Гидропривод подъемного механизма Советский патент 1989 года по МПК F15B21/04 

Описание патента на изобретение SU1492115A1

распределителем 6, при этом его управляющая полость 17 соединена со штоковой полостью 5, Изобретение позволяет повысить надежность гидропривода подвижного механизма в условиях экстремально ниэких температур эксплуатации за счет предотвращения разрыва соединительной арматуры и гидролиний в момент начала движения штока гидроцилиндра. 1 ил.

Похожие патенты SU1492115A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1992
  • Сорокин В.П.
  • Дроздов В.П.
  • Столяров А.И.
  • Петрушин В.П.
  • Савин В.Н.
RU2037677C1
Гидравлический позиционный привод 1987
  • Сидоренко Валентин Сергеевич
  • Шуваев Андрей Георгиевич
  • Герасимов Владимир Анатольевич
  • Богуславский Игорь Владимирович
  • Игнатов Виталий Никитович
SU1460436A2
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
Гидропривод поршневого бетононасоса 1990
  • Коротков Виктор Алексеевич
SU1800150A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2013
  • Новиков Дмитрий Михайлович
  • Казаков Виктор Андреевич
  • Чупрынин Юрий Вячеславович
RU2531425C2
Гидропривод бетононасоса 1989
  • Егоров Валерий Гаврилович
  • Бродецкий Александр Пантелеевич
  • Голдаев Владимир Кузьмич
  • Шевелев Владимир Инокентьевич
SU1657733A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ 1994
  • Сидоренко В.С.
  • Шуваев А.Г.
  • Николенко А.М.
  • Богуславский И.В.
  • Воробьев Г.М.
RU2104115C1
СИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ ГИДРОЦИЛИНДРОВ 1996
  • Гойдо М.Е.
  • Бодров В.В.
  • Багаутдинов Р.М.
RU2105907C1
Гидропривод погрузочной машины 1983
  • Ляшенко Юрий Михайлович
  • Хазанович Григорий Шнеерович
SU1126702A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1998
  • Молотков В.П.
RU2148196C1

Реферат патента 1989 года Гидропривод подъемного механизма

Изобретение относится к объемным гидроприводам, предназначенным для зимней эксплуатации, и может быть использовано в подземных механизмах самоходных кранов и трубоукладчиков. В состав гидропривода входит исполнительный одноштоковый гидроцилиндр 3, поршневая 4 и штоковая 5 полости которого подключены соединительными гидролиниями 18. 19 к напорной 1 и сливной 2 магистралям через направляющий распредилитель 6, двухпозиционный трехлинейный распределитель 10. Линия 11 последнего связана со вспомогательной магистралью 9 и через регулируемый дроссель 12 со сливной магистралью 2, линия 13 связана с распределителем 6 и линия 14 связана с напорной магистралью 1. Гидроуправляемый обратный клапан 16 обеспечивает связь поршневой полости 4 со вспомогательной магистралью 9 и распределителем 6. При этом его управляющая полость 17 соединена со штоковой полостью 5. Изобретение позволяет повысить надежность гидропривода подвижного механизма в условиях экстремально низких температур эксплуатации за счет предотвращения разрыва соединительной арматуры и гидролиний в момент начала движения штока гидроцилиндра. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 492 115 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в механизмах подъема стрелы самоходного крана или трубоукладчика, предназначенных для зимней эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности в условиях экстремально низких температур эксплуатации путем предотвращения разрыва соединительной арматуры и гидролинии в момент начала движения исполнительного гидроцилиндра.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема привода.

Гидропривод подъемного механизма содержит напорную 1 и сливную 2 магистрали, исполнительный одноштоко- вый гидроцилиндр 3, поршневая 4 и штоковая 5 полости которого подключены к напорной 1 и сливной 2 магистралям через направляющий распределитель 6, а через два обратных клапана 7 и 8 к вспомогательной магистрали 9, двухпозиционный трехлинейный распределитель 10, первая линия 11 которого подключена через регулируемый дроссель 12 к сливной магистрали 2 и вспомогательной магистрали 9, вторая линия 13 - к направляющему распределителю 6, а третья линия 14 связана с напорной магистралью 1. Рабочая жидкость поступает в напорную магистраль 1 от насоса 15. Кроме того, гидропривод снабжен гидро- управляемым обратным клапаном 16, установленным с возможностью сообщения поршневой полости 4 с направляющим распределителем 6 и вспомогательной магистралью 9, а его управляющая полость 17 непосредственно подключена к штоковой полости 3. Полости 4 и 5 связаны с распределителем 6 через гидролинии 18 и 19.

Предлагаемый гидропривод подъемного.механизма при экстремально низких температурах эксплуатации работает следуюшим образом.

При пуске насоса 15 двухпозиционный трехлинейный распределитель 10 находится в правой позиции, соединяя напорную магистраль 1 с направляющим

распределителем 6, который находится в нейтральной позиции (по чертежу). После разогрева циркулирующей в обход исполнительного гидроцилиндра 3 рабочей жидкости распределители 6 и

10 занимают позиции, соответственно плавающ то (крайнюю правую по чертежу) и левую при которых обеспечивается прокачивание рабочей жидкости через соединительные гидролинии 18

и 19. При этом сначала перемещается в левую позицию двухпозиционный трехлинейный распределитель 10, соединяя напорную магистраль 1 с магистралью 9, а затем занимает плавающую позицию направляюпд1Й распределитель 6. В результате осуществляется циркуляция разогретой -рабочей жидкости по обходному контуру, включающему соединительные гидролинии 18 и 19 и штоковую полость 5 исполнительного гидроцилиндра 3, а также двухпозиционный трехлинейный распределитль 10, магистраль 9, обратные клапаны 7 и 8, направляющий распределитель 6 и сливную магистраль 7.

Гидроуправляемьй обратный клапан 16 при существовании обходного контура циркуляции запирает поршневую полость 4 исполнительного гидроцилиндра 3 под действием давления, создаваемого весом связанных с его штоком (не показан) элементов подъемного механизма, например весом стрелы крана, фиксируя тем самым положение гидроцилиндра 3 в условиях отсутствия внешней нагрузки (груза). После первоначального прокачивания соединительных гидролиний 18 и 19 может быть начата работа гидропривода

подъемного механизма по назначению. Направляющий распределитель 6 и двухпозиционный трехлинейный распределитель 10 в обратном порядке затшма- ют исходные позиции - соответствен

но нейтральную и правую, и затем осуществляется операция перемещения груза, по окончании которой направляющий распределитель 6 возвращается в нейтральную пози1;ию.

Если в дальнейшем необходимость в движении исполнительного гидроцилиндра отсутствует, распределители 6 и 10 вновь занимают позиции, обес- печи вающие прокачивание рабочей жидкости через соединительные гидролинии 18 и 19. Положение исполнительного гидроцилиндра 3 при этом фиксирует гидроуправляемый обратный клапа 16, величину циркуляции через соединительные гидролинии 18 и 19 регулирует дроссель 12. В дальнейшем рассмотренный порядок работы гидропривода сохраняется и, таким образом, в процессе эксплуатации гидропривод либо используется в режиме перемещения груза, либо при временном отсутствии необходимости такого перемещения находится в состоянии, в кото- ром при неподвижном штоке исполнительного гидроцилиндра 3 имеет место циркуляция рабочей жидкости по обходному контуру, включающему соединительные гидролинии 18 и 19.

Положительный эффект достигается за счет обеспечения возможности прокачивания соединительных гидролиний 18 и 19 разогретой рабочей жидкостью независимо от наличия или отсутствия внешней нагрузки на исполнительньш гидроцилиндр 3 при отсутствии необходимости в движении последнего, что дает возможность осуществить такое прокачивание на всех режимах эксплуатации гидропривода подъемного механизма. В условиях экстремально низких температур эксплуатации это предохраняет соединительные гидролинии 18 и 19 гидропривода от промерзания, снижая тем самым пиковые забросы давления и предотвращая разрыв арматуры в момент начала движения исполнительного гидроцилиндра 3.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого технического решения заключается в повышении надежности эксплуатации в зимних ус

5

0

5

5

0

0

5

ловиях гидропривода подъемного механизма за счет предотвращения разрывов соединительных гидролиний, вызы- выемых чрезмерными пиковыми забросами давления. Это дает возможность обеспечить надежную работу гидропривода при экстремально низких температурах эксплуатации,близких к температуре застывания используемой рабочей жидкости, и в ряде случаев отказаться от применения специальных низкотемпературных рабочих жидкостей, которые дороги и остродефиЦ11ТНЫ.

Формула изобретения

Гидропривод подъемного механизма, содержащий напорную и сливную магистрали, исполнительньй одноштоковый гидроцилиндр, поршневая и штоковая полости которого подключены к напорной и сливной магистралям через соединительные гидролинии и направляющий распределитель, а через два обратных клапана к вспомогательной магистрали, двухпозиционный трехлинейный распределитель, первая из трех линий которого подключена к сливной магистрали, а вторая - к направляющему распределителю, и регулируемый дроссель, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в условиях экстремально низких температур эксплуатации путем предотвращения разрыва соединительной арматуры и гидролиний в момент начала движения исполнительного гидроцилиндра гидропривод снабжен гидроуправляемым обратным клапаном, установленным с возможностью сообщения поршневой полости с направляющим распределителем и вспомогательной магистралью, управляю цая полость которого подключена к штоко- вой полости, при этом вспомогательная магистраль непосредственно подключена к первой линии, соединенной со сливной магистралью через регулируемый дроссель, а третья линия двух- позиционного распределителя непосредственно связана с напорной магистралью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1492115A1

Гидропривод 1983
  • Ребизов Геннадий Александрович
  • Масловский Александр Константинович
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Смолин Александр Юрьевич
  • Гребнев Владимир Николаевич
SU1093836A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 492 115 A1

Авторы

Сырицын Тимофей Александрович

Аккерман Александр Юльевич

Поздняков Виктор Васильевич

Даты

1989-07-07Публикация

1987-12-16Подача