распределителем 6, при этом его управляющая полость 17 соединена со штоковой полостью 5, Изобретение позволяет повысить надежность гидропривода подвижного механизма в условиях экстремально ниэких температур эксплуатации за счет предотвращения разрыва соединительной арматуры и гидролиний в момент начала движения штока гидроцилиндра. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2037677C1 |
Гидравлический позиционный привод | 1987 |
|
SU1460436A2 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Гидропривод поршневого бетононасоса | 1990 |
|
SU1800150A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
Гидропривод бетононасоса | 1989 |
|
SU1657733A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ | 1994 |
|
RU2104115C1 |
СИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ ГИДРОЦИЛИНДРОВ | 1996 |
|
RU2105907C1 |
Гидропривод погрузочной машины | 1983 |
|
SU1126702A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1998 |
|
RU2148196C1 |
Изобретение относится к объемным гидроприводам, предназначенным для зимней эксплуатации, и может быть использовано в подземных механизмах самоходных кранов и трубоукладчиков. В состав гидропривода входит исполнительный одноштоковый гидроцилиндр 3, поршневая 4 и штоковая 5 полости которого подключены соединительными гидролиниями 18. 19 к напорной 1 и сливной 2 магистралям через направляющий распредилитель 6, двухпозиционный трехлинейный распределитель 10. Линия 11 последнего связана со вспомогательной магистралью 9 и через регулируемый дроссель 12 со сливной магистралью 2, линия 13 связана с распределителем 6 и линия 14 связана с напорной магистралью 1. Гидроуправляемый обратный клапан 16 обеспечивает связь поршневой полости 4 со вспомогательной магистралью 9 и распределителем 6. При этом его управляющая полость 17 соединена со штоковой полостью 5. Изобретение позволяет повысить надежность гидропривода подвижного механизма в условиях экстремально низких температур эксплуатации за счет предотвращения разрыва соединительной арматуры и гидролиний в момент начала движения штока гидроцилиндра. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в механизмах подъема стрелы самоходного крана или трубоукладчика, предназначенных для зимней эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности в условиях экстремально низких температур эксплуатации путем предотвращения разрыва соединительной арматуры и гидролинии в момент начала движения исполнительного гидроцилиндра.
На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема привода.
Гидропривод подъемного механизма содержит напорную 1 и сливную 2 магистрали, исполнительный одноштоко- вый гидроцилиндр 3, поршневая 4 и штоковая 5 полости которого подключены к напорной 1 и сливной 2 магистралям через направляющий распределитель 6, а через два обратных клапана 7 и 8 к вспомогательной магистрали 9, двухпозиционный трехлинейный распределитель 10, первая линия 11 которого подключена через регулируемый дроссель 12 к сливной магистрали 2 и вспомогательной магистрали 9, вторая линия 13 - к направляющему распределителю 6, а третья линия 14 связана с напорной магистралью 1. Рабочая жидкость поступает в напорную магистраль 1 от насоса 15. Кроме того, гидропривод снабжен гидро- управляемым обратным клапаном 16, установленным с возможностью сообщения поршневой полости 4 с направляющим распределителем 6 и вспомогательной магистралью 9, а его управляющая полость 17 непосредственно подключена к штоковой полости 3. Полости 4 и 5 связаны с распределителем 6 через гидролинии 18 и 19.
Предлагаемый гидропривод подъемного.механизма при экстремально низких температурах эксплуатации работает следуюшим образом.
При пуске насоса 15 двухпозиционный трехлинейный распределитель 10 находится в правой позиции, соединяя напорную магистраль 1 с направляющим
распределителем 6, который находится в нейтральной позиции (по чертежу). После разогрева циркулирующей в обход исполнительного гидроцилиндра 3 рабочей жидкости распределители 6 и
10 занимают позиции, соответственно плавающ то (крайнюю правую по чертежу) и левую при которых обеспечивается прокачивание рабочей жидкости через соединительные гидролинии 18
и 19. При этом сначала перемещается в левую позицию двухпозиционный трехлинейный распределитель 10, соединяя напорную магистраль 1 с магистралью 9, а затем занимает плавающую позицию направляюпд1Й распределитель 6. В результате осуществляется циркуляция разогретой -рабочей жидкости по обходному контуру, включающему соединительные гидролинии 18 и 19 и штоковую полость 5 исполнительного гидроцилиндра 3, а также двухпозиционный трехлинейный распределитль 10, магистраль 9, обратные клапаны 7 и 8, направляющий распределитель 6 и сливную магистраль 7.
Гидроуправляемьй обратный клапан 16 при существовании обходного контура циркуляции запирает поршневую полость 4 исполнительного гидроцилиндра 3 под действием давления, создаваемого весом связанных с его штоком (не показан) элементов подъемного механизма, например весом стрелы крана, фиксируя тем самым положение гидроцилиндра 3 в условиях отсутствия внешней нагрузки (груза). После первоначального прокачивания соединительных гидролиний 18 и 19 может быть начата работа гидропривода
подъемного механизма по назначению. Направляющий распределитель 6 и двухпозиционный трехлинейный распределитель 10 в обратном порядке затшма- ют исходные позиции - соответствен
но нейтральную и правую, и затем осуществляется операция перемещения груза, по окончании которой направляющий распределитель 6 возвращается в нейтральную пози1;ию.
Если в дальнейшем необходимость в движении исполнительного гидроцилиндра отсутствует, распределители 6 и 10 вновь занимают позиции, обес- печи вающие прокачивание рабочей жидкости через соединительные гидролинии 18 и 19. Положение исполнительного гидроцилиндра 3 при этом фиксирует гидроуправляемый обратный клапа 16, величину циркуляции через соединительные гидролинии 18 и 19 регулирует дроссель 12. В дальнейшем рассмотренный порядок работы гидропривода сохраняется и, таким образом, в процессе эксплуатации гидропривод либо используется в режиме перемещения груза, либо при временном отсутствии необходимости такого перемещения находится в состоянии, в кото- ром при неподвижном штоке исполнительного гидроцилиндра 3 имеет место циркуляция рабочей жидкости по обходному контуру, включающему соединительные гидролинии 18 и 19.
Положительный эффект достигается за счет обеспечения возможности прокачивания соединительных гидролиний 18 и 19 разогретой рабочей жидкостью независимо от наличия или отсутствия внешней нагрузки на исполнительньш гидроцилиндр 3 при отсутствии необходимости в движении последнего, что дает возможность осуществить такое прокачивание на всех режимах эксплуатации гидропривода подъемного механизма. В условиях экстремально низких температур эксплуатации это предохраняет соединительные гидролинии 18 и 19 гидропривода от промерзания, снижая тем самым пиковые забросы давления и предотвращая разрыв арматуры в момент начала движения исполнительного гидроцилиндра 3.
Технико-экономический эффект от использования предлагаемого технического решения заключается в повышении надежности эксплуатации в зимних ус
5
0
5
5
0
0
5
ловиях гидропривода подъемного механизма за счет предотвращения разрывов соединительных гидролиний, вызы- выемых чрезмерными пиковыми забросами давления. Это дает возможность обеспечить надежную работу гидропривода при экстремально низких температурах эксплуатации,близких к температуре застывания используемой рабочей жидкости, и в ряде случаев отказаться от применения специальных низкотемпературных рабочих жидкостей, которые дороги и остродефиЦ11ТНЫ.
Формула изобретения
Гидропривод подъемного механизма, содержащий напорную и сливную магистрали, исполнительньй одноштоковый гидроцилиндр, поршневая и штоковая полости которого подключены к напорной и сливной магистралям через соединительные гидролинии и направляющий распределитель, а через два обратных клапана к вспомогательной магистрали, двухпозиционный трехлинейный распределитель, первая из трех линий которого подключена к сливной магистрали, а вторая - к направляющему распределителю, и регулируемый дроссель, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в условиях экстремально низких температур эксплуатации путем предотвращения разрыва соединительной арматуры и гидролиний в момент начала движения исполнительного гидроцилиндра гидропривод снабжен гидроуправляемым обратным клапаном, установленным с возможностью сообщения поршневой полости с направляющим распределителем и вспомогательной магистралью, управляю цая полость которого подключена к штоко- вой полости, при этом вспомогательная магистраль непосредственно подключена к первой линии, соединенной со сливной магистралью через регулируемый дроссель, а третья линия двух- позиционного распределителя непосредственно связана с напорной магистралью.
Гидропривод | 1983 |
|
SU1093836A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-12-16—Подача