают таким образом, что перестроповка в процессе установки не производится. Это достигается за счет выполнения строп определенной длины и выбора определенных точек крепления, а также шарнирного крепления лицевого элемента к фундаментному. 3 с. и 3 э.п. ф-лы, 12 ил.
g
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения набережной из блоков | 1987 |
|
SU1477815A1 |
Способ возведения набережной | 1986 |
|
SU1371999A1 |
Блок для возведения набережной | 1986 |
|
SU1361230A1 |
Блок для подпорной стены | 1986 |
|
SU1339190A1 |
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА | 1992 |
|
RU2032789C1 |
Блок для строительства гидротехнических сооружений типа пирсов,молов,перемычек | 1986 |
|
SU1395734A1 |
Причальная набережная | 1985 |
|
SU1242558A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИЧАЛЬНОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ИЗ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ БЛОКОВ | 1993 |
|
RU2049190C1 |
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ, ОТКОСОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ И ПОДПОРНО-УДЕРЖИВАЮЩЕЕ СООРУЖЕНИЕ КОЖИНА Ю.П., КАДУКИНА В.И., АЗАРСКОГО А.И. | 1991 |
|
RU2026451C1 |
Строительный элемент для реконструкции набережной распорного типа | 1987 |
|
SU1477816A1 |
Изобретение относится к области гидротехники. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа блока и набережной в целом, а также улучшение его транспортабельности. Блок набережной включает горизонтальный фундаментный элемент 1, выполненный в виде массива-гиганта, лицевой элемент 2, наклонные анкеры 3, шарнирные узлы взаимного соединения элементов с горизонтальной осью вращения. Установку блока в проектное положение производят с помощью крана с двумя крюковыми подвесками, имеющими независимые приводы. Блок устанавливают таким образом, что перемтроповка в процессе установки не производится. Это достигается за счет выполнения строп определенной длины и выбора определенных точек крепления, а также шарнирного крепления лицевого элемента к фундаментному. 3 с. и 3 з.п. ф-лы, 12 ил.
0
J
СО
со
4
i
U
H io{ pei L iiiie откосится к гидротехнике и может быть использовано для строительства npuMajibiiiiix и дру- 1 их абережных с помощью пллвкра- нов большой грузоподъемности.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа блока и набережной в целом, а также улучшение его транспортабельности.
На фиг. i показан блок набережной с фундаментным элементом в виде массива-гиганта, установленный в проект
ное положение, разрез; на фиг. 2 то же, с фундаментным элементом в ви- 15 с другом петель 10. Упоры 8 могут
де плиты; ка фиг. 3 - шарнирный узел соединения анкера с фундаментным элементом, выполненный в виде двух сцепленных друг с другом петель; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.5 - анкер с шарнирно присоединенным к нему упором с упругой прокладкой; на фиг. 6 - схема расположения крюков для строповки на лицевой грани блока; на фиг. 7 - схема монтажа блока из готовых элементов на стапеле; на фиг. 8 - то же, после установки лицевого элемента; на фиг. 9 - то же, после установки набережной из предлагаемых блоков; на фиг. 10- схема возведения набережной из предлагаемых блоков; на фиг. 11 - то же, при подъеме лицевого элемента и анкера; на фиг. 12 - то же, в момент опуска}1ия блока на дно.
Ьлок набережной содержит горизонтальный фундаментный элемент 1, который может быть выполнен в виде массива-гиганта, лицевой элемент 2, наклонные анкеры 3, шарнирные узлы 4 и 5 с горизонтальной осью вращения 5 взаимного соединения элементов. Лицевой элемент выполнен с прорезями 6, размеры которых таковы, что позволяю пропустить сквозь кажду в процессе монтажа блока и установки его в проектное положение анкер 3 и закладную деталь 7 шарнирного узла 5 соединения анкера 3 с фундаментным элементом 1. Расстояние от низа прорези 6 до оси шарнирного узла 4 соединения лицевого элемента 2 с фундаментным элементом 1 меньше расстояния от оси шарнирного узла 4 до ближайшей точки шарнирного узла 5, а расстояние от верха прорези 6 до оси узла 4 больше расстояния от этой оси.до наиболее удаленной точки шарнирного узла 5. Высота прорези 6 больше высоты любо
го вертикального и горизонтального сечений анкера 3. Оси шарнирных узлов 5 расположены выше верхней грани фундаментного элемента не менее чем на сумму толщины лицевого элемента 2 и половины высоты поперечного сечения анкера 3.
Анкеры 3 имеют упоры & и фиксаторы 9. Шарнирные узлы 5 соединения анкеров 3 с фундаментным элементом 1 могут быть выполнены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, например, в виде двух сцепленных друг
0
5
0
5
0
5
0
5
быть выполнен в виде утолщений на конце анкеров 3 со стороны лицевого элемента 1 или же в виде отдельных элементов, соединенных с анкером 3 посредством шарниров 11 и снабженных упругой прокладкой 12.
Блок набережной снабжен крюками 13 - 15, расположенными соответственно на передней и тыловой гранях фундаментного элемента 1, а также на передней грани лицевого элемента 2 в количестве не менее двух в каждом месте, крюки 15 на лицевом элементе 2 расположены вне треугольника, образованного линиями 16, соединяющими точки расположения крюков 13 на передней грани фундаментного элемента 1 с точкой 17 прикрепления стропов к крюковой подвеске крана при установке блока в проектное положение. Рога крюков 13 и 14 направлены вниз, а крюков 15 - вдоль блока во внешние стороны, I
Блок собирают на заводе из предварительно изготовленных элементов или отдельных часте 1 элементов. Например, при устройстве фундаментного элемента 1 в виде массива-гиганта сборка блока производится на стапеле 18 как для железобетонного судна. Вначале на стапеле 18 из отдель ;ых плит собирают и омоноличивают фундаментный элемент 1 , затем ли ;евой 3j eMeHT 2 целиком (если позволяет крановое - оборудование на заводе) или по частям вводится в зацепление с закладной деталью 19 на фундаментном элементе 1 шарнирного узла 4 и укладывается на фундаментный элемент 1 так, что каждая закладная деталь 7 шарнирного узла 5 проходит сквозь соответствующую прорезь 6 в лицевом элементе 2.
514
При изготовлении лицевого элемента 2 по частям производят омоноличи- вание отдельных разложенных на фундаментном элементе 1 частей лицевого элемента )., Затем на лицевой элемент 2 укла/и 1вают анкеры 3 и соединяют их с закладной деталью 7 шарнирного узла 5. Присоединение упора 8 и
фиксатора 9 к анкеру 3 может произво- ю от этой оси до ближайшей точки шардиться как до, так и после укладки и соединения анкера с фундаментным элементом 1.
Изготовленный таким образом и компактно сложенный на стапеле 18 завода блок набережной но спусковому устройству, например, в виде слипа или склиза, спускают на воду или краном устанавливают на специальное транспортное средство и транспортируют к месту возведения набережной. Установку блока в проектное положение производят с помощью крана 20, имеющего две крюковые подвески 21 и 22 с независимым приводом. Стропы подвески 21 крана 20 закрепляют за крюки 13 на передней грани фундаментного элемента 1 и заводят в зев крюка 15 на лицевом элементе 2, а стропы подвески 22 закрепляют за крюки 14 на тыловой грани фундаментного элемента 1. Натяжением стропов подвески 21 поворачивают относительно шарнирного узла 4 лицевой элемент 2, при этом также поворачиваются относительно шарнир-35 анкеров выполнены в виде отдельных ных узлов Ь анкеры 3, пропущенные элементов,,соединены с анкерами посквозь прорези 6 в лицевом элементе 2. Поворот лицевого элемента 2 производят до положения, ограниченного упором 8 анкера 3, при этом фиксаторы 9 уже препятствуют обратному складыванию блока, регулировкой натяжения стропов обеих подвесок 21 и 22 фундаментный элемент 1 блока выводится в горизонтальное положение, после чего производятся установка блока на подготовленное основание и засыпка пазухи набережной грунтом.
Формула изобретения
средством шарниров и снабжены упруго прокладкой, расположенной со стороны лицевого элемента.
45 та в количестве не менее двух в каждом месте, причем крюки на лицевом элементе расположены вне треугольника, образованного линиями, соединяющими точки расположения крюков на
5Q передней грани фундаментного элемента с точкой прикрепления стропов к крюковой подвеске крана при установке блока в проектное положение.
элементов блока и соединение их межд собой в блок с помощью закладных деталей, отличающийся тем, что лицевой элемент соединяют с фунс целью снижения трудоемкости монтажа блока и набережной в целом, а также улучшения его транспортабельности, в лицевом элементе по количеству анкеров выполнены прорези, у которых расстояние от их низа до оси шарнирного узла соединения лицевого элемента с фундаментным меньше расстояния
нирного узла соединения анкера с фундаментным элементом, расстояние от их верха до этой же оси больше расстояния от нее до наиболее удаленной
точки шарнирного узла соединения анкера с фундаментным элементом, а высота прорези больше высоты любого вертикального или горизонтального сечения анкера, при этом анкеры снабжены
фиксаторами и упорами, а оси шарнирных узлов соединений анкеров с фундаментным элементом расположены вьш1е верхней грани фундаментного элемента не менее чем на сумму толп;ины
лицевого элемента и половины высоты поперечного сечения анкера.
средством шарниров и снабжены упругой прокладкой, расположенной со стороны лицевого элемента.
5Q передней грани фундаментного элемента с точкой прикрепления стропов к крюковой подвеске крана при установке блока в проектное положение.
элементов блока и соединение их между собой в блок с помощью закладных деталей, отличающийся тем, что лицевой элемент соединяют с фундаментш.ш элементом и укладывают на него так, что каждая закладная деталь фундаментного элемента узла его соединения с анкером прошла сквозь прорезь в лицевом элементе, после чего на лицевой элемент укладывают анкеры и соединяют шарнирно с закладной деталью фундаментного элемента, причем упор и фиксатор присоединяют к анкеру.
15
набережной грунтом, отл щийся тем, что перед блока стропы одной крюков к&ана закрепляют за крюки женные на передней грани ного элемента, и заводят на лицевом элементе, а ст гой подвески закрепляют н 10 расположенных на тыловой даментного элемента, зате ем стропов первой подвеск цевой элемент доводят до ограниченного упором анке 15 чего регулировкой натяжен обеих подвесок крана фунд элемент блока выводят в г ное положение и производя блока на подготовленное о
N 1
L
L- -
w// . . ,
oJ, . . .
CD.///
/// /// /// /// /// IT
Фиг.1
набережной грунтом, отличающийся тем, что перед установкой блока стропы одной крюковой порвески i к&ана закрепляют за крюки, расположенные на передней грани фундаментного элемента, и заводят в зев крюка на лицевом элементе, а стропы другой подвески закрепляют на крюках, расположенных на тыловой грани фундаментного элемента, затем натяжением стропов первой подвески крана лицевой элемент доводят до положения, ограниченного упором анкера, после чего регулировкой натяжения стропов обеих подвесок крана фундаментный элемент блока выводят в горизонтальное положение и производят установку блока на подготовленное основание.
1
:c3.10
/
Фиг.З
19
№Г
///
/ / /
/// 77/ Л Т Z T 777 777
А-/г
Фиг.
тг
л
/
.15.2
Фиг. 6
V
/7/
Фиг.7
t7
-
/7//.
/ У ЛЗ
// /// /X/ /// /// /// /
ч Ух
///
/// /// /// /// /// /// ///
2О
rz
,-...у.-. .-.-.
//х /// // /// / : : Y
/// /// ///
Фиг. 1О
/
Фиг. 8
/77
Фиг. 9
I II
2
/г .4
d
f
L
,-...у.-. .-.-.
/ : : Y
/// /// ///
20
/// /// /77 /77 /77 ../.;-У ..-д;
777 777 77
.-.....у ..г./
22
4
../.;-У ..-д;
77 777 77
X
.-.....у ..г./7
Фиг.П
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-04-06—Подача